Презентация Философия Аристотеля Теория познания и логика онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философия Аристотеля Теория познания и логика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Философия Аристотеля Теория познания и логика
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.13 MB
- Просмотров:153
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Философия Аристотеля
Теория познания и логика
Теория познания
Роль чувственного опыта в познании
Роль мышления в познании
Концепция истины
Логика – наука о формах мышления
Содержание и формы мышления
Понятие
Суждение
Умозаключение
Непосредственные умозаключения
Силлогизм
Законы мышления
Закон [запрета] противоречия
Закон исключённого третьего
Закон тождества
№4 слайд
Содержание слайда: Теория познания Аристотеля
Роль чувственного опыта и мышления в познании
Единичное «первично для нас», хотя «вторично по природе».
Общее (причины и начала) «первично по природе», но «вторично для нас».
Познающая мысль восходит от частного к общему.
Познание начинается с чувственного восприятия единичных вещей.
Задача мышления – выявить общее и объяснить через его посредство единичное.
№10 слайд
Содержание слайда: Формы мышления
Понятие
Понятие, по Аристотелю, – это то общее, что присуще всем предметам данного вида или рода.
Общим у предметов одного вида (рода) является форма, тогда как материя предмета выступает как принцип индивидуации.
Материя есть возможность вещи; форма выражает её сущность, т.е. то, что в вещи представляется необходимым.
Таким образом, в аристотелевской концепции понятия прочно увязываются:
общее,
существенное,
необходимое.
№11 слайд
Содержание слайда: Формы мышления
Понятие
Понятие применяется, таким образом, к множеству предметов.
На языке логики это множество именуется классом; мощность множества характеризует объём понятия.
Если с точки зрения объёма, понятие относится к совокупности предметов (предицируется им), то с точки зрения содержания, его можно охарактеризовать как совокупность признаков (предицируемых данному понятию).
Чем больше признаков мыслится в понятии, тем меньше его объём, т.е. тем меньше предметов в классе, обозначаемым данным понятием, и наоборот.
Отвлекаясь от каких-то признаков, мы получаем более общее понятие; эта операция называется «обобщением».
Обратная операция, заключающаяся в добавлении признаков к общему понятию, именуется «ограничением понятия».
Операция предицирования лежит в основе формы мышления, именуемой суждением.
№13 слайд
Содержание слайда: Формы мышления
Суждение
Суждения делятся, таким образом, на истинные и ложные.
Мы уже видели, что их можно разделить на утвердительные и отрицательные (классификация суждений по качеству).
Аристотель подразделяет суждения также на общие, частные и неопределённые (классификация суждений по количеству).
№14 слайд
Содержание слайда: Формы мышления
Умозаключение
Все эти подразделения необходимы для понимания следующей формы мышления – умозаключения.
Умозаключение – это такое логическое действие, в результате которого из одного или нескольких – определённым образом связанных – суждений (именуемых посылками) получается новое суждение (вывод), в котором содержится новое знание.
Элементарное умозаключение исходит из одной посылки (такое умозаключение называется непосредственным).
№15 слайд
Содержание слайда: Формы мышления
Умозаключение
Достоверным может считаться лишь необходимый вывод, а необходимое связано с существенным и общим.
Общее знание выражается в общих суждениях, т.е. в суждениях в которых утверждается присущность признака всем предметам данного класса (вида, рода) или их неприсущность ни одному.
Но в общем суждении во всём объёме берётся (на языке логики это называется распределённостью) субъект суждения. А что можно сказать о предикате? Количественная характеристика предиката остаётся неопределённой.
Зато предикаты распределены в отрицательных суждениях, всё равно – общих или частных: отрицая наличие признака у предмета (субъекта высказывания), мы кое-что утверждаем обо всех предметах, обладающих этим признаком, а именно: в их число наш субъект не входит.
№20 слайд
Содержание слайда: Правила силлогизма
Правила терминов и правила посылок
Правила терминов
В силлогизме имеется три термина – не больше и не меньше.
Термины, не распределённые в посылках, не могут быть распределены в выводе.
Средний термин должен быть распределён хотя бы в одной из посылок.
Правила посылок
Из двух частных посылок нельзя получить никакого вывода.
Если одна из посылок – частное суждение, то и вывод (если он вообще возможен) может быть только частным.
Из двух отрицательных посылок нельзя получить никакого вывода.
Если одна из посылок – отрицательное суждение, то и вывод должен быть отрицательным.
№30 слайд
Содержание слайда: Законы мышления
Закон запрета противоречия
А самое достоверное из всех начал –
то, относительно которого невозможно ошибиться,
ибо такое начало должно быть наиболее очевидным
(ведь все обманываются в том, что не очевидно)
и свободным от всякое предположительности.
Действительно, начало, которое необходимо знать всякому постигающему что-либо из существующего, не есть предположение;
а то, что необходимо уже знать тому, кто познаёт хоть что-нибудь,
он должен иметь, уже приступая к рассмотрению.
Таким образом, ясно, что именно такое начало есть наиболее достоверное из всех; а что это за начало, укажем теперь. А именно:
невозможно, чтобы одно и то же
в одно и то же время
было и не было присуще
одному и тому же
в одном и том же отношении
(и всё другое, что мы могли бы ещё уточнить, пусть будет уточнено во избежание словесных затруднений) –
это, конечно, самое достоверное из всех начал, к нему подходит данное выше определение.
Скачать все slide презентации Философия Аристотеля Теория познания и логика одним архивом:
-
Основы философии Тема 5, часть 2 Философия Аристотеля Теория познания и логика
-
Скачать презентацию Философия Аристотеля. Теория познания и логика
-
Философское учение о развитии. Теория познания. Философия и методология науки
-
Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.
-
Лекция 13 ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОГО ПОНИМАНИЯ МИРА. ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
-
Эпистемология. Общая и специальная научная теория философского познания. Юрий Дмитриевич Гранин
-
Философская теория познания
-
План: 1. Проблема сознания в философии. 2. Сущность и происхождение сознания. 3. Теория отражения. 4. Структура сознания: а)
-
На тему "Психоаналитическая теория З. Фрейда" - презентации по Философии
-
Философия Аристотеля (384–322 до н. э. ) Т. Ю. Быстрова 2011