Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
824.50 kB
Просмотров:
124
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Структура научного познания
КСЕ
Iкурс
№2 слайд
Содержание слайда: Структура научного познания
№3 слайд
Содержание слайда: Формы научного познания (раскрывают движение и развитие знания в ходе изучения объекта)
Научные факты
Формулирование проблемы
Научная гипотеза
Теория и ее элементы: принципы и законы
№4 слайд
Содержание слайда: Научные факты – отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью языка науки (обозначение, термины)
Их свойство – достоверность (его экспериментальное воспроизведение)
Они составляют эмпирический, опытный фундамент науки
№5 слайд
Содержание слайда: Проблема
«Знание о незнании», форма знания, когда обнаруженные факты не удается объяснить существующими знаниями
Поиск, формулирование и решение проблем – основная черта научной деятельности
Она отделяет одну науку от другой, задают характер научной деятельности
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Знание в форме предположения, сформулированного на основе ряда достоверных фактов
Она носит вероятностный, а не достоверный характер, поэтому требует обоснования и проверки на практике
Для выдвижения гипотезы необходимы интуиция и талант ученых
№7 слайд
Содержание слайда: Теория
Главная задача теории – описать, систе-
матизировать и объяснить всё множество эмпирических фактов
Система истинного, уже доказанного знания о сущности явлений, которая всесторонне раскрывает структуру, функционирование и развитие изучаемого объекта, взаимоотношения всех его элементов, сторон и связей
Выполняет две функции – объяснение и предсказание, научное предвидение
№8 слайд
Содержание слайда: Теория состоит из
Принципов
– общих и важных фундаментальных положениях теории. Содержание каждого принципа раскрывается с помощью законов
№9 слайд
Содержание слайда: Гипотетико-дедуктивный метод построен на четырёх звеньях
Бесспорные факты (повторяющиеся и подтверждающиеся)
Гипотеза (рабочая или первоначальная)
Гипотеза – снимает противоречие и позволяет предсказать получение новых фактов.
При подтверждении она становится теорией
Теория - высшая форма научного знания, совокупность обобщенных положений, образующих какую либо науку или ее раздел
№10 слайд
Содержание слайда: Методология
- учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности
Слово «методология» происходит от греческих слов «методос» (путь познания) – метод и «логос» - учение, это означает учение о методах.
№11 слайд
Содержание слайда: Метод – способ достижения какой-либо цели, включающий совокупность приемов практической или теоретической деятельности.
Он вооружает человека наиболее рациональными способами проведения исследований, оптимизируя его деятельность
№12 слайд
Содержание слайда: Классификация методов
№13 слайд
Содержание слайда: Всеобщие методы
Метафизический (существовал в науке до конца 19 века) - статический
№14 слайд
Содержание слайда: Специальные методы
Метод в кольцевания птиц в зоологии
Метод рентгеноструктурного анализа в кристаллографии
Метод балльной оценки учащихся в педагогике и др.
№15 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы
Естественно-научное познание мира протекает на двух дополняющих друг друга уровнях: эмпирическом и теоретическом.
Общенаучные методы подразделяются на методы эмпирического уровня познания, теоретического уровня познания и универсальные, действующие как на эмпирическом , так и на теоретическом уровнях.
№16 слайд
Содержание слайда: Уровни научного познания
Эмпирический уровень (опыт) – накопление и описание разнообразных фактов, наблюдаемых в природе
Теоретический уровень –(мысленное созерцание, умозрение) – объяснение и обобщение накопленных фактов, созданием новых теорий и открытием новых законов. Создается научная картина мира.
№17 слайд
Содержание слайда: Общенаучные эмпирические методы научного познания
Наблюдение - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, к. не должны быть изменены.
Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
№18 слайд
Содержание слайда: Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств.
Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств.
Эксперимент – это целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий его объект для изучения различных стон, связей и отношений.
Абстрагирование – мысленное отвлечение от тех свойств , связей и отношений изучаемого объекта, к. представляются несущественными для данной теории. Результат – абстракции (точка, прямая, множество)
Идеализация – мысленное выделение важного для теории существенного свойства, стороны объекта и конструирование объекта, наделенного этим свойством. (абсолютно черное тело, идеальный газ, атом)
№19 слайд
Содержание слайда: Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов
Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов
Индукция – способ рассуждения, в к. общий вывод строится на основе частных посылок
Дедукция – способ рассуждения, при к. получение частных выводов на основе общих знаний, вывод от общего к частному.
№20 слайд
Содержание слайда: Универсальные методы научного познания
Аналогия – прием познания, при к. на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках (в основе лежит сравнение)
Моделирование – изучение каких-либо объектов посредством их моделей с дальнейшим переносом полученных данных на оригинал.
Различают предметное, мысленное, знаковое, компьютерное моделирование.
№21 слайд
Содержание слайда: Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения
Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения
Синтез – соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое, систему.
Классификация – метод научного познания, к. Позволяет объединить в один класс объекты, -максимально сходные друг с другом в существенные признаки (выражается в виде текстов, схем и таблиц)
Обобщение – прием мышления, в результате к. устанавливаются общие свойства и признаки объектов
№22 слайд