Презентация Общие проблемы философии науки онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общие проблемы философии науки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 86 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Общие проблемы философии науки



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    86 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    193.90 kB
  • Просмотров:
    144
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Философия науки
Содержание слайда: Философия науки

№2 слайд
Раздел . Раздел . Общие
Содержание слайда: Раздел 1. Раздел 1. Общие проблемы философии науки

№3 слайд
. ПОНЯТИЕ НАУКИ. . ПОНЯТИЕ
Содержание слайда: 1. ПОНЯТИЕ НАУКИ. 1. ПОНЯТИЕ НАУКИ. Наука – это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование действительности. Цель науки – постижение истины и объективных законов существования и развития природы, общества и мышления. Предмет науки – окружающий мир и его отражение в человеческом сознании.

№4 слайд
Понятие науки. Наука сегодня
Содержание слайда: Понятие науки. Наука сегодня: Система знаний Духовное производство знаний Практическая деятельность Социальный институт

№5 слайд
Сущность и задачи философии
Содержание слайда: Сущность и задачи философии науки. Философия науки— это область философии, которая изучает общие закономерности и тенденции научного познания, рассматриваемые в исторически изменчивой социальной среде.

№6 слайд
Сущность и задачи философии
Содержание слайда: Сущность и задачи философии науки Предмет  философии науки – это общие закономерности и тенденции научного познания. Объект философии науки – наука в целом. Центральная проблема философии науки – проблема возникновения и роста научного знания.

№7 слайд
Становление философии науки
Содержание слайда: Становление философии науки обусловлено: - изменениями в философии, появлении новых стратегий исследования - потребностями науки в разработке ее философско-методологических оснований (идей и принципов, обосновывающих нормы и идеалы науки, а также содержание научной картины мира)

№8 слайд
Функции философии науки
Содержание слайда: Функции философии науки Основная цель философии науки – описание опыта возникновения, развития и функционирования науки, установление принципов взаимодействия ее элементов, раскрытие механизмов производства, распространения, передачи и использования знаний в практике.

№9 слайд
Функции философии науки
Содержание слайда: Функции философии науки Функция выработки онтологических оснований науки. Функция выработки гносеологических оснований науки. Функция разработки методологических оснований науки. Выработка аксиологических оснований науки.

№10 слайд
Функции философии науки
Содержание слайда: Функции философии науки Функция совершенствования языка науки. Функция анализа проблемы стилей научного мышления. Функция классифицирования наук. Функция освещения связи науки с обществом.

№11 слайд
Функции философии науки
Содержание слайда: Функции философии науки Функция выяснения проблем эффективности науки. Функция выяснения взаимосвязи науки и политики. Функция освещения взаимосвязи науки и религии. Функция освещения проблем применения эстетических норм в науке.

№12 слайд
Функции философии науки
Содержание слайда: Функции философии науки Функция философского анализа истории возникновения и развития науки. Функция осмысления достижений синергетики. Эвристическая функция.

№13 слайд
Функции философии в научном
Содержание слайда: Функции философии в научном познании Онтологический аспект. Философия разрабатывает определенные «модели» реальности, сквозь призму которых ученый смотрит на свой предмет исследования. Гносеологический аспект. Философия дает исследователю знание общих закономерностей познавательного процесса, учение об истине, путях и формах ее достижения.

№14 слайд
Функции философии в научном
Содержание слайда: Функции философии в научном познании Методологический аспект. Философия дает науке наиболее общие принципы, формулируемые на основе определенных категорий, являясь предельным, наиболее общим методом исследования. Аксиологический аспект. От философии ученый получает определенные мировоззренческие, ценностные установки и смысложизненные ориентиры.

№15 слайд
Функции философии в научном
Содержание слайда: Функции философии в научном познании Селективная функция. В наибольшей степени философия влияет на научное познание при построении теорий (особенно фундаментальных). Умозрительно-прогнозирующая функция. В рамках философии вырабатываются идеи, значимость которых для науки выясняется лишь на будущих этапах познания.

№16 слайд
Функции философии в научном
Содержание слайда: Функции философии в научном познании Функция вспомогательного критерия истины. Интегративная (синтетическая) функция – обобщение и синтез разнообразных форм познания. Это качественно новое, универсальное знание. Критическая функция. Объективная оценка явлений.

№17 слайд
Философские основания науки
Содержание слайда: Философские основания науки Это философские идеи и принципы, которые содержатся в данной науке и дают самые общие ориентиры для познавательной деятельности. Выполняют функции: обоснования уже добытых знаний эвристическую методологическую.

№18 слайд
Взаимоотношение философии и
Содержание слайда: Взаимоотношение философии и науки Основные подходы: Метафизический (Демокрит, Бэкон) Диалектический (Шеллинг, Гегель, Маркс)

№19 слайд
Основные проблемы философии
Содержание слайда: Основные проблемы философии науки Первая группа проблем формируется при движении от философии к науке. То есть они исходят из специфики философского знания. Это приводит к постановке вопросов предельно общего характера, когда исследуются начальные принципы организации научного знания, глубинные механизмы и основания науки. Важную роль в такого рода вопросах играют мировоззренческие позиции, влияющие на выбор методологической основы исследования.

№20 слайд
Основные проблемы философии
Содержание слайда: Основные проблемы философии науки. Вторая группа проблем возникает внутри самой науки, но научными средствами оказывается неразрешимой, поэтому привлекаются возможности философского знания. К этой группе проблем относятся вопросы, связанные с познавательной деятельностью, общие принципы познания, разрабатываемые в русле философии и собственно философские средства, используемые для решения научных проблем.

№21 слайд
Основные проблемы философии
Содержание слайда: Основные проблемы философии науки. К третьей группе относятся проблемы взаимодействия науки и философии с учётом их фундаментальных различий и переплетений во всех возможных плоскостях. Философское мировоззрение играет огромную роль в развитии научного знания. Это показывает вся история развития науки. Особенно сильное влияние философия на науку оказывает в эпоху научных революций, когда осуществляется коренная ломка всех научных представлений о мире и происходит смена научной парадигмы.

№22 слайд
Функции науки I отражают
Содержание слайда: Функции науки I – отражают эмпирическую сторону науки Собирательная (подбор фактов) Описательная (изложение фактов) Систематизирующая (приведение в порядок материала) Информационная (сообщение о материале)

№23 слайд
Функции науки II отражают
Содержание слайда: Функции науки II – отражают абстрактно-теоретическую сторону науки объяснительная Синтезирующая (знания) прогностическая

№24 слайд
Функции науки III отражают
Содержание слайда: Функции науки III – отражают связь науки с производством Анализ производственной практики Совершенствование производственной практики и т.п.

№25 слайд
Функции науки IV связаны с
Содержание слайда: Функции науки IV – связаны с реализацией ее общегуманитарной направленности Мировоззренческая Идеологическая Культурно-воспитательная

№26 слайд
Функции науки V Социальная
Содержание слайда: Функции науки V – Социальная функция

№27 слайд
Науковедение Система знаний
Содержание слайда: Науковедение Система знаний об общих закономерностях функционирования и развития науки как социального явления Изучает механизмы выработки, систематизации, хранения, передачи знаний, анализирует способы применения научных знаний на практике

№28 слайд
Науковедение как система
Содержание слайда: Науковедение как система 1) общее науковедение – механизмы функционирования и тенденции развития науки как социального явления, выработка на этой основе норм управления процессом развития науки 2)история науки 3) социология науки (наука как компонент социальной системы, социальный институт; взаимодействие между обществом и наукой и др.)

№29 слайд
психология науки психология
Содержание слайда: 4) психология науки (психология ученых и научных коллективов) 5) экономика науки (инвестирование, стимулирование и пр.) 6) теория правового обеспечения науки 7) организация науки (принципы и методы организации научно-исследовательских разработок) 8) наукометрия (математические и статистические методы) 9)философия науки (гносеология, методология, социальная философия, этика и эстетика науки)

№30 слайд
Генезис науки Преднаука как
Содержание слайда: Генезис науки Преднаука (как элемент, аспект философского знания) - до XVI в.

№31 слайд
Технические науки Возникают
Содержание слайда: Технические науки Возникают на базе экспериментальной науки вследствие практической необходимости обоснования создания искусственных объектов Разработка технических теорий Техническое проектирование

№32 слайд
Социально-гуманитарные науки
Содержание слайда: Социально-гуманитарные науки Возникают в результате нового отношения к социальным феноменам и к человеку и его качествам как к объектам управления и преобразования Социология и пр.

№33 слайд
Формы трансляции научного
Содержание слайда: Формы трансляции научного знания XVII – книга (манускрипт, фолиант) Начиная с конца XVII века – переписка между учеными С конца XVIII - начала XIX вв. – публикации в журналах как закрепление и трансляция научного результата с XX в. – научные журналы и конференции С конца ХХ в – интернет-коммуникации

№34 слайд
Институализация науки XVII в.
Содержание слайда: Институализация науки XVII в. – возникновение академических учреждений ( Лондонское королевское общество -1660, Парижская академия наук – 1666, Берлинская Академия наук – 1700) Конец XVIII – XIX вв. – сообщества исследователей-специалистов (Французская консерватория технических искусств и ремесел – 1795, Собрание немецких естествоиспытателей – 1822, Британская ассоциация содействия прогрессу – 1831 и пр Конец XVIII – XIX вв. – преподавание естественнонаучных и технических дисциплин в университетах, центры подготовки специалистов (Горная Академия – Фрейберг, 1765, Политехническая школа - Париж 1795 и пр.)

№35 слайд
Институализация науки ХХ в.
Содержание слайда: Институализация науки (2) ХХ в. – «Большая наука» – усиление специализации научной деятельности (национальные лаборатории, исследовательские центры, НИИ) Сочетание официальных и неформальных ( «невидимые колледжи») научных коллективов

№36 слайд
Научное познание. Научное
Содержание слайда: Научное познание. Научное познание – сложный процесс производства новых знаний, образующих целостную систему понятий, теорий, законов, гипотез и других идеальных систем, закрепленных в естественном или искусственном языке.

№37 слайд
Научное познание. Научное
Содержание слайда: Научное познание. Научное знание – знание, получаемое и фиксируемое специфическими научными методами и средствами. Главная характеристика научного знания – истинность. Главная ценность науки - эмпиризм

№38 слайд
Научное познание. Критерии
Содержание слайда: Научное познание. Критерии истинности научного знания: Объективность Системность Предвидение будущего Воспроизводимость Выводимость Проверяемость Критичность

№39 слайд
Структура научного познания.
Содержание слайда: Структура научного познания. Уровни научного познания: Эмпирический Теоретический

№40 слайд
Структура научного познания.
Содержание слайда: Структура научного познания. Формы эмпирического уровня познания: Единичные эмпирические высказывания Факты Эмпирические законы Феноменологические теории

№41 слайд
Структура научного познания.
Содержание слайда: Структура научного познания. Формы рационалистического уровня познания: Проблема Гипотеза Теория Парадигма

№42 слайд
Методы научного познания.
Содержание слайда: Методы научного познания. Всеобщие философские и логические методы: Общефилософские Логические

№43 слайд
Методы научного познания.
Содержание слайда: Методы научного познания. Общенаучные методы: Общенаучные методы эмпирического уровня познания Общенаучные методы теоретического уровня познания Общенаучные методы эмпирическо-теоретического уровня познания

№44 слайд
Динамика научного знания
Содержание слайда: Динамика научного знания Проблема изменчивости научного знания включает три основные концепции. Концепция верификации (Ф. Бэкон, позитивизм). Концепция реформ (П. Дюгем). Концепция перманентной революции (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун).

№45 слайд
Динамика научного знания. К.
Содержание слайда: Динамика научного знания. К. Поппер «Логика и рост научного знания». И. Лакатос «Методология научно-исследовательских программ». Т. Кун «Структура научных революций»

№46 слайд
Рост научного знания. Смена
Содержание слайда: Рост научного знания. Смена типов научной рациональности. Свойства научной рациональности: Объективная предметность Однозначность Доказанность Проверяемость Способность к улучшению

№47 слайд
Рост научного знания. Смена
Содержание слайда: Рост научного знания. Смена типов научной рациональности. Типы научной рациональности: Классический тип научной рациональности (17 – конец 19 вв. – объектный стиль мышления) Неклассический тип научной рациональности (конец 19 – середина 20 вв. – связь между знанием объекта и характером средств и операций деятельности субъекта) Постнеклассический тип научной рациональности (середина 20 – 21 вв. – включение субъективной деятельности, целей и ценности в знание)

№48 слайд
Научные школы. Подготовка
Содержание слайда: Научные школы. Подготовка научных кадров Научная школа - неформальное научное сообщество, характеризуемое отношениями «учитель – ученики», обусловливающими преемственность субъективных (личностных) и объективных компонентов их научной деятельности

№49 слайд
Функции научной школы
Содержание слайда: Функции научной школы Исследовательская функция А) получение новых знаний Б) исследовательский коллектив Обеспечение преемственности в развитии науки А) механизм воспроизводства научного сообщества Б) воспроизводство норм и традиций научно-исследовательской деятельности Педагогическая функция

№50 слайд
Признаки научной школы
Содержание слайда: Признаки научной школы Наличие программы, разработанной лидером Непосредственное общение коллектива Наличие методологического инструментария Внутренние стандарты оценки деятельности Внутренняя инициатива, творческий поиск

№51 слайд
Виды научных школ I. Школа
Содержание слайда: Виды научных школ I. Школа как центр образования Школа как исследовательский коллектив Школа как научное направление II. Классические научные школы Современные научные школы

№52 слайд
Раздел . Раздел . Философские
Содержание слайда: Раздел 2. Раздел 2. Философские проблемы социально-гуманитарных наук.

№53 слайд
Задача
Содержание слайда: Задача социально-гуманитарного знания: разработать критерии обоснованности и объективности ценностных утверждений и, по возможности, исключать необоснованные оценки

№54 слайд
Ценностная нейтральность в
Содержание слайда: «Ценностная нейтральность» в социальном исследовании М.Вебер: принцип «аксиологической нейтральности» в социально-гуманитарном познании Цели «понимающей социологии»: истолковывать социальные явления, Формировать исторические понятия, Интерпретировать социальные действия Цели могут быть достигнуты: При помощи объективного анализа и выявления исторических причин При помощи соотнесения с ценностями и формулирования оценок

№55 слайд
Ценностная нейтральность в
Содержание слайда: «Ценностная нейтральность» в социальном исследовании Социальное действие, по Веберу: Соотнесение с поведением других субъектов, определяется этим соотнесением и может быть объяснено Результат: отнесение к ценностям и оценка →Недостаток объективности в социальном познании Выбор предмета исследования путем «отнесения к ценности» свойственен познанию в целом

№56 слайд
Оценка в
Содержание слайда: Оценка в социально-гуманитарных науках Описательные высказывания о фактах, функционирующие в системе определенных общих ценностей научные законы, являющиеся стандартами оценки других утверждений теории; высказывания о тенденциях социального развития, подводящие итог предшествующих стадий эволюции социальных явлений и структур и намечающие перспективу их дальнейшего развития; принципы морали как правила правила логики и математики, являющиеся правилами всякой, или универсальной, практики и вместе с тем сохраняющие определенное описательное содержание и, значит, известное притязание на истинность.

№57 слайд
Гуннар Мюрдаль Постулат о
Содержание слайда: Гуннар Мюрдаль: Постулат о допустимости в науках об обществе явных оценок: ученый вправе делать оценки, но он должен ясно отделять их от фактических утверждений Без оценки невозможны: Постановка проблем, определение понятий, выбор моделей, отбор фактов 

№58 слайд
Оценка в
Содержание слайда: Оценка в социально-гуманитарных науках Герберт Маркузе: до начала размышления над проблемами общества каждый ученый принимает два основополагающих оценочных положения: – человеческая жизнь стоит того, чтобы ее прожить; – существующее общество, и, прежде всего, его экономику, можно усовершенствовать в интересах благополучия человека («Одномерный человек»)

№59 слайд
Принципы логики социальных
Содержание слайда: Принципы «логики социальных наук» Общее между естественными и социальными науками: -Ценности научной истины, -Объективность и рациональность -Критический анализ и проверка предположений ученых Специфика социальных наук: ценностный критерий как ведущий

№60 слайд
Принципы логики социальных
Содержание слайда: Принципы логики социальных наук Отказ от эссенциализма (претензии на постижение сущности общества и законов общественного развития) Критика холизма (представления, согласно которому в каждой части общества отражаются свойства целого) Критика историцизма как пророчества

№61 слайд
Суть принципа ценностной
Содержание слайда: Суть принципа «ценностной нейтральности» в социальных науках: Оценка общественных процессов с точки зрения идеалов гуманизма (Защита ценностей открытого общества, либерализма; критика «закрытого общества» как особого способа организации власти)

№62 слайд
Рациональное в
Содержание слайда: Рациональное в социально-гуманитарных науках Рациональное как свойство знания Рациональность - устойчивая совокупность правил, норм, стандартов, эталонов духовной и материальной деятельности, а также ценностей, общепринятых и однозначно понимаемых всеми членами данного сообщества Конкретно-исторический характер рациональности

№63 слайд
Рациональное в
Содержание слайда: Рациональное в социально-гуманитарных науках Логичность Индивидуальная инициатива, выбор стратегии исследования и интерпретации результатов Критерий истинности при экспертизе социальных проектов Участие в проектировании социальной реальности

№64 слайд
Объективное в
Содержание слайда: Объективное в социально-гуманитарных науках Требование ценностной нейтральности (!невозможно на 100 %!) Адекватность знания фрагменту социальной действительности, который является предметом научного анализа Объективность как обусловленность познаваемым объектом

№65 слайд
Истинное в
Содержание слайда: Истинное в социально-гуманитарных науках Объективность и элиминация субъекта как условия истинности в классической концепции Связь субъекта, объекта, средств деятельности и согласование мыслимого в суждениях с вещью в неклассической концепции (субъект как основание истины) Постнеклассическая концепция – добавление понятий цели и ценности (социокультурный фактор познания)

№66 слайд
Истинное в
Содержание слайда: Истинное в социально-гуманитарных науках Экспертиза социальных проектов и ответственность за принимаемые решения Практика как объективный критерий истинности знаний + интерсубъективный опыт повседневности Истина как «правда»

№67 слайд
Релятивизм в
Содержание слайда: Релятивизм в социально-гуманитарных науках. Релятивность как свойство научного знания в целом истинность как относительное соответствие действительности Социокультурный фактор и исторический контекст Идеологический фактор

№68 слайд
Психологизм в
Содержание слайда: Психологизм в социально-гуманитарных науках Дильтей: «понимающая психология» в познании социально-исторических явлений Психологические особенности личности как фактор социальной деятельности

№69 слайд
Научные конвенции Конвенция
Содержание слайда: Научные конвенции Конвенция – познавательная операция, предполагающая ведение норм, правил, знаков, символов и т.п. на основе соглашения субъектов познания А.Пуанкаре: идеи о «свободном соглашении», об установлении терминов как средства вербализации открытия; Конвенции как основы научных теорий, которые обусловлены соображениями удобства и простоты и не связаны непосредственно с критериями истинности Объективность сводится к общезначимости→ требование интерсубъективности соглашений

№70 слайд
К.Поппер социальная природа
Содержание слайда: К.Поппер – социальная природа конвенций; сочетание норм и объективных законов; конвенции как соглашения об истинности Проблема конвенций возникает при выборе теории, поскольку для одного и того же эмпирического базиса можно построить конкурирующие теории

№71 слайд
Конвенциональное общение в
Содержание слайда: Конвенциональное общение в научно-познавательной деятельности Оформление знания в виде текстов Принятие сообществом унифицированного научного языка, стандартов, формализаций для представления знания Система предпосылочного знания Передача неявного знания, парадигмы и т.п. в ходе совместной деятельности Когнитивные стандарты в целом, единицы и приемы измерения и пр.

№72 слайд
Проблемы при установлении
Содержание слайда: Проблемы при установлении конвенций Выяснение объективных и субъективных предпосылок их образования Определение способов введения конвенций в научное знание Процедура выведения конвенций из познавательного процесса Проблема истинности знания Проблема зависимости конвенций от ценностей и культурно-исторических предпосылок

№73 слайд
Моральная ответственность за
Содержание слайда: Моральная ответственность за введение конвенций т.к. на конвенциях в определенной мере основывается наука, а ее цель – постижение истины, следовательно, конвенции не должны основываться на ложных посылках, уводить исследователя в сторону, мешать развитию знания, служить основой неправильных данных Поскольку конвенции конструируются, их можно и изменять и оценивать→нести за них моральную ответственность

№74 слайд
Экологическая этика и наука
Содержание слайда: Экологическая этика и наука Экологическая этика – междисциплинарная комплексная область исследования на стыке экологии и классической этики Предмет экологической этики: разработка и обоснование этических принципов и правил, регулирующих моральное отношение человека к природе и ее представителям

№75 слайд
Экологическая этика и наука
Содержание слайда: Экологическая этика и наука Олдо Леопольд (1887 – 1948) – понятие «экологической совести» Альберт Швейцер ( 1875- 1965) –понятие этической ответственности, «Культура и этика» 1979 – журнал «Экологическая этика» 1982 – Всемирная хартия природы генеральной Ассамблеи ООН 1990 - Интернациональное общество экологической этики (Холмс Ролстон) 1992 – журнал «Экологические ценности» 1992 – на конференции ООН в Рио-де-Жанейро принята Декларация по окружающей среде и развитию

№76 слайд
Экологическая этика и наука
Содержание слайда: Экологическая этика и наука Антропоцентризм: оценивает поведение человека по отношению к природе на основе его влияния на человеческое благополучие (внутренняя ценность и моральный статус человека) Биоцентризм: оценивает поведение человека по отношению к природе на основе его влияния на живые организмы или экосистемы (внутренняя ценность и моральный статус природы в целом)

№77 слайд
Экологическая этика и наука
Содержание слайда: Экологическая этика и наука Антропоцентрическая этика устойчивого развития: Принцип возмещения экологических издержек Принцип экологической ответственности Принцип ограничения потребления материальных благ Принцип приоритетного здоровья человека

№78 слайд
Экологическая этика и наука
Содержание слайда: Экологическая этика и наука Биоцентрическая этика устойчивого развития Ценность жизни Ценность разнообразия Ценность естественной эволюции Ценность редкости (вида, индивида, объекта) Ценность красоты и т.д.

№79 слайд
Наука и паранаука лат. para
Содержание слайда: Наука и паранаука лат. para — «около» Паранаука А- Историческая фаза развития науки, система воззрений, сформированная до становления ее доказательной и верифицированной базы Б- термин, обозначающий многообразие сопутствующих науке идейно-теоретических учений и течений, существующих за ее пределами, но связанных с нею определенной общностью проблематики или методологии.

№80 слайд
А Термин паранаука -
Содержание слайда: А Термин «паранаука» - Паранаучное знание опирается более на непосредственные ощущения, чем на проверяемые и доказанные факты Эзотерические ветви паранауки (оккультизм)→ псевдонаука

№81 слайд
Виды паранауки Парафилософия
Содержание слайда: Виды паранауки Парафилософия (теософическое общество Е.Блаватской – всеобщее братство;сравнительное изучений религий, науки и философии; исследование неизвестных законов природы и внутренних сил человека) Парафизика (астрология, алхимия) Парабиология (хиромантия, физиогномика, метопоскопия) Парапсихология (психокинез, телепатия, экстрасенсорное восприятие) Паракультурология («Живая этика» Е.Рерих) и др.

№82 слайд
Б . содержание науки
Содержание слайда: Б 1. содержание науки неоднородно и некоторые из ее элементов могут не укладываться в идеалы научной рациональности, соответствующие доминирующей теоретической парадигме ( теоретические гипотезы +опора на непроверенные факты и противоречивые логические построения, неразработанность вспомогательных теорий или практических приложений) (космонавтика Циолковского в нач. ХХ в, гелиобиология Чижевского)

№83 слайд
.идеалы научной
Содержание слайда: 2.идеалы научной рациональности не обязательны для целого ряда иных видов познания (в частности, практического и практически-духовного освоения мира) «народные науки» – народная медицина, народная педагогика, народная архитектура и др.

№84 слайд
Паранаукой не являются
Содержание слайда: Паранаукой не являются разделы некоторых наук, в которых изучаются методы, средства и практики, находящиеся вне основного содержания данной науки (паралингвистика)

№85 слайд
. концепции и учения,
Содержание слайда: 3. концепции и учения, преувеличивающие роль определенных природных закономерностей или постулирующие существование особых, неизвестных науке или сверхъестественных сущностей, явлений и сил

№86 слайд
Паранаука в ее современном
Содержание слайда: «Паранаука в ее современном виде — естественный спутник и вызов науке в условиях демократического общественного устройства, когда наука вынуждена вести диалог с другими социокультурными системами и не может окончательно устранить оппонентов. Это способствует формированию более широкого мировоззрения, развитию критического мышления и активной социальной позиции ученых по пропаганде науки и техники»

Скачать все slide презентации Общие проблемы философии науки одним архивом: