Презентация Познание. Социально-историческая природа познания. Понятие и структура познания онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Познание. Социально-историческая природа познания. Понятие и структура познания абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Познание. Социально-историческая природа познания. Понятие и структура познания



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    50 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.71 MB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Познание
Содержание слайда: Познание

№2 слайд
План Социально историческая
Содержание слайда: План: Социально – историческая природа познания. Понятие и структура познания. Формы и методы чувственного познания. Формы и методы рационального познания. Истина и ее критерии. Основные концепции истины. Практика.

№3 слайд
Литература П.В.Алексеев,
Содержание слайда: Литература: П.В.Алексеев, А.В.Панин. Теория познания и диалектика. – Москва: Высшая школа, 1991. – 383 с. Х.-Г.Гадамер. Истина и метод: Основы философской герменевтики. – Москва: Прогресс, 1988. – 704 с. В.В.Ильин. Теория познания. Эпистемология. – Москва: Издательство МГУ, 1974. – 136 с. С.Х.Карпенков. Основные концепции естествознания. – Москва: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 208 с. Ойзерман Т.И. Теория познания. М.,1989.

№4 слайд
Социально историческая
Содержание слайда: Социально – историческая природа познания. Понятие и структура познания.

№5 слайд
Что значит знать? Вот, друг
Содержание слайда: Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос. На этот счет у нас не все в порядке. Немногих, проникавших в суть вещей И раскрывавших всем души скрижали, Сжигали на кострах и распинали, Как вам известно, с самых давних дней. "Фауст" (Ч. I. Ночь)

№6 слайд
Познание процесс
Содержание слайда: Познание — процесс целенаправленного активного отобра­жения действительности в сознании человека. В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию: • познает окружающий мир непосредственно (то есть откры­вает нечто новое либо для себя, либо для человечества); • познает окружающий мир через результаты познавательной деятельности других поколений (читает книги, учится, смот­рит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры).

№7 слайд
В истории философской мысли
Содержание слайда: В истории философской мысли существовали учения утверждающие и отрицающие возможность познания мира (гностические и агностические учения). В истории философской мысли существовали учения утверждающие и отрицающие возможность познания мира (гностические и агностические учения).

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Развивали идеи познаваемости
Содержание слайда: Развивали идеи познаваемости мира и истинности человеческих знаний:

№14 слайд
ПОЗНАНИЕ - это процесс
Содержание слайда: ПОЗНАНИЕ - это процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. ПОЗНАНИЕ - это процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.

№15 слайд
Знания это- информация об
Содержание слайда: Знания это- информация об окружающем мире

№16 слайд
Формы знаний Научное
Содержание слайда: Формы знаний: Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание Ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами Донаучное – прототип, предпосылки научного знания Паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием Лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности

№17 слайд
основные точки зрения на про
Содержание слайда: основные точки зрения на про­цесс познания:

№18 слайд
Структура познания
Содержание слайда: Структура познания

№19 слайд
Модели познания
Содержание слайда: Модели познания

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
.Формы и методы чувственного
Содержание слайда: 2.Формы и методы чувственного познания.

№24 слайд
Формы чувственного познания
Содержание слайда: Формы чувственного познания : Ощущение- отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств ( стол - холодный) Восприятие - целостный образ предмета ( стол - холодный, гладкий, теплый) Представление - чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти ( с закрытыми глазами)

№25 слайд
Концепции чувственного
Содержание слайда: Концепции чувственного познания Эмпиризм – философское учение , которое рассматривало чувственный опыт основным источником знаний Ф.Бэкон Э.Мах Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания Джон Локк Э.Б.де Кандильяк

№26 слайд
Особенности чувственного
Содержание слайда: Особенности чувственного познания: - отражает только признаки предметов - пассивное, человек не способен изменить чувства( холодное это холодное) - нельзя постичь сущности предметов и их свойств

№27 слайд
.Формы и методы рационального
Содержание слайда: 3.Формы и методы рационального познания познания.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Формы рационального познания
Содержание слайда: Формы рационального познания:

№30 слайд
Виды умозаключений Все люди
Содержание слайда: Виды умозаключений: Все люди смертны Иван - человек  Иван смертен

№31 слайд
Виды умозаключений Земля
Содержание слайда: Виды умозаключений: Земля вращается вокруг Солнца Венера вращается вокруг Солнца Земля и Венера - планеты Солнечной системы  Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца

№32 слайд
Виды умозаключений Саша брат
Содержание слайда: Виды умозаключений: Саша брат Игоря Игорь брат Васи  Вася брат Саши

№33 слайд
Особенности рационального
Содержание слайда: Особенности рационального познания:

