Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
324.42 kB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Наука. Форма духовной](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img0.jpg)
Содержание слайда: Наука.
Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
№2 слайд![Наука. Отрасль духовного](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img1.jpg)
Содержание слайда: Наука.
Отрасль духовного производства (система научных исследований, опытно-конструкторские изыскания).
Социальный институт ( НИИ, вузы, Академия наук РФ и др.).
Особая система знаний, приведённая в целостную систему на основе определенных принципов.
№3 слайд![Функции современной науки.](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img2.jpg)
Содержание слайда: Функции современной науки.
Культурно-мировоззренческая.
Познавательно-объяснительная.
Прогностическая.
№4 слайд![Классификация наук. По](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img3.jpg)
Содержание слайда: Классификация наук.
По предмету и методу познания.
науки о природе
науки об обществе
науки о познании и мышлении
технические науки
2. По удалённости от практики.
фундаментальные
прикладные
№5 слайд![Научное познание особый вид](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img4.jpg)
Содержание слайда: Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
№6 слайд![Основными особенностями](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img5.jpg)
Содержание слайда: Основными особенностями научного познания являются следующие:
— объективность добываемого знания;
— развитость понятийного аппарата (категориальность);
— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
— проверяемость;
— высокий уровень обобщения знаний;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
№7 слайд![](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img8.jpg)
№10 слайд![. Субъект и объект познания](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img9.jpg)
Содержание слайда: 1. Субъект и объект познания совпадают. Общественная жизнь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъектно-объектна и представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познаёт здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием).
1. Субъект и объект познания совпадают. Общественная жизнь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъектно-объектна и представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познаёт здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием).
2. Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов — субъектов познания.
3. Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание — служение истине как ценности, как правде.
№11 слайд![. Сложность объекта познания](/documents_6/fbb98e9cee7be7f675f9d3463c33534f/img10.jpg)
Содержание слайда: 4. Сложность объекта познания — общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии. Поэтому установление социальных закономерностей затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер. В отличие от естествознания, в обществознании невозможны (или очень ограничены) предсказания.
5. В процессе изучения общества можно говорить об установлении только относительных истин, поскольку общественная жизнь очень быстро изменяется.
6. Ограничена возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент