Презентация Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    9 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    289.27 kB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Научные школы в философии
Содержание слайда: Научные школы в философии Часть 3 : научные школы в структуре научной деятельности

№2 слайд
Формы организации научной
Содержание слайда: Формы организации научной деятельности Объединения и организации учёных (исторически, регионально и профессионально варьирующиеся): Национальные академии Университеты и вузовские кафедры Исследовательские лаборатории и институты (государственные и частные) «Незримые колледжи» Научные школы (НШ) Профессиональные ассоциации, общества, кружки.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Процессы развития науки
Содержание слайда: Процессы развития науки

№5 слайд
Жизненный цикл научной школы
Содержание слайда: Жизненный цикл научной школы : объединение учёных Быстрая идентификация возникновения и существования НШ (как и ее состав) ослож-няется причастностью ее членов к сообществам другого типа: к совокупности студентов, аспирантов, сотрудников исследовательской (или учебной) организации, членов «незримого колледжа» и др. Основатель НШ (лидер, Учитель) — талантливый учёный, выдвигающий проблему, спо-собную решить противоречия науки. Осознавая невозможность справиться с задачей в одиночку, он привлекает к работе единомышленников и генерирует программу исследо-ваний. Образовавшееся сообщество , усваивая выдвинутые лидером представления, раз-вивает и распространяет их в научном сообществе, зачастую преодолевая его сопротив-ление (интриги, внутри- и вненаучную борьбу). В самой НШ присутствует здоровая внут-ренняя конкуренция. Отношения «Учитель / Ученик». Личность Учителя притягательна для учеников и с науч-ной, и с этической стороны, он – образец во всём. Ученики могут быть уже сложившими-ся специалистами, но они признают первенство и руководство ими Учителя. НШ сущест-вует как социальная сеть (партия, мафия), скреплённая плотной сетью связей, не только профессиональных. Спайка НШ необходима для эффективного достижения научных и научно-политических целей. Иерархическое неравенство внутри группы компенсируется равенством всех перед лицом общих духовных ценностей; честь принадлежности к общности превышает материальный интерес.

№6 слайд
Жизненный цикл научной школы
Содержание слайда: Жизненный цикл научной школы : внутренняя организация РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ среди учеников – по их талантам и интересам, но все результаты направлены к общей цели. Внутренняя иерархия – по реальному вкладу в выполнение исследовательской программы. Происходит накопление опыта, взаимовыгодный обмен результатами (до публикации). Иногда ученик начинает видеть противоречия общей программе на своём участке работы (отрицательные результаты, новое возможности исследований). ТИПЫ УЧЕНИКОВ: 1) ПОСЛЕДОВАТЕЛИ (противоречий нет, либо авторитет лидера выше собственных результатов); один из них – преемник, возглавляющий НШ после смерти Учителя; 2) «ИНОВЕРЦЫ» (порывают с НШ, уходят в другую, конкурирующую, или основывают свою НШ; «предательство»?). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ внутри НШ: готовность к сотрудничеству, обмену информацией, взаимное доверие как по «вертикали», так и по «горизонтали».

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Жизненный цикл научной школы
Содержание слайда: Жизненный цикл научной школы : утверждение в обществе ЦЕЛИ утверждения НШ в обществе: ① закрепление своей внутренней парадигмы и распространение её в научном сообществе; ② получение возможностей (материальных и нематериальных) для продолжения работы.

№9 слайд
Жизненный цикл научной школы
Содержание слайда: Жизненный цикл научной школы : распад

Скачать все slide презентации Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности одним архивом: