Презентация Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.30 MB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![Идеальное и материальное](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img4.jpg)
Содержание слайда: Идеальное и материальное (мыслящее и протяжённое)
Материализм 19 в. – это К. Маркс и Ф. Энгельс: Мир материален, мир объективен и не зависит от сознания, материя первична, вечна, не сотворена, сознание - свойство материи, мир познаваем.
Идеализм 19 в. – это Г.В.Гегель: Абсолютная идея – деятельное начало, дающее импульс к возникновению и развитию мира. Весь мир – грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей Мирового разума – Абсолютной идеи.
№10 слайд
![Новые онтологии как поворот к](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img9.jpg)
Содержание слайда: Новые онтологии как поворот к Реальности
Хронологически первым был Б. Латур (АСТ)
Предшественники – Ж. Делёз (ключевые концепты – ризома, ассамбляж), М. Фуко (идея множественности эпистем), ещё раньше Б. Спиноза (идея единства субстанции)
Но поворот к Реальности (к Великому Внешнему) связывают чаще всего с К. Мейясу (ученик А. Бадью, для которого математика – основа онтологии, а мир не Единое, но Множество)
№11 слайд
![Корреляционизм исключает](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img10.jpg)
Содержание слайда: Корреляционизм исключает суждение о доисторическом
Доисторическое существовало до субъекта.
Человек не может выйти к Великому внешнему, оставаясь исключительно во Внутреннем
Разговор о доисторическом (досознательном и досубъектном) – доказательство его существования
Выход к великому внешнему – через математизируемые свойства объекта (радиоуглеродный анализ)
№12 слайд
![Мир без нас и мир после нас](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img11.jpg)
Содержание слайда: Мир без нас и мир после нас
Корреляционизм не оставляет возможности для доказательства Внешнего самого по себе: Человек, воспринимающий мир, всегда включён в него в качестве наблюдателя
Сознание возникло в процессе эволюции. Если доисторическое не подлежит сомнению, то это служит доказательством Великого Внешнего
(Возможно!!!) Не материя порождает сознание, а сознание индуцирует материю: прототипический ландшафт отслеживался прото-оптической свидетельствующей субстанцией (фундаментальное свойство сознания, условие его существования)
Доступ к Великому Внешнему не на путях рациональных процедур…, скорее в актах неконтролируемого безумия… когда мышление схлапывается… в переходе от человеческого (уютного мира для нас) в нечеловеческое (в жуткий мир в себе и без нас)
№14 слайд
![Божественный Квентин Мейясу](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img13.jpg)
Содержание слайда: «Божественный» Квентин Мейясу
Из божественного несуществования вытекает мир в достаточной мере безумный, чтобы сам Бог мог в нём возникнуть
Ибо если не существует трансцендентного порядка, чтобы заключить в себе мир, то ничего, т.е. никакой закон или принуждающая инстанция, не может ограничить потенцию [puissance] его возникновения и его созидательную пролиферацию. Или же, если ничего не существует за пределами законов мира, чтобы управлять миром, то это потому, что этих законов нет; они не управляют становлением, но сами управляются становлением
Всякое чудо – экспериментальное доказательство божественного несуществования
№16 слайд
![Реализм без материализма](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img15.jpg)
Содержание слайда: Реализм без материализма
Объектно-ориентированная онтология
Грэм Харман
ООО – это поворот к реализму в понимании философии как практики и противостояние любой попытке понимать её как форму знания
Рассуждение о причине (почему, из чего сделано…) и функции (что … делает) – это создание знания
Объект вовсе не обязательно есть объект знания, объект противится всякому знанию
Мышление – это лишь один из способов взаимодействия с вещами
№17 слайд
![Объект Объект не равен ни](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img16.jpg)
Содержание слайда: Объект
Объект не равен ни причине и функции, ни строению и эффектам. Объект больше своих частей, но меньше своих эффектов.
Целое не равно сумме частей: объект не полностью зависит из частиц, из которых собран
Объект также не резиновое имя для всей суммы своих действий — он может быть способен на другие эффекты в будущем. (избыточность в отношении актуального наблюдения)
Поэтому объекты не могут существовать только в мышлении, корреляционизм не объясняет этого различия
Поэтому человек не центр мира (познания), а всего лишь один из реальных объектов в общем многочисленном ряду
№19 слайд
![Тёмная онтология Леви Брайант](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img18.jpg)
Содержание слайда: Тёмная онтология (Леви Брайант)
Аксиома – самоочевидное о реальности
Существование не имеет смысла, как и всё во вселенной. Жизнь случайна и не имеет божественного значения (хотя и является несомненно важной для живого).
Тем не менее, многие живые существа наделяют мироздание смыслом. Но этот смысл никак не вписан в живое самоё по себе
Всякая жизнь завершится и будет уничтожена. К примеру, наше солнце в конце концов расширится, и всю жизнь и культуру ждёт огненный конец.
Маловероятно, что межзвёздное путешествие станет реальным или возможным в безбрежности космоса, и потому вся чувствующая жизнь и артефакты культуры исчезнут, когда это случится.
Жизни после смерти нет ни в каком значимом смысле (да, черви используют наши тела в пищу для поддержания своей жизни, но их длящаяся жизнь уже не наша). Когда ты мёртв, ты просто мёртв и это всё (хотя, возможно, правы трансгуманисты и мы разработаем компьютерные технологии способные обеспечивать перезагрузку личности и таким образом устанавливать материалистическое бессмертие; мне это сомнительно, но кто знает?)
У бытия нет плана, всё это — лишь анархия и случайность
№20 слайд
![Тёмная экология Вещь сама по](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img19.jpg)
Содержание слайда: Тёмная экология
Вещь сама по себе (вещь-в-себе) совершенно недоступна (человеку). Мы можем мыслить о ней, но она не может быть частью нашего опыта. Нам доступны только эмпирические и чувственные феномены. Кант открыл пугающую пропасть в реальности, раскол между феноменами опыта и тем, что он настойчиво называет «неизвестным» — Х.
Экологические явления, такие как климат и биосфера, представляют собой крайне изящные примеры явлений, которые можно помыслить — часто с помощью компьютерных технологий, — но нельзя увидеть или потрогать. Дождь, который капает мне на голову в субтропическом Хьюстоне, не является напрямую глобальным потеплением, но, учитывая, что сейчас начало XXI века, очень может быть, что это оно и есть. Это означает, что само присутствие капель не делает их реальными — они являются лишь проявлением чего-то, что лежит глубже. Кант делает свои умозаключения, используя тот же самый пример, который я только что привел, — пример с дождем.
Экологические феномены неразрывно связаны с неким отсутствием, с пропастью между явлениями и предметами, которая вызывает беспокойство, поскольку ее нельзя уничтожить. Размышлять об экологии означает размышлять об отсутствующем, ни о чем — что является еще одним, более глубоким основанием того, почему в посткантовскую и постюмовскую эпоху, то есть в наше время, понятие Природы уже не работает.
№21 слайд
![Акторно-сетевая теория и](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img20.jpg)
Содержание слайда: Акторно-сетевая теория и новые онтологии
Всякое явление представляет собой структурную взаимосвязь некоторых элементов (сеть акторов)
Отличие от структурализма – актор может действовать в совершенно разных сетях, в структурализме это некоторая тотальность
«…трудно в течение долгого времени воображать, что мы являемся текстом, который производит сам себя, дискурсом, который говорит сам по себе, игрой означающего без означаемого. Трудно свести весь космос к одному большому повествованию, физику субатомных частиц к тексту, все социальные структуры к дискурсу…»
№23 слайд
![Смешались в кучу кони, люди](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img22.jpg)
Содержание слайда: Смешались в кучу кони, люди… (грибы, деревья, механизмы)
Ассамбляжи — это конструкции, или динамические отношения, существующие в виде автономных целостностей, которые состоят из гетерогенных частей любой природы, в свою очередь, также являющихся ассамбляжами.
Части и целостности (будучи ассамбляжами) обладают равной реальностью, и это налагает запрет как на сведение целого к сумме частей, так и на выведение частей из целого: любое отношение между ассамбляжами или «внутри» ассамбляжей — отношение внешнее.
№24 слайд
![За существование какого рода](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img23.jpg)
Содержание слайда: За существование какого рода сущностей мы можем поручиться?
М. Деланда обращается с онтологии общества. И прежде всего мы должны помыслить общество независимо от нашего сознания.
Части ассамбляжа не образуют бесшовного монолитного целого.
Устойчивость и идентичность ассамбляжей не раскрывается эссенциалистским дискурсом. Для объяснения устойчивости необходимо обращение к истории становления (это не сущность),
К тому же ассамбляжи могут рассыпаться, а их части образовывать (между собой и с частями других ассамбляжей) новые.
№25 слайд
![Киборг как код новой](/documents_6/22d6d001b6621eafa97d73152d912747/img24.jpg)
Содержание слайда: Киборг как код новой онтологии (Д. Харауэй, А. Митрофанова)
Киборг не субъект, не объект и не сеть
Киборг фактически устраняет разделение на природное и культурное, властные и гендерные аспекты этого разделения
Киборг – природно-культурный гибрид
Киборг – метафора смешения всех бинарных оппозиций
Скачать все slide презентации Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое одним архивом:
Похожие презентации
-
Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение
-
ОНТОЛОГИЯ Бытие – философская категория, систематизирующий принцип философской картины мира, обеспечивает противоречивое целос
-
Доклад на тему «Создание онтологической базы знаний рекрутинговой системы» Подготовил : Нифталиев В. Э. Руковод
-
Тема: онтология План: 1. Философская категория бытия. Бытие и сущее. Основные формы бытия 2. Субстанция. Модус. Атрибут. Понятие мате
-
Фундаментальная онтология М. Хайдеггера. Шайымов Д. А. 202а мед-проф. дело
-
Онтология Бытие Небытие Субстанция Монизм – идеализм, материализм Дуализм Плюрализм Материя
-
Человеческая душа. Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание.
-
Локк и Лейбниц Онтологические предпосылки и природа познания
-
По философии Философия Аристотеля Онтология
-
Презентация на тему: «Человеческий капитал и его роль в современной экономике» Выполнил студент ФТД-1 группы Т-115 Кустов Никит