Презентация Философские системы немецкой классической философии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философские системы немецкой классической философии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Философские системы немецкой классической философии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:546.01 kB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Немецкая философия XIX в.](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img2.jpg)
Содержание слайда: Немецкая философия XIX в. — уникальное явление мировой философии.
Немецкая философия XIX в. — уникальное явление мировой философии.
Уникальность немецкой философии в том, что за чуть более чем 100 лет ей удалось:
глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человечество, и прийти к таким выводам, которые определили все будущее развитие философии;
совместить в себе почти все известные в тот период философские направления — от субъективного идеализма до вульгарного материализма и иррационализма;
открыть десятки имен выдающихся философов, которые вошли в "золотой фонд" мировой философии (Кант, Фихте, Гегель, Маркс, Энгельс, Шопенгауэр, Ницше и др.).
№6 слайд
![Иммануил Кант - - немецкий](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img5.jpg)
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724 - 1804) - немецкий (прусский) философ, профессор Кенигсберского университета.
Представитель объективного идеализма
Докритический период (до начала 70-х гг. XVIII в.);
проблемы естествознания и природы
Критический период (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.).
вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной философии.
философские произведения
"Критика чистого разума";
"Критика практического разума";
"Критика способности суждения".
№7 слайд
![дал объяснение возникновению](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img6.jpg)
Содержание слайда: дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу естественных причин на основе законов Ньютона — из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи;
дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу естественных причин на основе законов Ньютона — из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи;
выдвинул теорию о наличии границ познавательной способности человека и невозможности познать внутреннюю сущность вещей и явлений окружающего ("вещей в себе");
выдвинул учение о категориях — основополагающих, предельно общих понятиях, которыми оперирует философия;
сформулировал моральный закон ("категорический императив"); "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства".
выдвинул идею о "вечном мире" в будущем, основанном на экономической неэффективности войны и ее правовом запрете.
№8 слайд
![Важнейшие труды Важнейшие](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img7.jpg)
Содержание слайда: Важнейшие труды
Важнейшие труды
"Феноменология духа";
"Наука логики";
"Философия права".
Представитель объективного идеализма
отождествил бытие и мышление,
выдвинул учение об абсолютной идее
единственно существующая подлинная реальность;
первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений;
Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.
№9 слайд
![Человек носитель абсолютной](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img8.jpg)
Содержание слайда: Человек — носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека — частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть "конечный дух" Мирового духа.
Человек — носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека — частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть "конечный дух" Мирового духа.
Через человека Мировой дух:
проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов;
целенаправленно и закономерно движется — действия, поступки человека, ход истории;
познает себя через познавательную деятельность человека;
творит — в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком.
№10 слайд
![Впервые было четко](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img9.jpg)
Содержание слайда: Впервые было четко сформулировано понятие диалектики.
Впервые было четко сформулировано понятие диалектики.
Диалектика — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира.
Смысл диалектики в том, что:
все - Мировой дух, "конечный дух" — человек, предметы и явления окружающего мира, процессы - содержит в себе противоположные начала (например, день и ночь, тепло и холод, молодость и старость, богатство и бедность, черное и белое, война и мир и т. д.);
данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) находятся в противоречии по отношению друг к другу, но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют;
единство и борьба противоположностей — основа развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего существования и развития).
№11 слайд
![Фридрих Вильгельм Йозеф](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img10.jpg)
Содержание слайда: Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 — 1854)
обосновал понимание природы
природа есть "абсолютное" — первопричина и первоначало всего, охватывающее все остальное;
природа есть единство субъективного и объективного, вечный разум;
материя и дух едины и являются свойствами природы, различными состояниями абсолютного разума;
природа есть целостный организм, обладающий одушевленностью (едины живая и неживая природа, материя, поле, электричество, свет);
движущей силой природы является ее полярность - наличие внутренних противоположностей и их взаимодействие (например, полюса магнита, плюсовые и минусовые заряды электричества, объективное и субъективное и т. д.).
№12 слайд
![Выдвинул идею, согласно](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img11.jpg)
Содержание слайда: Выдвинул идею, согласно которой свобода и правовой строй изначально заложены в природе.
Выдвинул идею, согласно которой свобода и правовой строй изначально заложены в природе.
Главной проблемой человечества является проблема свободы.
Стремление к свободе заложено в самой природе человека и является главной целью всего исторического процесса.
При окончательной реализации идеи свободы люди создают "вторую природу" — правовой строй.
Проблема отчуждения.
Отчуждение — противоположный изначальным целям результат человеческой деятельности при соприкосновении идеи свободы с реальной действительностью. (Пример: перерождение высоких идеалов Великой Французской революции в противоположную реальность — насилие, несправедливость, еще большее обогащение одних и обеднение других; подавление свободы).
№13 слайд
![Иоганн Готлиб Фихте](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img12.jpg)
Содержание слайда: Иоганн Готлиб Фихте (1762 — 1814)
представитель субъективного идеализма (солипсизма)
выдвижение так называемой "Я-концепции«
отверг идею "вещей в себе" — непознаваемый окружающий мир;
единственной реальностью провозглашает внутренне, субъективное, человеческое "Я", в котором заключается весь мир;
жизнь окружающего мира происходит только внутри субъективного "Я";
вне мышления, вне "Я" самостоятельной окружающей действительности нет;
само "Я" — не просто сознание человека, это движение, творящая сила, фактически высшая субстанция
№15 слайд
![Людвиг Фейербах - .](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img14.jpg)
Содержание слайда: Людвиг Фейербах (1804 - 1872).
представитель материалистического направления
отвергает идею тождества бытия и мышления;
не признает наличия абсолютной идеи — самостоятельной субстанции и первопричины материального мира;
логически доказывает невозможность отчуждения (превращения) абсолютной идеи в материальный мир — окружающий мир очевиден и осязаем, в то время как абсолютная идея — лишь догадка разума, выдумка Гегеля;
отвергает диалектику (ошибка Фейербаха).
№16 слайд
![Теория антропологического](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img15.jpg)
Содержание слайда: Теория антропологического материализма
единственно существующими реальностями являются природа и человек;
человек является частью природы;
человек есть единство материального и духовного;
человек должен стать главным интересом философии;
идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека;
Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует; Бог — плод воображения человека;
природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем не уничтожима;
все, что нас окружает (предметы, явления), — различные проявления материи.
№17 слайд
![Вопросы познания Окружающий](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img16.jpg)
Содержание слайда: Вопросы познания
Окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны.
Однако безграничность возможностей познания разума наступает не сразу, а развивается постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса.
Основу познания составляют субъективные чувственные ощущения, в основе которых лежит объективная реальность и которые осознаются разумом.
№19 слайд
![Предпосылки возникновения](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img18.jpg)
Содержание слайда: Предпосылки возникновения марксизма
предшествующая материалистическая философия
(Демокрита, Эпикура, английских материалистов XVII в. — Бэкона, Гоббса и Локка, французских просветителей XVIII в., и особенно атеистическо-материалистическая философия Людвига Фейербаха середины XIX в.);
бурный рост открытий в науке и технике
(открытие законов сохранения материи и энергии, эволюционная теория Ч. Дарвина, открытие клеточного строения живых организмов, изобретение проволочного телеграфа, паровоза, парохода, автомобиля, фотографии, многочисленные открытия в сфере производства, механизация труда);
крушение идеалов Великой французской революции (свобода, равенство, братство, идеи французского Просвещения), их невозможность воплощения в реальной жизни;
нарастание социально-классовых противоречий и конфликтов (революция 1848 — 1849 гг., реакция, войны, Парижская коммуна 1871 г.);
кризис традиционных буржуазных ценностей (превращение буржуазии из революционной в консервативную силу, кризис буржуазного брака и нравственности).
№22 слайд
![Главные труды quot Тезисы о](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img21.jpg)
Содержание слайда: Главные труды
"Тезисы о Фейербахе" К. Маркса;
"Капитал" К. Маркса;
"Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса;
"Святое семейство" и "Немецкая идеология" К. Маркса и Ф. Энгельса;
"Диалектика природы" Ф. Энгельса;
"Анти-Дюринг" Ф. Энгельса;
"Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" Ф. Энгельса;
"Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф. Энгельса.
№23 слайд
![Суть исторического](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img22.jpg)
Содержание слайда: Суть исторического материализма
на каждом этапе общественного развития люди для обеспечения своей жизнедеятельности вступают в объективные производственные отношения (продажа собственного труда, материальное производство, распределение);
производственные отношения, уровень производительных сил образуют экономическую систему, которая является базисом для институтов государства и общества, общественных отношений;
государственные и общественные институты, общественные отношения выступают в качестве надстройки по отношению к экономическому базису;
базис и надстройка взаимно влияют друг на друга;
№26 слайд
![в зависимости от уровня](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img25.jpg)
Содержание слайда: в зависимости от уровня развития производительных сил и производственных отношений, определенного типа базиса и надстройки выделяются общественно-экономические формации
в зависимости от уровня развития производительных сил и производственных отношений, определенного типа базиса и надстройки выделяются общественно-экономические формации
№27 слайд
![Формация характеризуется,](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img26.jpg)
Содержание слайда: Формация характеризуется, прежде всего, господствующим в обществе способом производства - исторически конкретное единство производительных сил данного общества и производственных отношений, сложившихся в этом обществе.
Формация характеризуется, прежде всего, господствующим в обществе способом производства - исторически конкретное единство производительных сил данного общества и производственных отношений, сложившихся в этом обществе.
№28 слайд
![Первобытнообщинный строй](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img27.jpg)
Содержание слайда: Первобытнообщинный строй (низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общества);
Первобытнообщинный строй (низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общества);
Рабовладельческое общество (экономика основана на рабстве);
Азиатский способ производства - экономика которой основана на массовом, коллективном, жестко управляемом государством труде свободных;
Феодализм (экономика основана на крупной земельной собственности и труде зависимых крестьян);
Капитализм (промышленное производство, основанное на труде свободных, но не являющихся собственниками средств производства наемных рабочих);
Социалистическое (коммунистическое) общество — общество будущего, основанное на свободном труде равных людей при государственной (общественной) собственности на средства производства;
№30 слайд
![Политэкономия Средства](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img29.jpg)
Содержание слайда: Политэкономия
Средства производства - уникальный товар, функция труда высшего уровня, позволяющие производить новый товар. Для производства нового товара помимо средств производства необходима сила, обслуживающая их, - так называемая "рабочая сила".
В ходе эволюции капитализма происходит процесс отчуждения основной работающей массы от средств производства и, следовательно, от результатов труда.
Основной товар - средства производства - сосредоточиваются в руках немногих собственников, а основная масса трудящихся, не имеющая средств производства и самостоятельных источников заработка, в целях обеспечения своих насущных потребностей вынуждена обращаться к собственникам средств производства в качестве наемной рабочей силы за заработную плату.
№31 слайд
![Политэкономия Стоимость](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img30.jpg)
Содержание слайда: Политэкономия
Стоимость произведенного наемной рабочей силой продукта выше стоимости их труда (в виде зарплаты),
разница между ними, по Марксу, является прибавочной стоимостью, часть которой идет в карман капиталисту, а часть вкладывается в новые средства производства для получения в будущем еще большей прибавочной стоимости.
Выход из данного положения основоположники марксистской философии видели в установлении новых, социалистических (коммунистических) общественно-экономических отношений,
№32 слайд
![Коммунистическое общество](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img31.jpg)
Содержание слайда: Коммунистическое общество:
будет ликвидирована частная собственность на средства производства;
будет ликвидирована эксплуатация человека человеком и присвоение результатов чужого труда (прибавочного продукта) узкой группой лиц;
частная собственность на средства производства будет заменена общественной (государственной);
произведенный продукт, результаты труда будут делиться между всеми членами общества благодаря справедливому распределению.
№33 слайд
![Диалектический материализм](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img32.jpg)
Содержание слайда: Диалектический материализм Маркса и Энгельса
основной вопрос философии решается в пользу бытия (бытие определяет сознание);
сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя;
материя находится в постоянном движении и развитии;
Бога нет, Он является идеальным образом, плодом человеческой фантазии для объяснения явлений, непонятных человечеству, и дает человечеству (особенно его невежественной части) утешение и надежду; Бог не оказывает никакого влияния на окружающую действительность;
№34 слайд
![Диалектический материализм](/documents_6/c3f88275c9a089dae0354f9780b12dff/img33.jpg)
Содержание слайда: Диалектический материализм Маркса и Энгельса
материя вечна и бесконечна, периодически принимает новые формы своего существования;
важным фактором развития является практика - преобразование человеком окружающей действительности и преобразование человеком самого человека;
развитие происходит по законам диалектики —
единства и борьбы противоположностей,
перехода количества в качество,
отрицания отрицания.
Скачать все slide презентации Философские системы немецкой классической философии одним архивом:
Похожие презентации
-
ОНТОЛОГИЯ Бытие – философская категория, систематизирующий принцип философской картины мира, обеспечивает противоречивое целос
-
Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии
-
Конец классической немецкой философии
-
Гносеология в системе философского знания
-
Немецкая классическая философия. Общие черты и причины появления.
-
Тема 7. Немецкая классическая философия Характерные черты и представители немецкой классической философии. И. Кант как родонач
-
Основы философии Тема 16 Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии
-
ЛЕКЦИЯ 8 НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
-
На тему "Немецкая классическая философия" - презентации по Философии
-
Немецкая классическая философия План: Общая характеристика немецкой классической философии. Критическая философия И. Канта.