Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.25 MB
Просмотров:
122
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Эстетическое познание и](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img0.jpg)
Содержание слайда: Эстетическое познание и сознание
№2 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img2.jpg)
№4 слайд![Эстетику в самом общем](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img3.jpg)
Содержание слайда: Эстетику в самом общем значении этого слова можно определить как науку о прекрасном во всех его проявлениях и модификациях, об эстетическом отношении человека к действительности, которое реализуется как в его сознании, так и в разнообразных сферах практической деятельности.
№5 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img15.jpg)
№17 слайд![Ощущение- результат внешнего](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img16.jpg)
Содержание слайда: Ощущение- результат внешнего воздействия на органы чувств, передающие отдельные свойства предмета.
Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.
Представление- образы, возникающие в памяти на основе прошлых ощущений и восприятий(высшая ступень чувственного познания). Могут быть представления реальные(представление о новом устройстве автомашины), нереальные(о русалке, домовом).
В рациональном мышлении главным инструментом является язык.
Понятие- элементарная единица рационального мышления, отражающая общие признаки предмета, выражающиеся посредством слов и словосочетаний.
Суждение- совокупность понятий, отражающие связи и отношения между предметами и свойствами, выражающиеся в форме предложения.
Умозаключение- высшая форма абстрактного(рационального) мышления, представляющая собой процесс получения из двух или нескольких суждений нового суждения на основе законов логики.
№18 слайд![Истина и ёё критерии. Истина-](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img17.jpg)
Содержание слайда: Истина и ёё критерии.
Истина- результат познания.
Истина бывает относительной и абсолютной.
Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин складывается абсолютная истина.
Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте.
Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных.
Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.
Главным критерием истины является практика.
№19 слайд![Особенности научного](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img18.jpg)
Содержание слайда: Особенности научного познания.
Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания.
Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.
Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью.
В-третьих науке свойственна особая системность знания.
В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость.
В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический.
Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки.
№20 слайд![Джамбаттиста Вико](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img19.jpg)
Содержание слайда: Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)
Мысль об объективном характере исторического процесса пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что область наших знаний ограничена нашими делами. Человек знает что-то в той мере, в какой он это делает. Такая зависимость придает культуре объективный и наглядный способ существования. История - это наука о человеческой деятельности. Она доступна познанию независимо от божественного откровения. Закономерность исторического процесса, в понимании Вико, подобна индивидуальному развитию человека.
Все народы в разное время проходят три этапа - эпоху богов - детство человечества, эпоху героев - юность человечества, эпоху людей - зрелость человечества. Каждая эпоха завершается общим кризисом и распадом. Идеи Вико оказали большое влияние на последующие представления об истории и культуре. Они явились одной из первых попыток увидеть порядок и последовательность в кажущемся хаосе исторических событий. Вико считал открытые им законы развития общества провиденциальными. Их познание и постижение смысла истории вообще становилось как бы проникновением в замыслы Бога. Мысль о возможности такого проникновения - ведущая мысль для мировоззрения Нового времени.
№21 слайд![Социальные и гуманитарные](/documents/bd6ea3178ac2bc8a36e07614139d7e26/img20.jpg)
Содержание слайда: Социальные и гуманитарные знания.
Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается к фактам, законам- то результатом исследований является социальные знания.
Если же он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, то научным результатом выступает гуманитарное знания.
Социальные и гуманитарные знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. К гуманитарному знанию также относится философия. Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задачи гуманитария- понять его помыслы, побуждения, намерения.