Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.33 MB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Природа как ценность.](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img0.jpg)
Содержание слайда: Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм
№2 слайд![Природу легче всего](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img1.jpg)
Содержание слайда: Природу легче всего подчинить, повинуясь ей.
Природу легче всего подчинить, повинуясь ей.
Фрэнсис Бэкон
№3 слайд![Основные направления в](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img2.jpg)
Содержание слайда: Основные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы
Основные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы
№4 слайд![Антропоцентризм В философии](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img3.jpg)
Содержание слайда: Антропоцентризм
В философии под антропоцентризмом понимается воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.
Оно присутствует в общественном сознании, начиная с классической античности, и приобретает центральное место в идеологии Нового времени.
№5 слайд![Основные особенности](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные особенности антропоцентризма
1. Высшую ценность представляет человек. Лишь он самоценен, все остальное в природе ценно лишь постольку, поскольку оно может быть полезно человеку. Природа объявляется собственностью человечества.
2. Иерархическая картина мира. На вершине пирамиды стоит человек, несколько ниже — вещи, созданные человеком и для человека, еще ниже располагаются различные объекты природы.
3. Целью взаимодействия с природой является удовлетворение тех или иных прагматических потребностей, т. е. получение определенного «полезного продукта». Сущность его выражается словом «использование».
4. Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «прагматическим императивом»: правильно и разрешено то, что полезно человеку и человечеству.
5. Этические нормы и правила действуют только в мир людей и не распространяются на взаимодействие с миром природы.
6. Дальнейшее развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинен процессу развития человека.
№6 слайд![Идеи антропоцентризма в](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img5.jpg)
Содержание слайда: Идеи антропоцентризма в концепции христианской морали (Б. Калликотт)
1. Бог царство священного и таинственного олицетворяет природу.
2. Человек создан по образу и подобию Божьему и тем самым обособлен от всей остальной природы.
3. Бог предоставил человеку управление природным миром.
4. Бог заповедал человеку размножаться и покорять природу. Богоподобие человека является основанием для него считать себя высшей ценностью. Поскольку природные объекты лишены богоподобия, они считаются морально несовершенными. В лучшем случае за ними признается инструментальная ценность.
5. Все сказанное было закреплено в аристотелетомистской телеологии: рациональная жизнь гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддержания наделенного разумом человека.
№7 слайд![Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img6.jpg)
Содержание слайда: Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса в трудах «Капитал» и «Диалектика природы»
(на рубеже XIX и XX вв.)
№8 слайд![Натуроцентризм Направление](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img7.jpg)
Содержание слайда: Натуроцентризм
Направление выделяется довольно условно, тем не менее первые наброски такого подхода можно найти как в религиозных системах, например, в комплексе даостско-буддистского миропонимания, так и в философии.
В идеях Франциска Ассизского, сформулировавшего альтернативный взгляд на природу:
вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом
он низводит человека с его трона монархического господства над каждой тварью и устанавливает демократию между всеми формами жизни
утверждается духовная самоценность всего, что есть в природе
человек должен признать эту самоценность и не вмешиваться своей деятельностью в естественный ход событий
№9 слайд![При всей полярности](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img8.jpg)
Содержание слайда: При всей полярности отмеченные подходы имеют между собой общие черты. В них природа рассматривается как нечто внешнее по отношению к человеку.
При всей полярности отмеченные подходы имеют между собой общие черты. В них природа рассматривается как нечто внешнее по отношению к человеку.
В логике подобной дихотомии развивается анализ двух основных способов существования человека: обладания и бытия, осуществляемый Э. Фроммом в книге «Иметь или быть». Э. Фромм приводит два стихотворения. Первое принадлежит перу английского поэта XIX в. Теннисона:
Возросший средь руин цветок,
Тебя из трещин Древних извлекаю,
Ты предо мною весь вот корень, стебелек, здесь, на моей ладони.
Ты мал, цветок, но если бы я понял,
Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок,
Тогда я Бога суть и человека суть познал бы.
Автором второго стихотворения является японский поэт XVII в. Басе:
Внимательно вглядись!
Цветы «пастушьей сумки»
Увидишь под плетнем!
№10 слайд![Заключение Сегодня находит](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img9.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Сегодня находит отражение реализация идеи гармонии человека с природой: подходить к природе с точки зрения интересов всего человечества, при этом имея в виду не только интересы нынешнего поколения, но и грядущих поколений людей; проявлять заботливость, бережливость и разумность по отношению ко всем природным ресурсам, сводить к минимуму вред, наносимый живым творениям природы и всем другим. В этом смысле наглядным примером служит стихотворение И.В. Гёте «Нашел», которое приводит Э. Фромм в своей книге.
№11 слайд![Спасибо за внимание Спасибо](/documents_2/2175bab2a60f13152aa7de6154251155/img10.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Спасибо за внимание