Презентация По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 68 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:68 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:690.00 kB
- Просмотров:145
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№34 слайд
Содержание слайда: ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса.
2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования.
3. Обоснование проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов.
4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.
№35 слайд
Содержание слайда: ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности - т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело.
Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.
№36 слайд
Содержание слайда: НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ:
1. Исследована новая (на рис. обозначена затенением), предметная область (рис.а);
2. К ранее исследованной предметной области применены новые технологии – методы или средства познания (рис.б)
3. Одновременно исследуется новая предметная область с использованием новых технологий (рис.в).
Вариант (рис.г) принципиально невозможен!
№39 слайд
Содержание слайда: «ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»
Можно условно расположить различные науки на плоскости (см. следующий слайд):
«Обоснованность результатов» – «Область их применимости (адекватности)»,
и сформулировать (опять же условно, по аналогии с принципом неопределенности В. Гейзенберга) следующий «принцип неопределенности»:
текущий уровень развития науки характеризуется определенными совместными ограничениями на «обоснованность» результатов и их области применимости
№42 слайд
Содержание слайда: ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
В самом первом приближении тема исследования формулируется в его начале.
Но завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев тема исследования и указывает на предмет исследования,
а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.
№43 слайд
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ
2 значения
1. В первом значении подход рассматривается как некоторый исходный принцип, исходная позиция, основное положение или убеждение: целостный подход, комплексный подход, функциональный подход, системный подход, комплексный подход, личностный подход, деятельностный подход (личностно-деятельный подход).
№44 слайд
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ
2 значения
2.Во втором значении исследовательский подход рассматривается как направление изучения предмета исследования и классифицируются по парным категориям диалектики, отражающим полярные стороны, направления процесса исследования:
содержательный и формальный подходы;
логический и исторический подходы (логико-исторический и историко-логический подходы);
качественный и количественный подходы;
феноменологический и сущностный подходы;
единичный и общий (обобщенный) подходы.
2 в 5-й степени = 32 варианта !
№46 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования. Результат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – конструкции должны отвечать следующим критериям для любых отраслей научного знания:
1. предметностью;
2. полнотой;
3. непротиворечивостью;
4. интерпретируемостью;
5. проверяемостью;
6. достоверностью.
№47 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования:
1. Критерии должны быть объективными (настолько, насколько это возможно в данной научной области).
2. Критерии должны быть адекватными, валидными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить.
3. Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлением.
4. Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.
№49 слайд
Содержание слайда: ГИПОТЕЗА
Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного знания).
Научная гипотеза выступает в двоякой роли: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой. Гипотезы первого рода называются описательными, а второго – объяснительными.
№50 слайд
Содержание слайда: УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗЫ:
1. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которого она выдвигается.
2. Принципиальная проверяемость гипотезы.
3. Приложимость гипотезы к возможно более широкому кругу явлений.
4. Максимально возможная принципиальная простота гипотезы.
№54 слайд
Содержание слайда: ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ) ИССЛЕДОВАНИЯ
Методика исследования – документ, который включает в себя описание проблемы, объекта, предмета исследования, его цели, гипотезы, задач, методологических основ и методов исследования, а также планирование, то есть разработку временнóго графика выполнения намеченных работ.
№55 слайд
Содержание слайда: СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Заключается в подготовке экспериментальной документации, подготовке бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретении или изготовлении необходимого экспериментального оборудования, создании необходимого программного обеспечения и т.п.
Стадия технологической подготовки исследования специфична для каждой конкретной научной работы.
№58 слайд
Содержание слайда: СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
включает два этапа:
теоретический этап (анализ и систематизация литературных данных, отработка понятийного аппарата, построение логической структуры теоретической части исследования);
эмпирический этап – проведение опытно-экспериментальной работы.
№59 слайд
Содержание слайда: ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К КЛАССИФИКАЦИИ:
1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию.
2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса.
3. Каждый объект может попасть только в один подкласс.
4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга.
5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным.
№62 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ:
алгоритм, аппарат (дидактические, понятийные аппараты и т.д.); классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы механизмов); модели (базисные, прогностические, графовые, открытые, закрытые, динамические, комплексы моделей и т.д.); направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; периодизации; подходы; понятия (развивающиеся понятия, системы понятий и т.д.); приемы; принципы; программы; процедуры; решения; системы (иерархические системы, генерализованные системы и т.д.); содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; таксономии; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы (системообразующие факторы и т.д.); формы (совокупности форм и т.д.); функции; характеристики (сущностные характеристики и т.д.); цели (совокупности целей, иерархии целей); этапы и т.д.
В отраслях наук сильной версии добавляются еще теоремы, леммы, утверждения.
№63 слайд
Содержание слайда: ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Опытно-экспериментальная работа, хотя она нередко и занимает значительную, а подчас и большую часть бюджета времени исследователя, служит лишь для подтверждения или опровержения предварительно сделанных им теоретических построений, начиная с гипотезы.
№64 слайд
Содержание слайда: СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Этап апробации результатов.
Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования.
Этап оформления результатов.
По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.
№66 слайд
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Научное исследование завершается рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний:
- объекта научной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов исследования
субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия
системы научного знания - научная рефлексия
Скачать все slide презентации По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ одним архивом:
-
Человек как предмет комплексного, целостного философско-научного исследования. Июдина Анна МЕ-11
-
Основы научной работы. Методология научных исследований. (Лекция 2)
-
Логика и методология научного исследования (науч стат)
-
Методология научного познания и научного исследования
-
Специфика научного исследования. Понятие метода и методологии
-
Методология и научное исследование
-
ФИЛОСОФИЯ И НАУКА Проблема научности философии
-
Понятие научной революции и общие черты философии Нового Времени Пак Андрей П2-11
-
На тему "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" - презентации по Философии
-
На тему "Общие принципы и методы научного познания" - презентации по Философии