Презентация Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.33 MB
  • Просмотров:
    53
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Природа как ценность.
Содержание слайда: Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм

№2 слайд
Природу легче всего
Содержание слайда: Природу легче всего подчинить, повинуясь ей. Природу легче всего подчинить, повинуясь ей. Фрэнсис Бэкон

№3 слайд
Основные направления в
Содержание слайда: Основные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы Основные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы

№4 слайд
Антропоцентризм В философии
Содержание слайда: Антропоцентризм В философии под антропоцентризмом понимается воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Оно присутствует в общественном сознании, начиная с классической античности, и приобретает центральное место в идеологии Нового времени.

№5 слайд
Основные особенности
Содержание слайда: Основные особенности антропоцентризма 1. Высшую ценность представляет человек. Лишь он самоценен, все остальное в природе ценно лишь постольку, поскольку оно может быть полезно человеку. Природа объявляется собственностью человечества. 2. Иерархическая картина мира. На вершине пирамиды стоит человек, несколько ниже — вещи, созданные человеком и для человека, еще ниже располагаются различные объекты природы. 3. Целью взаимодействия с природой является удовлетворение тех или иных прагматических потребностей, т. е. получение определенного «полезного продукта». Сущность его выражается словом «использование». 4. Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «прагматическим императивом»: правильно и разрешено то, что полезно человеку и человечеству. 5. Этические нормы и правила действуют только в мир людей и не распространяются на взаимодействие с миром природы. 6. Дальнейшее развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинен процессу развития человека.

№6 слайд
Идеи антропоцентризма в
Содержание слайда: Идеи антропоцентризма в концепции христианской морали (Б. Калликотт) 1. Бог  царство священного и таинственного  олицетворяет природу. 2. Человек создан по образу и подобию Божьему и тем самым обособлен от всей остальной природы. 3. Бог предоставил человеку управление природным миром. 4. Бог заповедал человеку размножаться и покорять природу. Богоподобие человека является основанием для него считать себя высшей ценностью. Поскольку природные объекты лишены богоподобия, они считаются морально несовершенными. В лучшем случае за ними признается инструментальная ценность. 5. Все сказанное было закреплено в аристотелетомистской телеологии: рациональная жизнь  гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддержания наделенного разумом человека.

№7 слайд
Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса
Содержание слайда: Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса в трудах «Капитал» и «Диалектика природы» (на рубеже XIX и XX вв.)

№8 слайд
Натуроцентризм Направление
Содержание слайда: Натуроцентризм Направление выделяется довольно условно, тем не менее первые наброски такого подхода можно найти как в религиозных системах, например, в комплексе даостско-буддистского миропонимания, так и в философии. В идеях Франциска Ассизского, сформулировавшего альтернативный взгляд на природу: вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом он низводит человека с его трона монархического господства над каждой тварью и устанавливает демократию между всеми формами жизни утверждается духовная самоценность всего, что есть в природе человек должен признать эту самоценность и не вмешиваться своей деятельностью в естественный ход событий

№9 слайд
При всей полярности
Содержание слайда: При всей полярности отмеченные подходы имеют между собой общие черты. В них природа рассматривается как нечто внешнее по отношению к человеку. При всей полярности отмеченные подходы имеют между собой общие черты. В них природа рассматривается как нечто внешнее по отношению к человеку. В логике подобной дихотомии развивается анализ двух основных способов существования человека: обладания и бытия, осуществляемый Э. Фроммом в книге «Иметь или быть». Э. Фромм приводит два стихотворения. Первое принадлежит перу английского поэта XIX в. Теннисона: Возросший средь руин цветок, Тебя из трещин Древних извлекаю, Ты предо мною весь  вот корень, стебелек, здесь, на моей ладони. Ты мал, цветок, но если бы я понял, Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок, Тогда я Бога суть и человека суть познал бы.  Автором второго стихотворения является японский поэт XVII в. Басе: Внимательно вглядись! Цветы «пастушьей сумки» Увидишь под плетнем!

№10 слайд
Заключение Сегодня находит
Содержание слайда: Заключение Сегодня находит отражение реализация идеи гармонии человека с природой: подходить к природе с точки зрения интересов всего человечества, при этом имея в виду не только интересы нынешнего поколения, но и грядущих поколений людей; проявлять заботливость, бережливость и разумность по отношению ко всем природным ресурсам, сводить к минимуму вред, наносимый живым творениям природы и всем другим. В этом смысле наглядным примером служит стихотворение И.В. Гёте «Нашел», которое приводит Э. Фромм в своей книге.

№11 слайд
Спасибо за внимание Спасибо
Содержание слайда: Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм одним архивом: