Презентация ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И. Р. Шатикова онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И. Р. Шатикова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И. Р. Шатикова



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    478.00 kB
  • Просмотров:
    136
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И.Р.Шатикова

№2 слайд
Эпоха Просвещения фр. sicle
Содержание слайда: Эпо́ха Просвеще́ния (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) - эпоха религиозного упадка европейского общества, отказ от религиозного миропонимания XVII—XVIII веков, основой для которой стал рационализм. Начавшись во Франции, Нидерландах, Германии и Англии, это движение распространилось на всю Европу, включая Россию. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Относительно датировки этого
Содержание слайда: Относительно датировки этого направления единого мнения не существует. Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII в., другие - к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800-1815 гг.). В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: "Славной революции" в Англии (1688 г.) и Великой французской революции (1789 г.)

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Рационализм от лат.
Содержание слайда: Рационали́зм (от лат. rationalis — разумный) — философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека.

№7 слайд
В социально-классовом
Содержание слайда: В социально-классовом отношении французское Просвещение представляло собой идеологическую подготовку Великой французской революции.

№8 слайд
Французские просветители
Содержание слайда: Французские просветители подняли престиж философии на небывалую прежде высоту и утвердили взгляд на философский разум как высшую инстанцию при решении вопросов, волнующих человечество. С позиции разработанной ими новой философии они произвели глобальное переосмысление мировоззренческой проблематики и принципов социальной жизни людей. Свободомыслие в самом широком значении этого слова приобрело у просветителей поистине революционный размах и революционную остроту. Французские просветители подняли престиж философии на небывалую прежде высоту и утвердили взгляд на философский разум как высшую инстанцию при решении вопросов, волнующих человечество. С позиции разработанной ими новой философии они произвели глобальное переосмысление мировоззренческой проблематики и принципов социальной жизни людей. Свободомыслие в самом широком значении этого слова приобрело у просветителей поистине революционный размах и революционную остроту.

№9 слайд
Явившись quot философской
Содержание слайда: Явившись "философской революцией" французское Просвещение представляло собой новый мощный подъем философского творчества. Опираясь на наследие новаторов XVII века, просветители оказались способными пойти в разработке философских проблем значительно дальше этих выдающихся мыслителей. Явившись "философской революцией" французское Просвещение представляло собой новый мощный подъем философского творчества. Опираясь на наследие новаторов XVII века, просветители оказались способными пойти в разработке философских проблем значительно дальше этих выдающихся мыслителей.

№10 слайд
Во Франции XVIII века
Содержание слайда: Во Франции XVIII века материализм был преобразован так, что стал служить обоснованием решительной борьбы с феодализмом, и "его революционный характер вскоре выступил наружу": "французские материалисты отнюдь не ограничивались в своей критике областью религии: они критиковали каждое политическое учреждение своего времени". Констатируя, что благодаря деятельности просветителей "в той или иной форме, - материализм стал мировоззрением всей образованной молодежи Франции".

№11 слайд
Во время великой революции
Содержание слайда: Во время великой революции это учение дало теоретическое знамя самым последовательным республиканцам и текст для "Декларации прав человека".

№12 слайд
К концу века феодальный строй
Содержание слайда: К концу 18 века феодальный строй во Франции достиг высшей точки кризиса. Он стал тормозом экономического развития страны. Во Франции зрело понимание необходимости глубоких перемен. Самой влиятельной политической силой антифеодального движения была буржуазия: банкиры, собственники мануфактур, купцы и предприниматели. К концу 18 века феодальный строй во Франции достиг высшей точки кризиса. Он стал тормозом экономического развития страны. Во Франции зрело понимание необходимости глубоких перемен. Самой влиятельной политической силой антифеодального движения была буржуазия: банкиры, собственники мануфактур, купцы и предприниматели.

№13 слайд
Благодаря поддержке буржуазии
Содержание слайда: Благодаря поддержке буржуазии в стране получили широкую известность труды идеологов просвещения, в которых подвергалось критике феодальное мировоззрение, клерикально-абсолютийский произвол, сословные привилегии, средневековое суеверие и мракобесие. Реакционной идеологии просветители противопоставляли новое политическое мировоззрение. Благодаря поддержке буржуазии в стране получили широкую известность труды идеологов просвещения, в которых подвергалось критике феодальное мировоззрение, клерикально-абсолютийский произвол, сословные привилегии, средневековое суеверие и мракобесие. Реакционной идеологии просветители противопоставляли новое политическое мировоззрение. Они доказывали необходимость серьезных государственных правовых преобразований на демократической основе.

№14 слайд
Важнейшим шагом в развитии
Содержание слайда: Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно – демократические революции XVII – XVIII веков, которые выдвинули широкий набор прав человека и принцип формального равенства, ставший основой универсальности прав человека, придавший им подлинно демократический характер.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Важнейшие представители Жан
Содержание слайда: Важнейшие представители Жан ле Рон д’Аламбер (1717—1783), Франция, математик и врач, один из редакторов французской Энциклопедии Пьер Бейль (1647—1706), Франция, литературный критик. Одним из первых выступал за религиозную толерантность. маркиз де Кондорсе (1743—1794), Франция, математик и философ. Дени Дидро (1713—1784), Франция, литератор и философ, основатель Энциклопедии. Виктор Д’Юпай (1746—1818), Франция, писатель и философ, автор термина коммунизм. Олимпия де Гуж (1748—1793), Франция, писатель и политический деятель, автор «Декларации прав женщины и гражданки» (1791), заложившей основы феминизма. Клод Адриан Гельвеций (1715—1771), Франция, философ и литератор. Поль Анри Гольбах (1723—1789), Франция, философ-энциклопедист, одним из первых объявил себя атеистом. Антуан Лавуазье (1743—1794 г.), Франция, естествоиспытатель, один из основателей современной химии и авторов закона Ломоносова-Лавуазье. Шарль Луи Монтескьё (1689—1755), Франция, философ и правовед, один из авторов теории разделения властей. Франсуа Кёне (1694—1774), Франция, экономист и врач. Алексис Токвиль (1805—1859), Франция, историк и политический деятель. Вольтер (1694—1778), Франция, писатель и философ, критик государственной религии.

№17 слайд
Это люди, которые имели
Содержание слайда: Это люди, которые имели мужество пользоваться своим собственным умом открыто, публично в стране, которая оставалась одним из самых крепких оплотов средневековья в Европе. Здесь король мог сказать: «Государство - это я», поскольку уже около ста лет не собирались Генеральные штаты, а буржуазия, игравшая все более заметную роль в экономике страны, вообще не имела политических прав. Не имело их и крестьянство (23 из 25 млн. чел. населения страны). Католическая церковь, устоявшая перед натиском Реформации, приговаривала к галерам и даже казнила протестантов. Всякое печатное и устное слово подвергалось цензуре, парижский парламент одну за другой сжигал книги передовых мыслителей. Крестьяне нищенствовали и вымирали от «народной болезни» (так называли голодную дистрофию). Это люди, которые имели мужество пользоваться своим собственным умом открыто, публично в стране, которая оставалась одним из самых крепких оплотов средневековья в Европе. Здесь король мог сказать: «Государство - это я», поскольку уже около ста лет не собирались Генеральные штаты, а буржуазия, игравшая все более заметную роль в экономике страны, вообще не имела политических прав. Не имело их и крестьянство (23 из 25 млн. чел. населения страны). Католическая церковь, устоявшая перед натиском Реформации, приговаривала к галерам и даже казнила протестантов. Всякое печатное и устное слово подвергалось цензуре, парижский парламент одну за другой сжигал книги передовых мыслителей. Крестьяне нищенствовали и вымирали от «народной болезни» (так называли голодную дистрофию).

№18 слайд
Мы приближаемся к эпохе
Содержание слайда: «Мы приближаемся к эпохе кризиса, к веку революций», - писал Руссо в 1767 г. Прежде чем началась Великая французская революция, она совершилась в умах людей. Вначале было слово... Философы говорили о революции как о крайне опасной и крайне нежелательной перспективе.

№19 слайд
Вольтер Voltaire Имя при
Содержание слайда: Вольтер Voltaire Имя при рождении: Франсуа-Мари Аруэ Дата рождения: 21 ноября 1694 Место рождения: Париж, Франция Дата смерти: 30 мая 1778 Место смерти: там же Род деятельности: философ, поэт, прозаик, историк, публицист, правозащитник Направление: Просвещение, классицизм Жанр: философская повесть, сатира, памфлет, трагедия

№20 слайд
Философия Вольтер как
Содержание слайда: Философия Вольтер как представитель школы естественного права признает за каждым индивидом существование неотчуждаемых естественных прав: свободу, собственность, безопасность, равенство. Наряду с естественными законами философ выделяет позитивные законы, необходимость которых объясняет тем, что «люди злы». Позитивные законы призваны гарантировать естественные права человека. Многие позитивные законы представлялись философу несправедливыми, воплощающими лишь человеческое невежество.

№21 слайд
Критика религии В году
Содержание слайда: Критика религии В 1722 году Вольтер пишет антиклерикальную поэму «За и против». В этой поэме он доказывает, что христианская религия, предписывающая любить милосердного Бога, на самом деле рисует Его жестоким тираном, «Которого мы должны ненавидеть». Тем самым Вольтер провозглашает решительный разрыв с христианскими верованиями: «В этом недостойном образе я не признаю Бога, Которого я должен чтить… Я не христианин…»

№22 слайд
Социально-философские взгляды
Содержание слайда: Социально-философские взгляды По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло» (из писем Вольтера). Убеждённый и страстный противник абсолютизма, он остался до конца жизни монархистом, сторонником идеи просвещённого абсолютизма, монархии, опирающейся на «образованную часть» общества, на интеллигенцию, на «философов».

№23 слайд
Избранные цитаты Вот как
Содержание слайда: Избранные цитаты «Вот как пишется история» — Цитата из комедии "Шарло", или Графиня Живри" (1767) «Все жанры хороши, кроме скучного» — Афоризм из предисловия к его комедии в стихах "Блудный сын" (1738) «К правилу Вольтера: „все роды хороши, кроме скучного“, наше время настоятельно прибавляет следующее дополнение: „и несовременного“, так что полное правило будет: „Все роды хороши, кроме скучного и несовременного“ - В. Г. Белинский, „Тарантас“ гр. Сологуба» «Все к лучшему в этом лучшем из миров» — Не является вполне точным изречением из романа "Кандид" (1759) «Лучшее — враг хорошего» — Выражение из "Недотроги" «Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить»

№24 слайд
Дени Дидро фр. Denis Diderot
Содержание слайда: Дени́ Дидро́ (фр. Denis Diderot; 5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж)

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И. Р. Шатикова одним архивом:
Похожие презентации