Презентация Структура научного познания КСЕ Iкурс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Структура научного познания КСЕ Iкурс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Структура научного познания КСЕ Iкурс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    824.50 kB
  • Просмотров:
    124
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Структура научного познания
Содержание слайда: Структура научного познания КСЕ Iкурс

№2 слайд
Структура научного познания
Содержание слайда: Структура научного познания

№3 слайд
Формы научного познания
Содержание слайда: Формы научного познания (раскрывают движение и развитие знания в ходе изучения объекта) Научные факты Формулирование проблемы Научная гипотеза Теория и ее элементы: принципы и законы

№4 слайд
Научные факты отражение
Содержание слайда: Научные факты – отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью языка науки (обозначение, термины) Их свойство – достоверность (его экспериментальное воспроизведение) Они составляют эмпирический, опытный фундамент науки

№5 слайд
Проблема Знание о незнании ,
Содержание слайда: Проблема «Знание о незнании», форма знания, когда обнаруженные факты не удается объяснить существующими знаниями Поиск, формулирование и решение проблем – основная черта научной деятельности Она отделяет одну науку от другой, задают характер научной деятельности

№6 слайд
Гипотеза Знание в форме
Содержание слайда: Гипотеза Знание в форме предположения, сформулированного на основе ряда достоверных фактов Она носит вероятностный, а не достоверный характер, поэтому требует обоснования и проверки на практике Для выдвижения гипотезы необходимы интуиция и талант ученых

№7 слайд
Теория Главная задача теории
Содержание слайда: Теория Главная задача теории – описать, систе- матизировать и объяснить всё множество эмпирических фактов Система истинного, уже доказанного знания о сущности явлений, которая всесторонне раскрывает структуру, функционирование и развитие изучаемого объекта, взаимоотношения всех его элементов, сторон и связей Выполняет две функции – объяснение и предсказание, научное предвидение

№8 слайд
Теория состоит из Принципов
Содержание слайда: Теория состоит из Принципов – общих и важных фундаментальных положениях теории. Содержание каждого принципа раскрывается с помощью законов

№9 слайд
Гипотетико-дедуктивный метод
Содержание слайда: Гипотетико-дедуктивный метод построен на четырёх звеньях Бесспорные факты (повторяющиеся и подтверждающиеся) Гипотеза (рабочая или первоначальная) Гипотеза – снимает противоречие и позволяет предсказать получение новых фактов. При подтверждении она становится теорией Теория - высшая форма научного знания, совокупность обобщенных положений, образующих какую либо науку или ее раздел

№10 слайд
Методология - учение о
Содержание слайда: Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности Слово «методология» происходит от греческих слов «методос» (путь познания) – метод и «логос» - учение, это означает учение о методах.

№11 слайд
Метод способ достижения
Содержание слайда: Метод – способ достижения какой-либо цели, включающий совокупность приемов практической или теоретической деятельности. Он вооружает человека наиболее рациональными способами проведения исследований, оптимизируя его деятельность

№12 слайд
Классификация методов
Содержание слайда: Классификация методов

№13 слайд
Всеобщие методы
Содержание слайда: Всеобщие методы Метафизический (существовал в науке до конца 19 века) - статический

№14 слайд
Специальные методы Метод в
Содержание слайда: Специальные методы Метод в кольцевания птиц в зоологии Метод рентгеноструктурного анализа в кристаллографии Метод балльной оценки учащихся в педагогике и др.

№15 слайд
Общенаучные методы
Содержание слайда: Общенаучные методы Естественно-научное познание мира протекает на двух дополняющих друг друга уровнях: эмпирическом и теоретическом. Общенаучные методы подразделяются на методы эмпирического уровня познания, теоретического уровня познания и универсальные, действующие как на эмпирическом , так и на теоретическом уровнях.

№16 слайд
Уровни научного познания
Содержание слайда: Уровни научного познания Эмпирический уровень (опыт) – накопление и описание разнообразных фактов, наблюдаемых в природе Теоретический уровень –(мысленное созерцание, умозрение) – объяснение и обобщение накопленных фактов, созданием новых теорий и открытием новых законов. Создается научная картина мира.

№17 слайд
Общенаучные эмпирические
Содержание слайда: Общенаучные эмпирические методы научного познания Наблюдение - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, к. не должны быть изменены. Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.

№18 слайд
Измерение определение
Содержание слайда: Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств. Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств. Эксперимент – это целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий его объект для изучения различных стон, связей и отношений. Абстрагирование – мысленное отвлечение от тех свойств , связей и отношений изучаемого объекта, к. представляются несущественными для данной теории. Результат – абстракции (точка, прямая, множество) Идеализация – мысленное выделение важного для теории существенного свойства, стороны объекта и конструирование объекта, наделенного этим свойством. (абсолютно черное тело, идеальный газ, атом)

№19 слайд
Формализация использование
Содержание слайда: Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов Индукция – способ рассуждения, в к. общий вывод строится на основе частных посылок Дедукция – способ рассуждения, при к. получение частных выводов на основе общих знаний, вывод от общего к частному.

№20 слайд
Универсальные методы научного
Содержание слайда: Универсальные методы научного познания Аналогия – прием познания, при к. на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках (в основе лежит сравнение) Моделирование – изучение каких-либо объектов посредством их моделей с дальнейшим переносом полученных данных на оригинал. Различают предметное, мысленное, знаковое, компьютерное моделирование.

№21 слайд
Анализ мысленное расчленение
Содержание слайда: Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения Синтез – соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое, систему. Классификация – метод научного познания, к. Позволяет объединить в один класс объекты, -максимально сходные друг с другом в существенные признаки (выражается в виде текстов, схем и таблиц) Обобщение – прием мышления, в результате к. устанавливаются общие свойства и признаки объектов

№22 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Структура научного познания КСЕ Iкурс одним архивом: