Презентация НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    96.50 kB
  • Просмотров:
    199
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК
Содержание слайда: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

№2 слайд
План Специфика научного
Содержание слайда: План Специфика научного познания. Понятие и функции науки Логика развития науки Дифференциация и интеграция научного знания Наука в ХХI веке

№3 слайд
Специфика научного познания.
Содержание слайда: Специфика научного познания. Понятие и функции науки

№4 слайд
Наука это многозначное
Содержание слайда: Наука – это многозначное понятие. Наука – это многозначное понятие. Система знаний о мире, характеризующаяся точностью, доказательностью и логичностью. Вид деятельности, воспроизводящей существенные и закономерные стороны действительности в форме понятий, категорий, законов. Социальный институт, обеспечивающий развитие общества.

№5 слайд
Специфика научного познания
Содержание слайда: Специфика научного познания: систематичность и выводимость одних положений из других; объектами научного познания, выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты; осознанный контроле над самой процедурой познания; фиксацией и предъявлением строгих требований к методам получения нового знания;

№6 слайд
наличие своего собственного
Содержание слайда: наличие своего собственного специального языка с четкой фиксацией смысла и значения понятий; строгость и объективность открываемых истин, т.е. их независимостью от познающего субъекта, обязательность, воспроизводимость, повторяемость и т.д.

№7 слайд
Функции науки Функции науки
Содержание слайда: Функции науки: Функции науки: Объяснительно-познавательная – объяснять, как устроен мир; что будет, если мы предпримем такие-то действия и пр. В этом предназначении науки есть и свои фундаментальные ограничения в виде: общественно-исторической практики человечества; возможности опровержения первичных постулатов и аксиом науки (бесконечности мира, его материальности, симметричности и др.)

№8 слайд
Практически-действенная
Содержание слайда: Практически-действенная – формирует систему правил и практических приемов обращения с окружающим миром (науку астрономию породило мореплавание, механику — строительство, геометрию — землеустройство). Практические последствия того или иного научного открытия становятся очевидными с некоторой временной задержкой, необходимой для движения научных идей по цепочке: фундаментальная теория — система специальных (узких) научных дисциплин — прикладная наука — конкретные технологии (радиоактивность, носителей наследственности и пр.)

№9 слайд
Прогностическая - cовременное
Содержание слайда: Прогностическая - cовременное состояние взаимоотношений общества и природы, повышенная конфликтность геополитических, национальных и прочих отношений, напряженность демографической ситуации — эти и многие другие глобальные проблемы таят в себе угрозу самому существованию человечества. За возникновение этих проблем как негативных, не предусмотренных последствий нарастающей активности человечества наука несет немалую ответственность. Кому же, как не ей и определять меру опасности этих проблем, искать приемлемые способы их решения.

№10 слайд
Мировоззренческая -
Содержание слайда: Мировоззренческая - определяет систему общих взглядов на мир и место человека в нем. (Черты: объективность, системность, логичность и пр.) Между понятиями «мировоззрение» и «наука» нельзя ставить знак равенства. Ведь наряду с рациональным знанием мировоззрение включает в себя и мировосприятие, социальные установки, отношение к миру и др. Однако именно наука составляет его информационную основу, а также определяет сам способ построения общей картины мира, обеспечивает ему системность и глубину.

№11 слайд
Классификация научных
Содержание слайда: Классификация научных дисциплин (по предметному своеобразию)

№12 слайд
Классификация научных
Содержание слайда: Классификация научных дисциплин (по отношению к практике)

№13 слайд
Дифференциация и интеграция
Содержание слайда: Дифференциация и интеграция научного знания

№14 слайд
Современную науку недаром
Содержание слайда: Современную науку недаром называют «большой наукой». Сегодня насчитывается около 15 тысяч различных научных дисциплин. В прошлом картина была существенно иной. Во времена Аристотеля перечень всех существовавших тогда наук едва ли достигал двух десятков (философия, геометрия, астрономия, география, медицина и пр.). Делавшее свои первые шаги научное знание было поневоле синкретичным, т.е. слитным, неразделенным. Рождение в XVII в. классического естествознания знаменовало собой новую стадию изучения природы — аналитическую.

№15 слайд
Аналитическая стадия развития
Содержание слайда: Аналитическая стадия развития науки породила одну из важнейших тенденций – дифференциацию науки - подробнейшую детализацию изучаемой реальности. Причина: изобретение приборов (телескоп и микроскоп), расширивших познавательные возможности и количество доступных изучению объектов природы. Например, в физике образовалось целое семейство наук: механика, оптика, электродинамика, статистическая механика, термодинамика, гидродинамика и пр. Интенсивно делилась и химия: сначала на органическую и неорганическую, затем — на физическую и аналитическую, потом возникла химия углеводородов, квантовая химия, плазмохимия, радиационная химия, химия высоких энергий и пр.

№16 слайд
Но при этом стала постепенно
Содержание слайда: Но при этом стала постепенно утверждаться идея принципиального единства всех явлений природы. Оказалось, что объяснение химических явлений невозможно без привлечения физики, объекты геологии требовали уже как физических, так и химических средств анализа. Поэтому начали возникать «смежные» естественно-научные дисциплины типа физической химии, химической физики, биохимии, биогеохимии, химической термодинамики и т.д. Что олицетворяет идею интеграции научного знания.

№17 слайд
Интеграция научного знания
Содержание слайда: Интеграция научного знания может проявляться во многих формах: Интеграция научного знания может проявляться во многих формах: организации исследований «на стыке» смежных научных дисциплин; разработке «трансдисциплинарных» научных методов, имеющих значение для многих наук (спектральный анализ, хроматография, компьютерный эксперимент);

№18 слайд
поиске объединительных теорий
Содержание слайда: поиске «объединительных» теорий и принципов, к которым можно было бы свести бесконечное разнообразие явлений природы (гипотеза «Великого объединения» всех типов фундаментальных взаимодействий в физике, глобальный эволюционный синтез в биологии, физике, химии и т.д.); разработке теорий, выполняющих общеметодологические функции в естествознании (общая теория систем, кибернетика, синергетика);

№19 слайд
изменении характера решаемых
Содержание слайда: изменении характера решаемых современной наукой проблем — они по большей части становятся комплексными, требующими участия сразу нескольких дисциплин (экологические проблемы, проблема возникновения жизни и пр.). Тенденции дифференциации и интеграции научного познания продолжают обнаруживаться в современной науке и являются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими.

№20 слайд
Логика развития науки
Содержание слайда: Логика развития науки

№21 слайд
Философские образы науки
Содержание слайда: Философские образы науки Философские образы науки Классическая наука (XVII - нач. XX) акцент на природе как объекте исследования, сведение к минимуму влияния субъекта. Идеал – ньтоновская механика с четким определением причин и следствий.

№22 слайд
Неклассическая наука первая
Содержание слайда: Неклассическая наука (первая половина XXв.) определение и фиксация средств деятельности, привносимых субъектом в процесс исследования, не отделенность окружающего мира от человека. Идеал – учет позиции наблюдателя в астрономии, методы квантово-релятивистской физики.

№23 слайд
Постклассическая наука вторая
Содержание слайда: Постклассическая наука (вторая половина XXв.) изучение комплексных исторически развивающихся систем, таких как биосфера Земли, генофонд человечества, Метагалактика, понимание того, что изучение таких систем может привести к необратимым последствиям. Идеал – синергетика.

№24 слайд
Наука в ХХI веке
Содержание слайда: Наука в ХХI веке

№25 слайд
Научные открытия, оказавшими
Содержание слайда: Научные открытия, оказавшими наибольшее влияние на развитие человеческой цивилизации: Научные открытия, оказавшими наибольшее влияние на развитие человеческой цивилизации: специальная и общая теория относительности; квантовая механика; соотношение неопределенностей; концепция дрейфа материков; синтез трансурановых элементов; лазерный эффект; транзисторный эффект; теория иммунитета;

№26 слайд
разветвленные цепные реакции
Содержание слайда: разветвленные цепные реакции; двойная спираль ДНК; ноосферная концепция; концепция Большого взрыва; кварковая теория строения вещества; теория диссипативных систем; теория электрослабого взаимодействия; высокотемпературная сверхпроводимость; концепция устойчивого развития и др.

№27 слайд
Проблемы развития науки в
Содержание слайда: Проблемы развития науки в современный период: Проблемы развития науки в современный период: рост научного знания и отставание уровня развития системы образования; проблема социальной ответственности ученого за итоги научных исследований; cложные и обширные связи науки и техники (разрушительное воздействие на биосферу, замещение физических и психических функций человека, порождение нового алгоритма функционирования)

№28 слайд
антропологический кризис
Содержание слайда: антропологический кризис (ускорение темпа жизни, кризис идентификации, размывание грани между реальным и виртуальным, возможности манипулирования человеком).

Скачать все slide презентации НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА одним архивом: