Презентация Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:472.00 kB
- Просмотров:59
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы.
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы.
Главным философским произведением является «Критика чистого разума».
№3 слайд
Содержание слайда: Философия И.Канта
Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания.
№4 слайд
Содержание слайда: Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Прежде всего это касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений — «Как возможны синтетические суждения априори?» Термин «априори» означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» — «из опыта».
Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Прежде всего это касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений — «Как возможны синтетические суждения априори?» Термин «априори» означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» — «из опыта».
№5 слайд
Содержание слайда: Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание.
Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание.
№6 слайд
Содержание слайда: Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.
Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.
№7 слайд
Содержание слайда: Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (т.е. вне формирующей деятельности рассудка) — вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте.
Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (т.е. вне формирующей деятельности рассудка) — вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте.
№8 слайд
Содержание слайда: 2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте:
субъективные формы чувства — пространство и время. В созерцании чувственные данные (материя) осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез.
благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.
№9 слайд
Содержание слайда: Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (обусловленное восприятие предметов и явлений внешнего мира и осознание этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого). В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.
Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (обусловленное восприятие предметов и явлений внешнего мира и осознание этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого). В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.
№12 слайд
Содержание слайда: Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас. Кант учит, что существуют "вещи в себе", не зависящие от познающего субъекта. Если бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он пришел бы к материализму. Но в противоречие с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы.
Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас. Кант учит, что существуют "вещи в себе", не зависящие от познающего субъекта. Если бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он пришел бы к материализму. Но в противоречие с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы.
№13 слайд
Содержание слайда: Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта выступает в форме априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания являются доопытными, априорными формами рассудка.
Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта выступает в форме априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания являются доопытными, априорными формами рассудка.
Пространство и время, по Канту, являются не объективными формами существования материи, а всего лишь формами человеческого сознания, априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма.
№14 слайд
Содержание слайда: Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой человеческого рассудка.
Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой человеческого рассудка.
Идеалистически Кант представил и предмет познания. Согласно учению Канта, он конструируется человеческим сознанием из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка. Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой.
№15 слайд
Содержание слайда: Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу, но по существу он противопоставляет природу объективному миру.
Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу, но по существу он противопоставляет природу объективному миру.
В идеалистической философии Канта имеются и ценные образцы диалектики. Заслуга Канта в теории познания состоит в том, что он установил недостаточность аналитического метода для науки и поставил вопрос о познавательной роли синтеза в научном исследовании.
№16 слайд
Содержание слайда: Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок и разум. Он считал, что разумное понятие выше и по природе своей диалектично. В этом отношении особый интерес представляет его учение о противоречиях, антиномиях разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и так далее, впадает в противоречия.
Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок и разум. Он считал, что разумное понятие выше и по природе своей диалектично. В этом отношении особый интерес представляет его учение о противоречиях, антиномиях разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и так далее, впадает в противоречия.
№17 слайд
Содержание слайда: Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с одинаковой убедительностью можно доказывать, что мир конечен в пространстве и времени (тезис) и что он бесконечен во времени и пространстве (антитезис). Как агностик, Кант ошибочно полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее, его учение об антиномиях разума было направлено против метафизики и самой постановкой вопроса о противоречиях способствовало развитию диалектического взгляда на мир.
Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с одинаковой убедительностью можно доказывать, что мир конечен в пространстве и времени (тезис) и что он бесконечен во времени и пространстве (антитезис). Как агностик, Кант ошибочно полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее, его учение об антиномиях разума было направлено против метафизики и самой постановкой вопроса о противоречиях способствовало развитию диалектического взгляда на мир.
Скачать все slide презентации Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса одним архивом:
-
Иммануил Кант (1724—1804)
-
Основные школы и течения философии эпохи эллинизма. Подготовили студенты 1 курса группы Т-1202 Прутова О. , Сембина А.
-
Категория материя Подготовили студенты группы Т-111с Бобырь Алексей и Бобровничий Владислав
-
Тестовый тест Подготовили студенты 1-ого курса Группы Т-111 Васильев Станислав Бобырь Алексей
-
Тестовый тест Подготовили студенты 1-ого курса Группы Т-111 Бобырь Алексей Васильев Станислав
-
Интеллектуальная игра по дисциплине «Философия» Подготовили студентки 1-ого курса ФТД Группы Т-116 Федина Юля и Цьопа Даша
-
Категории материи Подготовили презентацию студенты 1-ого курса ФТД группа Т-116 Цьопа Даша и Ростовский Андрей
-
Основные философские школы Древнего Китая Подготовили презентацию студентки 1-ого курса ФТД группа Т-116 Федина Юля и Цьопа Дар
-
Что такое Философия языка? Презентацию подготовил: Студент 2-го курса ФТД Группы Т-094 Греков Иван
-
Монадология Лейбница, Монизм Спинозы Подготовили студенты группы Т-1207 Махмуд Мунир, Нетребо Владислав