Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
227.88 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Шесть шляп мышления](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img0.jpg)
Содержание слайда: Шесть шляп мышления
№2 слайд![Шесть Шляп Мышления Six](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img1.jpg)
Содержание слайда: «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно
№3 слайд![Идея параллельного мышления](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img2.jpg)
Содержание слайда: Идея параллельного мышления
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии.
Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
№4 слайд![Белая шляпа информация Белая](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img3.jpg)
Содержание слайда: Белая шляпа: информация
Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
№5 слайд![Красная шляпа чувства и](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img4.jpg)
Содержание слайда: Красная шляпа: чувства и интуиция
В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
№6 слайд![Черная шляпа критика Черная](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img5.jpg)
Содержание слайда: Черная шляпа: критика
Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.
№7 слайд![Желтая шляпа логический](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img6.jpg)
Содержание слайда: Желтая шляпа: логический позитив
Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
№8 слайд![Зеленая шляпа креативность](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img7.jpg)
Содержание слайда: Зеленая шляпа: креативность
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.
№9 слайд![Синяя шляпа управление](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img8.jpg)
Содержание слайда: Синяя шляпа: управление процессом
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
№10 слайд![Как это происходит Определяем](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img9.jpg)
Содержание слайда: Как это происходит
Определяем последовательность шляп в начале сессии.
Все участники одновременно «надевают шляпы» одного цвета и работают в соответствующем режиме.
Модератор остается под синей шляпой и следит за процессом.
Результаты сессии суммируются под синей шляпой.
№11 слайд![](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img10.jpg)
№12 слайд![Манипуляции со шляпами Надеть](/documents/1b4fe271485bfc36434c0a428dd1a593/img11.jpg)
Содержание слайда: Манипуляции со шляпами
Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут.
Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления.
Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее.