Презентация Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:446.00 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Немецкая философия, начиная с](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img1.jpg)
Содержание слайда: Немецкая философия, начиная с середины XVIII в. и кончая первой половиной XIX в., называется классической.
XVIII век для Германии – эпоха Просвещения, миссионерства Разума, по новому переосмысленные взгляды человека на природу и ее предназначение, прикоснуться к тайнам мироздания, человеческого познания и бытия.
Немецкая философия этого периода стала образцом философской культуры и дала миру законченные философские системы.
Представителями немецкой классической философии были: Иммануил Кант (1724 - 1804), Иоганн Готлиб Фихте (1762 - 1814), Фридрих Шеллинг (1775 - 1854), Георг Гегель (1770 - 1831), Людвиг Фейербах (1804 - 1872).
№4 слайд
![Особенности немецкой](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img3.jpg)
Содержание слайда: Особенности немецкой классической философии
1) Переход от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к ИССЛЕДОВАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ;
2) внимание к ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ;
3) немецкие мыслители обогатили ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ философии;
4) Немецкая философия взглянула на ИСТОРИЮ как ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС.
№6 слайд
![Основоположник немецкой](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img5.jpg)
Содержание слайда: Основоположник немецкой классической философии.
Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический и критический.
В докритический период создает научный труд «Всеобщая естественная история и теория неба» (1755), где, прежде всего его интересовали проблемы бытия природы, естествознания.
№7 слайд
![Идеи докритического периода](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img6.jpg)
Содержание слайда: Идеи докритического периода Канта
1. Солнечная система возникла из большого облака распыленных в космосе частиц материи, это стало возможным благодаря движению и взаимодействию (притяжению, отталкиванию, столкновению) его составляющих.
2. Природа имеет свою историю во времени (начало и конец), находится в постоянном изменении и развитии. Все живое на земле, в том числе и человек, - результат естественной биологической эволюции.
Кант считал, что законы природы изначально не заложены в материи, а имеют свою внешнюю причину, которой является Бог.
№8 слайд
![Идеи критического периода](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img7.jpg)
Содержание слайда: Идеи критического периода Канта
В основе философских исследований критического периода (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.) лежит проблема познания.
Объектом рассмотрения является «чистый разум» - та часть сознания человека, которая осуществляет мыслительную деятельность.
Кант отстаивает позицию агностицизма - невозможности полного познания окружающей действительности.
Кант отделил познаваемые «вещи-для-нас» и непознаваемые «вещи-в-себе».
№10 слайд
![Идеи критического периода](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img9.jpg)
Содержание слайда: Идеи критического периода Канта
Кант доказывает, что человеческий разум своими собственными силами не может разрешить основные философские проблемы:
1) ограничен ли мир в пространстве и времени или бесконечен и безграничен?
2) можно ли сложное разделить на простое, или простого не существует?
3) есть ли у человека свобода, или все подчинено необходимости?
4) существует бог или нет?
№12 слайд
![В работе Критика чистого](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img11.jpg)
Содержание слайда: В работе «Критика чистого разума» Кант предлагает классификацию знания:
1. Априорное (доопытное) знание - то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства. Например: «все тела протяженные», «человеческая жизнь протекает во времени», «все тела имеют массу». Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опытной проверкой, так и без нее.
№13 слайд
![. Апостериорное знание - то](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img12.jpg)
Содержание слайда: 2. Апостериорное знание - то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не всегда истинным, каждое его утверждение необходимо проверять на практике. Например, человек из опыта знает, что «все лебеди белые», но иногда в природе могут встретиться и черные, следовательно, опытное (эмпирическое, апостериорное) знание не обладает полной достоверностью.
№14 слайд
![СЛЕДОВАТЕЛЬНО Вещь в себе -](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img13.jpg)
Содержание слайда: СЛЕДОВАТЕЛЬНО
«Вещь в себе» - это внутренняя сущность вещи, она никогда не будет познана разумом, в отличие от «вещи для нас» (феномена), которая «является» человеку и доступна для восприятия. Картина окружающего мира, возникающая в разуме на основании ощущений, есть всего лишь видимый образ внешнего мира, не имеющий ничего общего с реальностью.
Реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является «вещью в себе» - субстанцией, которая абсолютно не может быть понята.
№15 слайд
![Субъективный идеализм Канта](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img14.jpg)
Содержание слайда: Субъективный идеализм Канта
Кант предложил считать, что любая идея находится не в действительности, не во внешнем мире, окружающем нас, и не за пределами этой действительности, - она находится в голове человека (субъекта), в его сознании.
На этом и основан субъективный идеализм Канта.
Потому и справедливо выглядит суждение мыслителя: «Один смотрит в лужу и видит тёмную воду, а другой - отражающиеся в ней звёзды…». Иначе, каждый видит то, о чем и как он думает, как он осознаёт.
№16 слайд
![Процесс познания по Канту](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img15.jpg)
Содержание слайда: Процесс познания по Канту
Целостный образ предмета возникает на основе трансцендентального единства апперцепции – благодаря единству различных ощущений.
Поэтому Кант предложил, что априорные формы чувственности – это пространство и время, а априорные формы рассудка – это категории качества, количества и прочие.
Познание мира, по Канту, проходит три ступени: 1) от чувственного созерцания при помощи априорных форм чувственности – через 2) рассудок, соответственно использующий априорные формы рассудка, - к 3) выводам разума, приводящим к достоверному научному знанию.
№18 слайд
![Категорический императив](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img17.jpg)
Содержание слайда: Категорический императив Канта
Категорический императив – это существующий в сознании человечества вечный, неизменный закон и идеал поведения людей.
Это и есть тот самый нравственный закон внутри нас, которым мы руководствуемся при совершении тех или иных поступков.
В настоящее время моральный закон (категорический императив) Канта понимается следующим образом: человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех;
относиться к другому человеку нужно только как к цели, а не как к средству.
№20 слайд
![В основу своей философии](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img19.jpg)
Содержание слайда: В основу своей философии Фихте положил разработанную теоретическую систему - науку о науке – «наукоучение» (соч. «Наукоучение», 1794).
Ключевой момент – выдвижение «Я - концепции».
«Я» первоначально само себя полагает, само себя созидает, но, при этом, ,·«Я» полагает (образует) «не - Я», т.е. свою противоположность - внешнюю окружающую действительность (антитезис).
Взаимодействие между «Я - человеком» и «не - Я» - окружающим миром происходит внутри «Абсолютного Я» (вместилища, высшей субстанции). С одной стороны, «Я» творит «не - Я», а с другой «не - Я» передает опыт, информацию «Я».
Цель человека – достичь единства со своей свободой, с высшим Я. Для этого разум стремится подчинить себе все не-Я.
№22 слайд
![Шеллинг создает философское](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img21.jpg)
Содержание слайда: Шеллинг создает философское учение об Универсуме - «системе трансцендентального идеализма», т.е. систему представлений, выходящих за пределы чувственного мира и существования человека.
Его философия называется диалектикой противоречий: субъект и объект в процессе взаимодействия, Я и не-Я сливаются в единое – в Абсолют.
Природа есть «абсолютная» первопричина и первоначало всего, есть единство субъективного и объективного, вечный разум.
Главной проблемой человечества является проблема свободы. В будущем человечество должно прийти к всемирному правовому строю и всемирной федерации правовых государств.
В итоге Шеллинг пришел к иррационализму - отрицанию какой-либо логики закономерности в истории и воспринял окружающую действительность как необъяснимый хаос.
№24 слайд
![Философия Гегеля это попытка](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img23.jpg)
Содержание слайда: Философия Гегеля – это попытка понять все мироздание и особенно историю человечества как процесс самораскрытия Абсолютного Духа, который он часто называет Идеей или Мировым Духом.
Абсолютная идея (эквивалент Бога) - единственно существующая подлинная реальность, являющаяся первопричиной всего окружающего мира. Через человека Абсолютная Идея проявляет себя.
Гегель отождествлял бытие и мышление. Все разумное действительно, а все действительное разумно.
Гегель следовал Декарту и Канту в том, что предметом философии сделал мышление.
№25 слайд
![Учение о диалектике](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img24.jpg)
Содержание слайда: Учение о диалектике
Диалектика, по Гегелю, является основополагающим законом развития Абсолютной Идеи и сотворенного ей окружающего мира.
Диалектика Гегеля имеет всего три составляющие (закона):
Закон единства и борьбы противоположностей: весь мир состоит из противоположностей (сторон, свойств, тенденций), например: день-ночь, свет-тень, плюс-минус и т.д. Любая целостность является противоречивой;
Закон перехода количественных изменений в качественные: суть его в постепенном накоплении количественных изменений (степень и темпы развития предметов, число его элементов, пространственные размеры, температура и т.п.) в определенный момент приводит к достижению меры (границы, в рамках которой данное качество остается самим собой, например, для воды – температура 0-100 градусов Цельсия) происходит качественный скачок – переход от одного качественного состояния к другому.
Закон отрицания: логическое развитие построено в виде триады: тезис, антитезис, синтез. Если есть тезис – то возникают и противоположные ему высказывания – то есть антитезис (это отрицание), но только их объединение дает более полный результат – синтез происходит из-за отрицания и слияния воедино тезиса и антитезиса – отрицания отрицания.
№27 слайд
![Главное направление философии](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img26.jpg)
Содержание слайда: Главное направление философии Фейербаха критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма.
- полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от многовекового религиозного влияния;
- попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы;
- материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека;
- большой интерес к социально-политическим вопросам;
- убеждение в познаваемости окружающего мира.
№28 слайд
![Фейербах отвергал идею](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img27.jpg)
Содержание слайда: Фейербах отвергал идею тождества бытия и мышления, не признавал наличия Абсолютной Идеи - доказывал невозможность превращения абсолютной идеи в материальный мир.
Суть этой теории в том, что:
- единственно существующими реальностями являются природа и человек;
- человек - часть природы; единство материального и духовного;
- любая идея не может существовать сама по себе, а есть продукт сознания человека;
- природа (материя) вечна и бесконечна, никем несотворима и никем неуничтожима;
- все, что нас окружает (предметы, явления), различные проявления материи.
№29 слайд
![Основные положения](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img28.jpg)
Содержание слайда: Основные положения атеистическо-антропологической теории Л. Фейербаха:
- Бога как самостоятельной реальности нет, он - порожден сознанием человека;
- Религия - глубоко разработанная мифологически-фантастическая идеология;
- Распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека, его тяжелым жизненным условиям;
- Корни, религии - в чувстве бессилия человека перед внешним миром, его зависимости от него и незащищенности;
- Мысль о Боге - сверхсильном разумном существе - утешает человека, притупляет его страх и аффекты;
- Бог - идеальный образ человека, созданный самим человеком, это то, чем он хотел бы себя видеть;
- Бог в действительности не является творцом, он - творение человека, его разума, в то время как истинный творец - человек.
№30 слайд
![Согласно Фейербаху окружающий](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img29.jpg)
Содержание слайда: Согласно Фейербаху окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны. Однако они развиваются постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса:
«То, что не познаем мы, познают наши потомки».
Главное в философии Фейербаха:
- Критика немецкого классического идеализма, прежде всего – Гегеля;
- обоснование материализма.
На измененных идеях Гегеля и Фейербаха основал свой диалектический материализм Карл Маркс.
№31 слайд
![Позитивизм vs Эволюционизм](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img30.jpg)
Содержание слайда: Позитивизм vs Эволюционизм
Появление позитивизма связано с нарастанием кризиса в философии с завершением XIX века.
Эволюционизм был ответом материалистов на критику со стороны позитивистов.
Основными носителями идей позитивизма и эволюционизма были Огюст Конт и Герберт Спенсер.
№32 слайд
![Позитивизм Огюста Конта Конт](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img31.jpg)
Содержание слайда: Позитивизм Огюста Конта
Конт развивал свои идеи на основе эмпиризма. Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что:
философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным;
философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук;
основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение;
философия должна исследовать лишь факты, а не их причины;
философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании;
философия не должна стремиться стать «царицей наук», сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением. Она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал научных (а не каких-либо иных) средств, и занять свое место среди других наук.
№34 слайд
![Эволюционизм Герберта](/documents_6/ea58fa9b3a093d8645bfb120a8a7408d/img33.jpg)
Содержание слайда: Эволюционизм Герберта Спенсера
Эволюционизм Спенсера объединил идеи английского эмпиризма + позитивизма + эволюционизма + философии Канта.
Априорные формы чувственного и априорные формы рассудка, по Спенсеру, – есть унаследованная способность индивида, созданная в процессе эволюции.
Спенсер, еще до эволюциониста Чарльза Дарвина, выделил два этапа в развитии человечества: воинственное и промышленное. По мере перехода к промышленному сотрудничеству борьба за существование между людьми ослабевает, согласно идеям Спенсера.
Скачать все slide презентации Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия одним архивом:
Похожие презентации
-
Европейская философия XVIII века. Французские просветители
-
Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков
-
Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии
-
Конец классической немецкой философии
-
СРС «Западноевропейская философия XIX-XX века»
-
Немецкая классическая философия. Общие черты и причины появления.
-
Тема 7. Немецкая классическая философия Характерные черты и представители немецкой классической философии. И. Кант как родонач
-
Основы философии Тема 16 Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии
-
ЛЕКЦИЯ 8 НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
-
На тему "Немецкая классическая философия" - презентации по Философии