Презентация Конструктивизм и школа мирных исследований онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конструктивизм и школа мирных исследований абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Конструктивизм и школа мирных исследований



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.38 MB
  • Просмотров:
    47
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Конструктивизм и школа мирных
Содержание слайда: Конструктивизм и школа мирных исследований Лекция 4. Основы международной безопасности Е.Б. Михайленко

№2 слайд
План лекции Конструктивизм и
Содержание слайда: План лекции Конструктивизм и международная безопасность Копенгагенская школа (мирные исследования или Английская школа мысли?)

№3 слайд
Теории конструктивизма и
Содержание слайда: Теории конструктивизма и международная безопасность

№4 слайд
Общие положения
Содержание слайда: Общие положения конструткивизма мир конструируется через взаимодействие субъектов; что агенты и структуры являются взаимообразующими; идеи, нормы, идентичность являются центральными элементами в конституировании и развитии мировой политики.

№5 слайд
Три базовых онтологические
Содержание слайда: Три базовых онтологические предположения Первое касается нормативной или идейной структуры, которая с точки зрения конструктивистов является важной и даже зачастую более значимой, чем материальная структура. Это означает, что идеи первичны. Второе онтологическое предположение относится к особой роли идентичности. Идентичность определяет мотивы и типы поведения акторов. Третье, агенты и структуры взаимно конституируются.

№6 слайд
Основные термины и ключевые
Содержание слайда: Основные термины и ключевые концепции Идентичность Идентичность является центральным концептом в конструктивисткой теории: идентичность может рассказать кто есть актор, какие его предпочтения и интересы, и как эти предпочтения могут информировать об их действиях. Разделяемые идеи конструируют идентичность и интересы, и не даны природой.. Интер-субъектные значения – идеи и концепции, которые разделятся и поддерживаются в общем и мы можем понять действия и поведения.

№7 слайд
А. Вендт Корпоративная
Содержание слайда: А. Вендт Корпоративная идентичность исходит от внутренней идентичности, самореализации актора. Интересы корпоративного актора существуют до начала его взаимодействия с другими, и актор может иметь только одну корпоративную идентичность, которая является базисом для развития других идентичностей. Социальная идентичность имеет отношение к набору значений, которых актор относит к самому себе, когда рассматривает перспективы других. Актор может иметь множество социальных идентичностей, которые варьируются в зависимости от важности.

№8 слайд
Новые идентичности
Содержание слайда: Новые идентичности Идентичность типа является множественной и внутренней по отношению к актору, самоорганизующейся, на международной арене, капиталистические государства и монархические государства являются такими примерами. Ролевая идентичность существует только во взаимодействии с другими. Коллективная идентичность рассматривает взаимоотношение по принципы «Я-Другие». Это смешение ролей и типов идентичностей.

№9 слайд
Верования, коллективные идеи
Содержание слайда: Верования, коллективные идеи и культура Вера есть разделяемое понимание мира. Разделяемые знания очень важны для формирования идентичности, и они устанавливают разделяемое понимание между индивидуумами, обществами, государствами и системой государств. Коллективное понимание и разделяемое знание являются составляющими нашего понимания мира и как мы отвечаем ему.

№10 слайд
Культура набор практик,
Содержание слайда: Культура набор практик, который дает своего рода понимание разделяемым действиям и знаниям. Катзенштейн уделяет большое внимание связи между национальной культурой и вере и практикам в области безопасности. Культура может дать понимание как государство видит безопасность, но также важно в терминах конструирования ценностей и правил, которые наполняют идентичность.

№11 слайд
Нормы Разделяемые знания и
Содержание слайда: Нормы Разделяемые знания и практики производят нормы, которые являются «коллективными ожиданиями в отношении должного поведения для конкретной идентичности» (Катзенштейн). Нормы являются жизненно важными для формирования идентичности; Нормы, которых мы придерживаемся (или предпочитаем не придерживаться) являются частью того, как мы себя идентифицируем. Нормы могут быть хорошими или плохими, но они содержат специфическое значение для акторов и обеспечивают социальное руководство к поведению. Нормы не появляются из ниоткуда, но конструируются акторами, которые имеют сильные идеи по поводу соответствующего и желаемого поведения.

№12 слайд
Нормы Конститутивные нормы
Содержание слайда: Нормы Конститутивные нормы определяют идентичность актора, конституируя их поведение и интересы. Регулятивные нормы говорят нам, что делать; они являются стандартами, которые говорят конкретной идентичности как себя вести. Общей иллюстрацией является суверенитет. Регулятивные нормы говорят нам как вести себя, чтобы быть идентифицированным как суверенным и устанавливают правила игры.

№13 слайд
Конструктивисты выделяют
Содержание слайда: Конструктивисты выделяют: носителей норм предпринимателей норм (группа с особым экспертным знанием, которые разделяют нормы и создают нормы в соответствие с их экспертизой) Сообщества носителей норм играют важную роль, продвигая разделяемые идеи и повседневные верования в отношении политических проблем.

№14 слайд
Взаимное создание
Содержание слайда: Взаимное создание (конституирование) «Анархия – это то, что государства делает из нее». Действия государств и их взаимодействие друг с другом производит международные отношения и этот процесс может производить сотрудничество или недоверие. Если мир не есть данность, значит есть возможность подумать о его динамизме и возможном изменении.

№15 слайд
Три культуры анархии Вендта
Содержание слайда: Три культуры анархии Вендта Культуры анархии

№16 слайд
Движение от одной культуры к
Содержание слайда: Движение от одной культуры к другой и структурные изменения побуждаются четырьмя переменными величинами, которые влияют на формирование коллективную идентичность: взаимозависимость, общая судьба, гомогенизация, самоограничение. Первые три переменные являются активными и могут привести к про-социальным формам поведения. Происходит эрозия «Я» (Self) в пользу «Других» (Other). В этом случае есть угроза потери идентичности и выживания. Чтобы не произошло слияние «Я-Другие», модно использовать самоограничения.

№17 слайд
Западные структурные
Содержание слайда: Западные структурные изменения демонстрируют то, что переход от Локковской культуры к Канитнианской произошел в конце двадцатого века, в то время как большая часть международной истории ознаменована Гоббсовской культурой, в которой логика анархии означала убить или быть убитым.

№18 слайд
Конвенциональный и
Содержание слайда: Конвенциональный и критический конструктивизм Конвенциональные конструктивисты склонны принимать ключевые аспекты неореалистического подхода в системном теоретизировании, такие как центральное место государства и важность научного или позитивистского подхода. Отличительной чертой критических конструктивистов является иное отношение к идентичности. Идентичность является более сложным явлением, чем стабильное, менее устойчивое и данное, и более зависящее от силы и представителей.

№19 слайд
Критический конструктивизм
Содержание слайда: Критический конструктивизм: роль языка и речи Онуф выделяет три типа речевого действия: утверждение, директива и обязательство. Язык является конституирующим и не просто представляет мир таким какой он есть. Язык и речь играет важную роль поскольку они «секьюритизируют». Язык безопасности может создать различную картину о социальных проблемах и источники угроз.

№20 слайд
Критика конструктивизма
Содержание слайда: Критика конструктивизма Невозможность эмпирическим путем проверить формирование интересов и идентичностей. Скептицизм по поводу значимости теории идентичности. Вопрос о возможности конструировать идентичность извне и снаружи? Критика трех культур анархии Вендта. Скептицизм о роли норм. Как доказать, что нормы существуют могут влиять на поведение? Как можно понять, что та или иная норма влияет в той или иной ситуации.

№21 слайд
Роль конструктивизма в МО
Содержание слайда: Роль конструктивизма в МО Вызов для рационалистских концепций; Возможность вносить изменения в международные процессы; Новые нормы могут быть принять коллективным пониманием и перестроить международную систему государств. Социальное понимание коммуникация очень важны во взаимодействии, акторы учатся друг у друга. Разделяемые всеми ценности и верования, по мнению конструктивистов, могут объяснить больше, чем рационалистские теории.

№22 слайд
Копенгагенская школа Барри
Содержание слайда: Копенгагенская школа Барри Бузан, Оли Увэйвер и др.

№23 слайд
Барри Гордон Бузан Barry
Содержание слайда: Барри Гордон Бузан ( Barry Gordon Buzan; род. 1946) американский специалист в области международных отношений, профессор политических наук в Лондонской школе экономики и политических наук. Почётный профессор Копенгагенского и Цзилиньского университетов. Научный интерес Барри Бузана сфокусирован на проблемах безопасности, конструирования этого концепта и его разработки.

№24 слайд
Люди, государство и страх
Содержание слайда: «Люди, государство и страх» Барри Бузан «Люди, государство и страх: повестка дня для международной безопасности в период после окончания холодной войны». Впервые опубликована в 1991, второе издание 2009. наиболее структурированным теоретическим исследованием концепции «безопасность» в литературе, посвященной изучению международных отношений».

№25 слайд
Центральная роль в
Содержание слайда: Центральная роль в исследовании отводится уровням и секторам анализа. Уровни анализа: индивидуум Государство системный уровень

№26 слайд
Бузан обозначил секторы
Содержание слайда: Бузан обозначил секторы достаточно четко, совместили их с уровнями исследования в рамках своей матрицы исследования, что стало новым направлением в теориях МО.

№27 слайд
Три основные позиции
Содержание слайда: Три основные позиции Копенгагенской школы Первая была заложена в ЛГС (глава 1) и заключается в том, что международная безопасность не может и не должна быть сужена до индивидуальной безопасности. Вторая, наиболее явная (бросающаяся в глаза) позиция Копенгагенской школы это акцент на региональный уровень исследования в исследовании вопросов безопасности. Изменение подхода к «полярности»

№28 слайд
Теория секьюритизации
Содержание слайда: Теория секьюритизации «Security: a new framework for analysis» процесс, в ходе которого объект представляется в качестве проблемы безопасности и начинает рассматриваться как угроза, исследователи называют секьюритизацией.

№29 слайд
референтный объект ,по
Содержание слайда: «референтный объект» ,по отношению к которому утверждается существование угрозы. При этом он значительно расширяет ряд таких объектов: ими могут быть как государство, и тогда речь идет о военной безопасности,  так и национальный суверенитет, экономика, идентичность, биологические виды.

№30 слайд
Угрозы могут возникнуть в
Содержание слайда: Угрозы могут возникнуть в различных областях, военных  и невоенных, но считаться вопросами  безопасности они должны соответственно строго определенным критериям, которые  отличают их от нормального положения  дел: они должны быть организованы как экзистенциальные угрозы объекту. Секьюритизация – это шаг, который поднимает политику над установленными нормами и правилами решения таких вопросов.

№31 слайд
Процесс секьюритизации
Содержание слайда: Процесс секьюритизации осуществляется в два этапа. В ходе первого  актор заявляет о наличии угрозы. В ходе второго аудитория убеждается в ее существовании и, таким образом, легитимизирует нарушение норм. Если второй этап не пройден, секьюритизацию нельзя считать успешной.

№32 слайд
Условия, определяющие
Содержание слайда: Условия, определяющие возможность успеха секьюритизации внутренние, заключающиеся в соблюдении правил построения речевого акта, и внешние, или социальные. К ним относятся, во-первых, социальный капитал, характеризующий позицию, занимаемую акторами секьюритизации (государству при этом отводится привилегированное положение). Второе условие касается особенностей самой угрозы: проще утвердить в качестве угрозы то, что само по себе является угрожающим, например оружие массового поражения.

№33 слайд
Пять наиболее часто
Содержание слайда: Пять наиболее часто используемых уровней анализа 1. Международные системы,  означающие крупнейшие конгломераты  взаимодействующих или взаимозависимых  единиц, у которых нет системного  уровня выше их. 2. Международные подсистемы, означающие группы единиц в  пределах интернациональной системы,  которые отличаются от всей  системы особым характером или  интенсивностью их взаимодействий.

№34 слайд
. Единицы, означающие
Содержание слайда: 3. Единицы, означающие  акторов, составленных из различных  подгрупп, организаций, сообществ,  достаточно связанных и независимых,  чтобы быть дифференцированными  от других и быть представленными  на более высоких уровнях (например, государства, страны, международные   фирмы). 4. Подъединицы, означающие  организованные группы людей  в пределах единиц, которые в  состоянии (или пытаются) оказываться  влияние на поведение единицы  (например, бюрократия, лоббистские  группы). 5. Индивиды – нижний уровень анализа в социальных науках.

№35 слайд
Бузан выделяет пять секторов
Содержание слайда: Бузан выделяет пять секторов: 1. военный  2. инвайронментальный  3. экономический  4. социетальный  5. политический

№36 слайд
Основные идеи копенгагенской
Содержание слайда: Основные идеи копенгагенской школы теория секьюритизации, которая представляет собой интерсубъективный  процесс конструирования проблем  безопасности задача стоит не в оценке реальных угроз объектам, а в анализе процесса секьюритизации: утверждения каких-либо явлений в качестве экзистенциальных угроз референтным объектам, вынесения этих вопросов за пределы нормальной политики, дающее право секьюритизирующим акторам использовать любые средства для их ликвидации.

№37 слайд
Вместо вывода В чем сходство
Содержание слайда: Вместо вывода В чем сходство данных подходов? Что нового внесли данные теории? Являются ли данные подходы значимыми для современных вопросов безопасности в МО? Стоит ли вносить вопросы конструктивизма в теории безопасности?

Скачать все slide презентации Конструктивизм и школа мирных исследований одним архивом:
Похожие презентации