Презентация Научные школы в философии. Историческая часть онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Научные школы в философии. Историческая часть абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Научные школы в философии. Историческая часть



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.49 MB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Научные школы в философии
Содержание слайда: Научные школы в философии Часть 2 : историческая

№2 слайд
Этапы становления научных
Содержание слайда: Этапы становления научных школ Философия развивалась из мировоззренческих школ, часто противоречащих друг другу. Основатель учения (бродячий мудрец или учитель-брахман) окружал себя учениками и последователями. Учитель, «гуру», излагал свои взгляды в беседах и диспутах с учениками-последователями или с идейными противниками. Для подтверждения правоты, привлекались священные тексты, мифологические сюжеты из которых часто заменяли логическую систему доказательств. Философские тексты многослойны; они являются произведением не одного автора, но целой школы; время их создания измеряется столетиями. Национальная религия Индии — индуизм развивалась в руслах философских школ – даршанов, пытавшихся помочь верующим найти путь к спасению в освобождении индивидуальной души от земной оболочки и слиянии с верховным абсолютом Брахмой. В «золотой век китайской философии» (VI – III вв. до н. э.) сформировалось более ста философских школ. Основное направление — нравственное самосовершенствование, но ряд школ изучали также общество и природу (китайские школы «инь-янь» (натурфилософы); школа имен). «НАУЧНЫХ» школ, таким образом, ещё не существовало, только их прототипы.

№3 слайд
Этапы становления научных
Содержание слайда: Этапы становления научных школ Появление философии как науки и «школы» как формы её развития. Созданная авторитетом философа, школа могла существовать поколениями, веками, распространяясь за пределы эллинского мира. Школы: Платона Аристотеля Пифагора и др.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Этапы становления научных
Содержание слайда: Этапы становления научных школ УНИВЕРСИТЕТЫ Первый — Болонский (ок.1 088): Ирнерий К 1500 г. в Европе — 79 университетов Основные достижения: Концентрация научных кадров разных специальностей, обмен знаниями. Утверждение языка науки — латыни. Книгопечатание (в т.ч. учебники), распространение знаний в разных социальных слоях, вместо «кастовости» — иерархия учёных («цех») . Передача знаний: Учитель читает и комментирует тексты; конспекты; диспуты. Ученики как младшие коллеги, совместно добывающие знание. Диплом — знак принадлежности к сообществу. Недостатки: схоластика (синтез богословия и логики, оторванность науки от жизни), система запретов («Имя Розы»)

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Этапы становления научных
Содержание слайда: Этапы становления научных школ Новое время (XVI – XVII века)

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Этапы развития научных школ
Содержание слайда: Этапы развития научных школ (XIX—XX вв.) Основные характеристики периода: Влияние промышленной революции: наука перестаёт быть средством удовлетворения любознательности отдельных лиц. Понимание науки как мощной производительной (и разрушительной) силы, источника доходов. Включение науки в процессы функционирования государства. Ради результатов обеспечивается дорогостоящая база исследований (лаборатории, отделы, НИИ). Источники финансирования: налоговые отчисления (бюджет), контракты, гранты. Кооперативный характер научного труда, стирание границ (географ., национальных) Ограничения свободы развития: Коммерциализация науки. Государственная политика управления (гос. заказ) определяет приоритеты. «НЕЗАВИСИМОСТЬ НАУКИ» - под вопросом.

№10 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Научные школы в философии. Историческая часть одним архивом: