Презентация НАУКА И РЕЛИГИЯ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему НАУКА И РЕЛИГИЯ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » НАУКА И РЕЛИГИЯ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.47 MB
- Просмотров:136
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Наука — сфера человеческой деятельности, напра-
Наука — сфера человеческой деятельности, напра-
вленная на выработку и теоретическую системати-зацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
№5 слайд
Содержание слайда: Материализм:
Материализм:
Материализм – это философское
направление, постулирующее
первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального. Философский материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает извечность, несотворённость мира, бесконечность его во времени и пространстве. Мышление неотделимо от материи, которая мыслит, а единство мира состоит в его материальности. Считая сознание продуктом материи, материализм рассматривает его как отражение внешнего мира.
№9 слайд
Содержание слайда: Идеалы и нормы науки: знание
ради знаний. Метод познания – наблюдение.
Научная картина мира: носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса.
Философские основания науки: Философия – наука наук.
Стиль мышления – интуитивно диалектический.
Антропокосмизм – человек есть органическая часть мирового космического процесса. Человек – мера всех вещей.
№11 слайд
Содержание слайда: Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Индуктивно эмпирический подход. Механицизм. Противопоставление объекта и субъекта.
Научная картина мира: Ньютоновская классическая механика; гелиоцентризм; божественное происхождение окружающего мира и его объектов; мир – сложно действующий механизм.
Философские основания науки: Механистический детерминизм. Стиль мышления – механистично метафизический (отрицание внутреннего противоречия)
Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Индуктивно эмпирический подход. Механицизм. Противопоставление объекта и субъекта.
Научная картина мира: Ньютоновская классическая механика; гелиоцентризм; божественное происхождение окружающего мира и его объектов; мир – сложно действующий механизм.
Философские основания науки: Механистический детерминизм. Стиль мышления – механистично метафизический (отрицание внутреннего противоречия)
№12 слайд
Содержание слайда: Научное знание ориентируется на теологизм
ориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного числа
возникают научные школы, провозглашается приоритет эмпирического познания в исследовании окружающей действительности (идёт разделение наук).
Научное знание ориентируется на теологизм
ориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного числа
возникают научные школы, провозглашается приоритет эмпирического познания в исследовании окружающей действительности (идёт разделение наук).
№14 слайд
Содержание слайда: Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание теоретического и практического направлений.
Науч. картина мира: формирование частно научных картин мира (химическая, физическая …)
Философские основания науки: диалектика – стиль естественнонаучного мышления.
Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание теоретического и практического направлений.
Науч. картина мира: формирование частно научных картин мира (химическая, физическая …)
Философские основания науки: диалектика – стиль естественнонаучного мышления.
Культура постепенно освобождается от господства церкви. Первые попытки убрать схоластику догматизм интенсивное развитие экономики лавиноообразный интерес к научному знанию.
№15 слайд
Содержание слайда: 4 этап - 20 век – набирает силу неклассическая наука.
4 этап - 20 век – набирает силу неклассическая наука.
Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания.
Идеалы и нормы науки: аксиологизация науки. Повышение степени "фундамен-тализации" прикладных наук.
Этап: постнеклассическая наука – современный этап развития научного познания.
№16 слайд
Содержание слайда: Научная картина мира: формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие – атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризму к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос – во взаимосвязи и единстве).
Философские основания науки: синергетический стиль мышления (интегративность, нелинейность, бифурка-ционность)
№17 слайд
Содержание слайда: Понятие религии.
Определений религии множество. Маркс считал, что «религия - специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил». По Фрейду религия - это тезисы, высказывания о фактах и обстоятельствах внешней или внутренней реальности, сообщающие нечто такое, чего мы сами не обнаруживаем и что требует веры. Более широкое определение дает Фромм, который под религией понимает «любую разделяемую группой людей систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект преданного служения».
Понятие религии.
Определений религии множество. Маркс считал, что «религия - специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил». По Фрейду религия - это тезисы, высказывания о фактах и обстоятельствах внешней или внутренней реальности, сообщающие нечто такое, чего мы сами не обнаруживаем и что требует веры. Более широкое определение дает Фромм, который под религией понимает «любую разделяемую группой людей систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект преданного служения».
№18 слайд
Содержание слайда: Идеализм:
Идеализм:
Идеализм – это философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от идеального.
Идеализм исходит из первичности духовного, нематериального, и вторичности материального, что сближает его с догмами религии о конечности мира во времени и пространстве и сотворенности его Богом. Материалистическому детерминизму последовательный идеализм противопоставляет телеологическую точку зрения.
№21 слайд
Содержание слайда: Возникновение религии
Возникновение религии
Вопросом возникновения религии прежде всего занимается религиоведение, начавшее формироваться в самостоятельную область знаний начиная с XIX века на стыке социальной философии, истории философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук.
На проблему возникновения религии существуют несколько точек зрения:
№22 слайд
Содержание слайда: Религиозная: человек был создан Богом, общался
Религиозная: человек был создан Богом, общался
с ним напрямую и никогда не прерывал этого
общения, разве что менялись формы вследствие совершаемых человеком грехов (В иудаизме и христианстве — вкушение Адамом и Евой плода с древа познания добра и зла). После грехопадения общение с Богом напрямую не разрешено, вместо чего необходимо прибегать к помощи посредников и совершать определённые действия, произносить словесные формулы (молитвы), использовать особые предметы. Регламентация на способы воссоединения с Богом находится в руках религиозных систем, провозглашающих своё право на посредничество между человеком и божеством.
№23 слайд
Содержание слайда: Промежуточная, с одной стороны опирающаяся
Промежуточная, с одной стороны опирающаяся
на современные научные знания и общественные настроения, с другой стороны основанная на главном постулате религии о сотворении мира и человека Богом, после чего (наиболее часто — в результате грехопадения) человек абсолютно забыл об общении с ним и даже о его существовании. Он вынужден заново искать путь к Богу, а поэтому каждая религия — это путь поиска возвращения к Богу. Этому взгляду соответствовала концепция прамонотеизма, согласно которой религия в человеческом обществе существовала всегда, и к тому же изначально имела форму монотеизма, который у многих народов был впоследствии утрачен, выродившись в тотемизм, язычество и прочие немонотеистические формы религии.
№24 слайд
Содержание слайда: Эволюционная: религия возникает при определённом уровне развития сознания в
Эволюционная: религия возникает при определённом уровне развития сознания в
силу невозможности рационально объяснить наблюдаемые природные явления. Первобытный человек определял все явления как некие разумные действия, объясняя проявления природных сил волей духа, разумного начала, гораздо более могуществен-ного, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоот-ношений между этими силами копировалась с соот-ветствующей организации человеческого общества. Согласно этому подходу, религия прогрессировала от простейших форм к более сложным: сначала был преанимизм, затем анимизм, тотемизм, политеизм и наконец монотеизм.
№25 слайд
Содержание слайда: По вопросу взаимодействия науки и религии существует несколько точек зрения, которые можно условно разделить на четыре типа:
По вопросу взаимодействия науки и религии существует несколько точек зрения, которые можно условно разделить на четыре типа:
Конфликт. Согласно этой точке зрения наука и религия находятся в противоречии и несовместимы друг с другом. Известными представителями данной точки зрения являются Эндрю Диксон Уайт, Ричард Докинз, Ричард Фейнман, Питер Эткинс, Виталий Гинзбург.
Независимость. Наука и религия имеют дело с различными областями познания. Данная точка зрения основывается на учении о трансцендентном Иммануила Канта, сформули-рованном в «Критике чистого разума».
Диалог. Области познания перекрываются и возникает необходимость устранения противоречий по отдельным вопросам путем опровержения, либо согласования позиций.
Интеграция. Обе области познания объединяются в целостную систему рассуждений. Отстаивается некоторыми философами и теологами, например, Пьером Тейяром де Шарденом, Ианом Барбуром.
Скачать все slide презентации НАУКА И РЕЛИГИЯ одним архивом:
-
Духовная сфера жизни общества. Наука и религия
-
Религия и наука
-
Наука. Религия. Искусство
-
Наука и философия.
-
Наука и искусство
-
ОСНОВЫ ЛОГИКИ Логика – это наука о формах и способах мышления.
-
ФИЛОСОФИЯ И НАУКА Проблема научности философии
-
На тему "Наука и образование" - презентации по Философии
-
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Лекция 10 Религиозно-философский ренессанс
-
По философии Наука и философия Естественно-научные и социально-гуманитарные знания