№34 слайд
Рационализм от лат. ratio
Содержание слайда: Рационализм (от лат. ratio — разум, рассудок) — направление, которое утверждает, что наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опо­ры на чувства. Рационализм (от лат. ratio — разум, рассудок) — направление, которое утверждает, что наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опо­ры на чувства. Р.Декарт

№35 слайд
. Истина и ее критерии .
Содержание слайда: 4. Истина и ее критерии 4. Истина и ее критерии

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Что есть истина ? Что есть
Содержание слайда: «Что есть истина ?» «Что есть истина ?» Н.Ге

№38 слайд
Цель познания истина Цель
Содержание слайда: Цель познания – истина Цель познания – истина Истина - знание соответствующее своему предмету, совпадающее с ним Признаки истины: - объективность- независимость от сознания человека - конкретность - это процесс

№39 слайд
Виды истины
Содержание слайда: Виды истины:

№40 слайд
ВИДЫ ИСТИНЫ . Объективная.
Содержание слайда: ВИДЫ ИСТИНЫ: 1. Объективная. Это содержание знаний не зависимое ни от человека, ни от человечества в целом. Земля вращается вокруг Солнца, тела состоят из молекул, Земля имеет атмосферу и т.д. 2. Субъективная. Это содержание знаний, зависимое от человека. Связано с понятиями приятно/неприятно, тепло/холодно, вкусно/невкусно и др. Груши вкусные, учиться скучно, некрасивая девушка и т.д.

№41 слайд
Концепции истины
Содержание слайда: Концепции истины: Корреспондентская концепция: истина — это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи), представление, предельно адекватное или совпадающее с реальностью(Аристотель, средневековая философия, философия Нового времени…) Г. Гегель

№42 слайд
Концепции истины
Содержание слайда: Концепции истины: Конвенциональная теория: истина — это результат соглашения Т.Кун

№43 слайд
Концепции истины Когерентная
Содержание слайда: Концепции истины: Когерентная теория: истина — это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний. Э.Мах

№44 слайд
Концепции истины
Содержание слайда: Концепции истины: Прагматическая теория: истина — это полезность знания, его эффективность, то есть истинным является сообщение, позволяющее достичь успеха (Ч. С. Пирс).

№45 слайд
Критерии истины Классическая
Содержание слайда: Критерии истины Классическая концепция Истина есть соответствие мыслей и высказывании действительности Критерий: чувственный опыт и/или ясность и отчетливость, практика Когерентная концепция Истина есть согласованность знаний Критерий : согласованность с общей системой знаний Прагматическая концепция Истина есть практически полезное знание Критерий: эффективность, практика Конвенциональная концепция Истина есть соглашение Критерий: всеобщее согласие

№46 слайд
Современная теория познания
Содержание слайда: Современная теория познания: Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.          1. соответствие законам логики;          2. соответствие ранее открытым законам науки;          3. соответствие фундаментальным законам;          4. простота, экономичность формулы;          5. парадоксальность идеи;          6. практика.

№47 слайд
Заблуждение - знание, не
Содержание слайда: Заблуждение - знание, не соответствующее своему предмету, несовпадающее с ним. Это неадекватная форма знания, возникает непреднамеренно из-за ограниченности, неразвитости или ущербности практики и самого познания. Заблуждения неизбежны, но они необходимый предмет познания истины. Заблуждения многообразны по своим формам: научные и ненаучные, религиозные и философские, эмпирические и теоретические. Ложь - преднамеренное искажение истины в корыстных целях. Дезинформация -передача ложного знания (как истинного) или истинного знания как ложного.

№48 слайд
. Практика. . Практика.
Содержание слайда: 5. Практика. 5. Практика.

№49 слайд
Практика целостная
Содержание слайда: Практика – целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте. Практика – целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте. Формы практики: материальное производство (труд, преобразование природы); социальное действие (революции, реформы, войны и т.д.); научный эксперимент.

№50 слайд
Функции практики источник
Содержание слайда: Функции практики: источник познания (практическими по­требностями были вызваны к жизни существующие ныне науки.); основа познания (человек не просто наблю­дает или созерцает окружающий мир, но в процессе своей жизнедеятельности преобразует его); цель познания (человек для того и познает окружающий мир, раскрывает законы его развития, чтобы использовать результаты познания в своей практической де­ятельности); критерий истины (пока какое-то положе­ние, высказанное в виде теории, концепции, простого умозак­лючения, не будет проверено на опыте, не претворится в прак­тике, оно останется всего лишь гипотезой (предположением)).  

Скачать все slide презентации Познание. Социально-историческая природа познания. Понятие и структура познания одним архивом: