Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.96 MB
Просмотров:
115
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Периодизация истории науки
№2 слайд
Содержание слайда: Наука как социальное явление
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов.
№3 слайд
Содержание слайда: Функции науки
Культурная – процесс формирования человека, как субъекта деятельности и познания
Социально-регулятивная – наука как социальная сила
Проективно-конструктивная
Экологическая
Неогуманистическая – установка на заботу о будущих поколениях
№4 слайд
Содержание слайда: ПРЕДМЕТ И ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ
История науки – осмысление исторического развития научного знания.
Ее разработка началась в XIX в. во Франции.
№5 слайд
Содержание слайда: Предмет истории науки
Совокупность познавательных моделей и законов историко-научного развития человечества.
№6 слайд
Содержание слайда: Эмпирическая база истории науки
научные тексты прошлого
переписка ученых
автобиографические очерки и воспоминания
№7 слайд
Содержание слайда: Периодизация истории науки
Периодизация - это развертывание наук по оси времени в форме исторических периодов.
№8 слайд
Содержание слайда: Периоды развития науки
Преднаука
Античная наука
Средневековая магическая наука
Научная революция и классическая наука
Неклассическая (постклассическая) наука
№9 слайд
Содержание слайда: Периодизация науки с точки зрения соотношения анализа и синтеза
Аналитическая
Особенности:
непрерывная дифференциация наук;
преобладание эмпирических знаний;
акцентирование внимания на исследуемых предметах, а не на их изменениях;
рассмотрение природы неизменной, вне развития, вне взаимосвязи ее явлений.
Включает классическое и неклассическое естествознание.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Синтетическая, интегративная
Особенности:
Возникновение междисциплинарных проблем
Появление «стыковых» научных дисциплин - физхимия, биофизика, биохимия, психофизика, геохимии и др.
Идет процесс построения целостной науки о природе и единой науки о всей действительности в целом.
Совпадает с постнеклассическим естествознанием.
№11 слайд
Содержание слайда: Два вида периодизации:
1) формальный, когда в основу деления истории предмета на соответствующие ступени кладется тот или иной отдельный «признак» (или их группа);
2) диалектический, когда основой (критерием) этого деления становится основное противоречие исследуемого предмета, которое необходимо выделить из всех других противоречий последнего.
№12 слайд
Содержание слайда: Стёпин Вячесла́в Семёнович (19 августа 1934, Минск) российский и белорусский философ
«В истории формирования и развития науки можно выделить две стадии, которые соответствуют двум различным методам построения знаний и двум формам прогнозирования результатов деятельности. Первая стадия характеризует зарождающуюся науку (преднауку), вторая - науку в собственном смысле слова".
№13 слайд
Содержание слайда: Преднаука
Доклассический этап где зарождаются элементы (предпосылки) науки.
Зачатки знаний
на Древнем Востоке,
в Греции и Риме
в средние века, вплоть до 16-17 столетий.
№14 слайд
Содержание слайда: Наука как целостный феномен
Возникает в Новое время вследствие отпочкования от философии
три этапа:
классический,
неклассический,
постнеклассический (современный).
Критерием данной периодизации является соотношение (противоречие) объекта и субъекта познания.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Каждая из стадий имеет свою парадигму (совокупность теоретико-методологических и иных установок), свою «картину мира», свои фундаментальные идеи.