Презентация Диалектика и метафизика Работу выполнила Студентка 31 группы Чемерязова Екатерина онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Диалектика и метафизика Работу выполнила Студентка 31 группы Чемерязова Екатерина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Диалектика и метафизика Работу выполнила Студентка 31 группы Чемерязова Екатерина
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:519.50 kB
- Просмотров:106
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Сократ
Родился в Афинах в 469 или 470 году до нашей эры
Отец Софроникс, был каменотесом
433 год до нашей эры – начало Пелопонесской войны (воюют Афины и Спарта, позже в конфликт втягиваются все греческие государства). Сократ уходит на войну.
Не оставил после себя никаких письменных работ. Он не записывает свои мысли, поскольку считает, что единственная сфера существования мудрости – живой диалог.
Уже пожилым человеком Сократ (возможно, второй раз в жизни) вступает в брак с Ксантиппой, женщиной, до сих пор известной благодаря своему сварливому характеру. Несмотря не это, в браке рождается трое детей.
399 год – суд Афин выносит Сократу смертный приговор. Его обвиняют в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам).
№5 слайд
Содержание слайда: «Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий»
«Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий»
№6 слайд
Содержание слайда: Платон
родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье.
в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа
Отправлялся в великое путешествие (Египет, Южная Италия, Кирен и др.)
Был продан в рабство, но выкуплен.
Основал Академию в Афинах
Платон умер в 348 или 347 г. до н. э. в возрасте восьмидесяти лет
№7 слайд
Содержание слайда: «Диалектика - логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего -- идей, движение мысли от низших понятий к высшим.»
«Диалектика - логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего -- идей, движение мысли от низших понятий к высшим.»
№10 слайд
Содержание слайда: «Диалектика-концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом веществ, стихий — огня, воздуха, воды и земли.»
«Диалектика-концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом веществ, стихий — огня, воздуха, воды и земли.»
№17 слайд
Содержание слайда: Метафизика
МЕТАФИ́ЗИКА (греч. meta ta qysica... букв. то, что после физики).
Термин «метафизика» ввел Андроник Родосский
Философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо определенного типа бытия.
Учение о понятиях отвлеченных, которые не могут быть подвергнуты непосредственному опытному исследованию.
№18 слайд
Содержание слайда: История понятия «метафизика»
«СТАРАЯ» МЕТАФИЗИКА была характерна для философии и науки в XVII-XIX вв. Специфика этой формы метафизики — отрицание всеобщей связи и развития, отсутствие системного, целостного взгляда на мир (мышление по принципу «или-или»), убежденность в завершенности всех мировых связей.
№19 слайд
Содержание слайда: Андроник Родосский
(сер. 1 в. до н.э.)
Греческий философ-перипатетик
Глава Перипатетической школы
Известен как первый издатель трудов Аристотеля.
Издание, осуществленное ок. 45 до н.э., представляло собой публикацию сохранившихся произведений Аристотеля .
Положил начало обширной традиции изучения и комментирования аристотелевских сочинений, составив комментарии к Категориям и Физике.
№20 слайд
Содержание слайда: Аристотель
(384—322 до н. э.)
Древнегреческий философ и учёный.
Родился в Стагире.
В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет.
В 343 был приглашен Филиппом (царём Македонии) воспитывать его сына Александра.
В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу).
Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии.
№27 слайд
Содержание слайда: Вывод
Итак, в философии существуют две основные концепции развития - диалектика и метафизика. Диалектика видит весь мир постоянно развивающимся, в котором все взаимосвязано и источником развития являются внутренние противоречия. Развитие происходит путем накопления количественных изменений, которые приводят к качественным, к изменению формы, к образованию новых противоречий.
Метафизика либо отрицает движение и развитие, либо признает их, но как случайные, несвязанные процессы, имеющие высший источник. И та и другая концепция описывает реальные процессы. Диалектика делает акцент на изменчивой стороне предметов, метафизика описывает их устойчивые характеристики.
№28 слайд
Содержание слайда: Хрестоматия
«Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий»
Сократ
«Диалектика - логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего -- идей, движение мысли от низших понятий к высшим.»
Платон
«концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом веществ, стихий — огня, воздуха, воды и земли.»
Гераклит
№29 слайд
Содержание слайда: «Диалектика— это метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные превращения, переходы от низшего к высшему через отрицание отжившего и утверждение нового, растущего.»
«Диалектика— это метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные превращения, переходы от низшего к высшему через отрицание отжившего и утверждение нового, растущего.»
Гегель
«У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно».
Карл Маркс
«Всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или в большинстве случаев»
Аристотель
«Род познания, имеющий предметом сущее в целом»
М. Хайдеггер
№30 слайд
Содержание слайда: Словарь
ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ школа (от греческого peripatos - крытая галерея), или Ликей (по названию гимнасия на окраине Афин), философская школа, основанная Аристотелем. В 4 - 2 вв. до нашей эры перипатетическая школа была своего рода академией наук (систематическая разработка всех областей знания на основе метода Аристотеля) и высшей школой для афинской молодежи
Бытие- это философская категория , в которой фиксирруется убеждения человека, в существовании окружающего его мира и его самого со своим сознанием.
Гносиология- учение о познании
Диалектика- (греч. -- искусство вести беседу)-- теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Метафизика- (греч. meta ta qysica... букв. то, что после физики), философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо определенного типа бытия.
№31 слайд
Содержание слайда: Истина - верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.
Истина - верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.
№32 слайд
Содержание слайда: КАЧЕСТВО — это определенность объекта, представляющая собой целостную и относительно устойчивую совокупность его специфических признаков, характеристик, черт сходства с другими объектами.
КАЧЕСТВО — это определенность объекта, представляющая собой целостную и относительно устойчивую совокупность его специфических признаков, характеристик, черт сходства с другими объектами.
КОЛИЧЕСТВО — это характеристика различия внутри данного качества или одинаковых качеств.
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения
Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Материя (лат. materia — вещество), "...философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
Скачать все slide презентации Диалектика и метафизика Работу выполнила Студентка 31 группы Чемерязова Екатерина одним архивом:
-
Античная философия I – II этапов Работу выполнила: студентка 31 группы Мануйлова Екатерина
-
Философия Нового Времени. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт: эмпиризм и рационализм. Работу выполнили студенты группы Т-111с Бобырь Алекс
-
Прекрасное как основная этическая категория Работу выполнила студентка группы ПР-21 Костенко Анна
-
Водные ресурсы мира Выполнили студентки 1-го курса ЭФ, Родионова Анастасия и Иванова Екатерина, группа Э122б
-
Философия в Древней Греции Работу выполнила студентка первого курса группы ЭФ-11 Игнатьева М. А.
-
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ Выполнила студентка 1-го курса Факуоттета Таможенного дела Группа Т-111 Куранова Нина
-
Тест Выполнили: студенты ФТД, группы Т-111 Горшков В. и Чумаков И.
-
ДЖОРДАНО БРУНО Выполнил: студент 2-ого курса ФТД группы Т-093 Воробьев Дмитрий
-
Синтетические смолы и пластмассы Выполнил:студент 2-ого курса ФТД группы Т-103 Маштанов Михаил
-
ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И. Р. Шатикова