Презентация По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 68 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    68 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    690.00 kB
  • Просмотров:
    145
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ
Содержание слайда: А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№2 слайд
ПО КНИГЕ
Содержание слайда: ПО КНИГЕ:

№3 слайд
СИНОНИМЫ МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
Содержание слайда: СИНОНИМЫ: МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№4 слайд
РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ НАУЧНОЕ
Содержание слайда: РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ: «НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ» И «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Научно-исследовательская
Содержание слайда: Научно-исследовательская деятельность человека (или организации) разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются научными проектами.

№8 слайд
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В
Содержание слайда: ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВРЕМЕННÓЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПО ФАЗАМ:

№9 слайд
Наука - сфера человеческой
Содержание слайда: Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности

№10 слайд
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Содержание слайда: СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

№11 слайд
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУКЕ СМЫСЛА
Содержание слайда: ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУКЕ (3 СМЫСЛА)

№12 слайд
Научные знания это
Содержание слайда: Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознании людей в числе еще трех специфических форм: искусства, религии, философии.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО
Содержание слайда: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

№17 слайд
СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ

№18 слайд
СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№19 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОЙ
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№20 слайд
НОРМЫ НАУЧНОЙ ЭТИКИ
Содержание слайда: НОРМЫ НАУЧНОЙ ЭТИКИ

№21 слайд
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№22 слайд
ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

№23 слайд
ЛОГИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ
Содержание слайда:  ЛОГИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ:

№24 слайд
ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНОЙ
Содержание слайда: ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№25 слайд
СРЕДСТВА НАУЧНОГО
Содержание слайда:  СРЕДСТВА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ)

№26 слайд
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№27 слайд
ВРЕМЕННЯ СТРУКТУРА НАУЧНОГО
Содержание слайда: ВРЕМЕННÁЯ СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПРОЕКТА (ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ)

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Содержание слайда: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

№33 слайд
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Содержание слайда: ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

№34 слайд
ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ
Содержание слайда: ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса. 2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования. 3. Обоснование проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов. 4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.

№35 слайд
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности - т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.

№36 слайд
НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ
Содержание слайда: НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ: 1. Исследована новая (на рис. обозначена затенением), предметная область (рис.а); 2. К ранее исследованной предметной области применены новые технологии – методы или средства познания (рис.б) 3. Одновременно исследуется новая предметная область с использованием новых технологий (рис.в). Вариант (рис.г) принципиально невозможен!

№37 слайд
ПОИСК ОБОБЩАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ
Содержание слайда: ПОИСК ОБОБЩАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

№38 слайд
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЧЕМ ШИРЕ
Содержание слайда: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЧЕМ ШИРЕ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛУЧАТЬ ДЛЯ НЕЕ ОБЩИЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№39 слайд
ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Содержание слайда: «ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ» Можно условно расположить различные науки на плоскости (см. следующий слайд): «Обоснованность результатов» – «Область их применимости (адекватности)», и сформулировать (опять же условно, по аналогии с принципом неопределенности В. Гейзенберга) следующий «принцип неопределенности»: текущий уровень развития науки характеризуется определенными совместными ограничениями на «обоснованность» результатов и их области применимости

№40 слайд
ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Содержание слайда: «ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»

№41 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ) А Б В Г Д Е Ж

№42 слайд
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ В самом
Содержание слайда: ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ В самом первом приближении тема исследования формулируется в его начале. Но завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев тема исследования и указывает на предмет исследования, а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.

№43 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ 2 значения 1. В первом значении подход рассматривается как некоторый исходный принцип, исходная позиция, основное положение или убеждение: целостный подход, комплексный подход, функциональный подход, системный подход, комплексный подход, личностный подход, деятельностный подход (личностно-деятельный подход).

№44 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ 2 значения 2.Во втором значении исследовательский подход рассматривается как направление изучения предмета исследования и классифицируются по парным категориям диалектики, отражающим полярные стороны, направления процесса исследования: содержательный и формальный подходы; логический и исторический подходы (логико-исторический и историко-логический подходы); качественный и количественный подходы; феноменологический и сущностный подходы; единичный и общий (обобщенный) подходы. 2 в 5-й степени = 32 варианта !

№45 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

№46 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования. Результат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – конструкции должны отвечать следующим критериям для любых отраслей научного знания: 1. предметностью; 2. полнотой; 3. непротиворечивостью; 4. интерпретируемостью; 5. проверяемостью; 6. достоверностью.

№47 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования: 1. Критерии должны быть объективными (настолько, насколько это возможно в данной научной области). 2. Критерии должны быть адекватными, валидными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить. 3. Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлением. 4. Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.

№48 слайд
СТАДИЯ ПОСТРОЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ
Содержание слайда: СТАДИЯ ПОСТРОЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

№49 слайд
ГИПОТЕЗА Гипотеза является
Содержание слайда: ГИПОТЕЗА Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного знания). Научная гипотеза выступает в двоякой роли: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой. Гипотезы первого рода называются описательными, а второго – объяснительными.

№50 слайд
УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗЫ: 1. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которого она выдвигается. 2. Принципиальная проверяемость гипотезы. 3. Приложимость гипотезы к возможно более широкому кругу явлений. 4. Максимально возможная принципиальная простота гипотезы.

№51 слайд
СТАДИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Содержание слайда: СТАДИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

№52 слайд
ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ
Содержание слайда: ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.

№53 слайд
ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ
Содержание слайда: ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)

№54 слайд
ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Содержание слайда: ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ) ИССЛЕДОВАНИЯ Методика исследования – документ, который включает в себя описание проблемы, объекта, предмета исследования, его цели, гипотезы, задач, методологических основ и методов исследования, а также планирование, то есть разработку временнóго графика выполнения намеченных работ.

№55 слайд
СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
Содержание слайда: СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Заключается в подготовке экспериментальной документации, подготовке бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретении или изготовлении необходимого экспериментального оборудования, создании необходимого программного обеспечения и т.п. Стадия технологической подготовки исследования специфична для каждой конкретной научной работы.

№56 слайд
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА НАУЧНОГО
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Содержание слайда: СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ включает два этапа: теоретический этап (анализ и систематизация литературных данных, отработка понятийного аппарата, построение логической структуры теоретической части исследования); эмпирический этап – проведение опытно-экспериментальной работы.

№59 слайд
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К
Содержание слайда: ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КЛАССИФИКАЦИИ: 1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. 2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. 3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. 4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга. 5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным.

№60 слайд
ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ
Содержание слайда: ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕОРИИ

№61 слайд
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ
Содержание слайда: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕОРИИ

№62 слайд
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ
Содержание слайда: СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ: алгоритм, аппарат (дидактические, понятийные аппараты и т.д.); классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы механизмов); модели (базисные, прогностические, графовые, открытые, закрытые, динамические, комплексы моделей и т.д.); направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; периодизации; подходы; понятия (развивающиеся понятия, системы понятий и т.д.); приемы; принципы; программы; процедуры; решения; системы (иерархические системы, генерализованные системы и т.д.); содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; таксономии; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы (системообразующие факторы и т.д.); формы (совокупности форм и т.д.); функции; характеристики (сущностные характеристики и т.д.); цели (совокупности целей, иерархии целей); этапы и т.д. В отраслях наук сильной версии добавляются еще теоремы, леммы, утверждения.

№63 слайд
ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Содержание слайда: ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Опытно-экспериментальная работа, хотя она нередко и занимает значительную, а подчас и большую часть бюджета времени исследователя, служит лишь для подтверждения или опровержения предварительно сделанных им теоретических построений, начиная с гипотезы.

№64 слайд
СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Содержание слайда: СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Этап апробации результатов. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. Этап оформления результатов. По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.

№65 слайд
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№66 слайд
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Научное исследование завершается рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний: - объекта научной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов исследования субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия системы научного знания - научная рефлексия

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО
Содержание слайда: МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ на сайте www.methodolog.ru

Скачать все slide презентации По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ одним архивом: