Презентация НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:96.50 kB
- Просмотров:199
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Наука это многозначное](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img3.jpg)
Содержание слайда: Наука – это многозначное понятие.
Наука – это многозначное понятие.
Система знаний о мире, характеризующаяся точностью, доказательностью и логичностью.
Вид деятельности, воспроизводящей существенные и закономерные стороны действительности в форме понятий, категорий, законов.
Социальный институт, обеспечивающий развитие общества.
№5 слайд
![Специфика научного познания](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img4.jpg)
Содержание слайда: Специфика научного познания:
систематичность и выводимость одних положений из других;
объектами научного познания, выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты;
осознанный контроле над самой процедурой познания; фиксацией и предъявлением строгих требований к методам получения нового знания;
№7 слайд
![Функции науки Функции науки](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img6.jpg)
Содержание слайда: Функции науки:
Функции науки:
Объяснительно-познавательная – объяснять, как устроен мир; что будет, если мы предпримем такие-то действия и пр. В этом предназначении науки есть и свои фундаментальные ограничения в виде:
общественно-исторической практики человечества;
возможности опровержения первичных постулатов и аксиом науки (бесконечности мира, его материальности, симметричности и др.)
№8 слайд
![Практически-действенная](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img7.jpg)
Содержание слайда: Практически-действенная – формирует систему правил и практических приемов обращения с окружающим миром (науку астрономию породило мореплавание, механику — строительство, геометрию — землеустройство).
Практические последствия того или иного научного открытия становятся очевидными с некоторой временной задержкой, необходимой для движения научных идей по цепочке: фундаментальная теория — система специальных (узких) научных дисциплин — прикладная наука — конкретные технологии (радиоактивность, носителей наследственности и пр.)
№9 слайд
![Прогностическая - cовременное](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img8.jpg)
Содержание слайда: Прогностическая - cовременное состояние взаимоотношений общества и природы, повышенная конфликтность геополитических, национальных и прочих отношений, напряженность демографической ситуации — эти и многие другие глобальные проблемы таят в себе угрозу самому существованию человечества. За возникновение этих проблем как негативных, не предусмотренных последствий нарастающей активности человечества наука несет немалую ответственность. Кому же, как не ей и определять меру опасности этих проблем, искать приемлемые способы их решения.
№10 слайд
![Мировоззренческая -](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img9.jpg)
Содержание слайда: Мировоззренческая - определяет систему общих взглядов на мир и место человека в нем. (Черты: объективность, системность, логичность и пр.)
Между понятиями «мировоззрение» и «наука» нельзя ставить знак равенства. Ведь наряду с рациональным знанием мировоззрение включает в себя и мировосприятие, социальные установки, отношение к миру и др. Однако именно наука составляет его информационную основу, а также определяет сам способ построения общей картины мира, обеспечивает ему системность и глубину.
№14 слайд
![Современную науку недаром](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img13.jpg)
Содержание слайда: Современную науку недаром называют «большой наукой». Сегодня насчитывается около 15 тысяч различных научных дисциплин.
В прошлом картина была существенно иной. Во времена Аристотеля перечень всех существовавших тогда наук едва ли достигал двух десятков (философия, геометрия, астрономия, география, медицина и пр.). Делавшее свои первые шаги научное знание было поневоле синкретичным, т.е. слитным, неразделенным. Рождение в XVII в. классического естествознания знаменовало собой новую стадию изучения природы — аналитическую.
№15 слайд
![Аналитическая стадия развития](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img14.jpg)
Содержание слайда: Аналитическая стадия развития науки породила одну из важнейших тенденций – дифференциацию науки - подробнейшую детализацию изучаемой реальности.
Причина: изобретение приборов (телескоп и микроскоп), расширивших познавательные возможности и количество доступных изучению объектов природы.
Например, в физике образовалось целое семейство наук: механика, оптика, электродинамика, статистическая механика, термодинамика, гидродинамика и пр. Интенсивно делилась и химия: сначала на органическую и неорганическую, затем — на физическую и аналитическую, потом возникла химия углеводородов, квантовая химия, плазмохимия, радиационная химия, химия высоких энергий и пр.
№16 слайд
![Но при этом стала постепенно](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img15.jpg)
Содержание слайда: Но при этом стала постепенно утверждаться идея принципиального единства всех явлений природы. Оказалось, что объяснение химических явлений невозможно без привлечения физики, объекты геологии требовали уже как физических, так и химических средств анализа.
Поэтому начали возникать «смежные» естественно-научные дисциплины типа физической химии, химической физики, биохимии, биогеохимии, химической термодинамики и т.д.
Что олицетворяет идею интеграции научного знания.
№17 слайд
![Интеграция научного знания](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img16.jpg)
Содержание слайда: Интеграция научного знания может проявляться во многих формах:
Интеграция научного знания может проявляться во многих формах:
организации исследований «на стыке» смежных научных дисциплин;
разработке «трансдисциплинарных» научных методов, имеющих значение для многих наук (спектральный анализ, хроматография, компьютерный эксперимент);
№18 слайд
![поиске объединительных теорий](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img17.jpg)
Содержание слайда: поиске «объединительных» теорий и принципов, к которым можно было бы свести бесконечное разнообразие явлений природы (гипотеза «Великого объединения» всех типов фундаментальных взаимодействий в физике, глобальный эволюционный синтез в биологии, физике, химии и т.д.);
разработке теорий, выполняющих общеметодологические функции в естествознании (общая теория систем, кибернетика, синергетика);
№19 слайд
![изменении характера решаемых](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img18.jpg)
Содержание слайда: изменении характера решаемых современной наукой проблем — они по большей части становятся комплексными, требующими участия сразу нескольких дисциплин (экологические проблемы, проблема возникновения жизни и пр.).
Тенденции дифференциации и интеграции научного познания продолжают обнаруживаться в современной науке и являются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими.
№25 слайд
![Научные открытия, оказавшими](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img24.jpg)
Содержание слайда: Научные открытия, оказавшими наибольшее влияние на развитие человеческой цивилизации:
Научные открытия, оказавшими наибольшее влияние на развитие человеческой цивилизации:
специальная и общая теория относительности;
квантовая механика;
соотношение неопределенностей;
концепция дрейфа материков;
синтез трансурановых элементов;
лазерный эффект;
транзисторный эффект;
теория иммунитета;
№26 слайд
![разветвленные цепные реакции](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img25.jpg)
Содержание слайда: разветвленные цепные реакции;
двойная спираль ДНК;
ноосферная концепция;
концепция Большого взрыва;
кварковая теория строения вещества;
теория диссипативных систем;
теория электрослабого взаимодействия;
высокотемпературная сверхпроводимость;
концепция устойчивого развития и др.
№27 слайд
![Проблемы развития науки в](/documents/4fa7f1e26d49fb440a805a475fa7f3ef/img26.jpg)
Содержание слайда: Проблемы развития науки в современный период:
Проблемы развития науки в современный период:
рост научного знания и отставание уровня развития системы образования;
проблема социальной ответственности ученого за итоги научных исследований;
cложные и обширные связи науки и техники (разрушительное воздействие на биосферу, замещение физических и психических функций человека, порождение нового алгоритма функционирования)
Скачать все slide презентации НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА одним архивом:
Похожие презентации
-
Познание как вид духовной деятельности человека
-
Практика как источник, основа, цель познания и критерий истины. Виды практики Выполнили: студенты 1 курса ФТД Т-114 Гал
-
Наука как процесс познания
-
Смысл понятия наука. Научное познание
-
Гипотеза как форма развития научного познания
-
На тему "Общие принципы и методы научного познания" - презентации по Философии
-
Тема: Естествознание как система наук о природе
-
По философии Обобщенные принципы и методы научного познания
-
Структура научного познания КСЕ Iкурс
-
Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии.