Презентация Портфолио «Платон» Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Портфолио «Платон» Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Портфолио «Платон» Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    792.50 kB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Портфолио Платон Подготовила
Содержание слайда: Портфолио «Платон» Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026

№2 слайд
План Краткая биография
Содержание слайда: План Краткая биография философа Основные произведения Рассмотрение одной из проблем Что нового внес в философию. Современники философа. На кого оказал влияние философ и кто на него. Моё мнение о философе и отношение к нему. Тестовые задания Список использованной литературы Дополнительное задание (кроссворд)

№3 слайд
Краткая биография Платон
Содержание слайда: Краткая биография Платон родился в 428 или 427 году до н.э., в первые годы Пелопонесской войны. Он был богатым аристократом, связанным с разными людьми, имевшими отношение к правлению «тридцати тиранов». Имя, данное ему при рождении – Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение.

№4 слайд
Сначала он учился у Кратила,
Содержание слайда: Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа. В З99 г. он удалился на некоторое время в Мегару, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя, он предпринял великое путешествие, сначала в Египет, затем в Италию, Кирену, Сицилию и т.д. Платон вернулся в Афины, и, в возрасте сорока лет, он основал свою школу, Академию, в которой преподавал до конца своих дней, лишь дважды покинув Афины ради двух новых путешествий на Сицилию, и которая просуществовала 1000 лет. По древним преданиям, Платон умер в день своего рождения в 347 году.

№5 слайд
Основные произведения Платону
Содержание слайда: Основные произведения Платону приписывают 34 сочинения, которые философ создавал в виде диалогов, главная роль в большинстве из которых отводится Сократу. Вот некоторые из них: «Апология Сократа» «Диалоги» «Кратил» «Государство» «Пир»

№6 слайд
Рассмотрение одной из
Содержание слайда: Рассмотрение одной из проблем. Одно из важных положений платоновской онтологии состоит в разделении действительности на два мира: мир идей и мир чувственных вещей. ‹‹Идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними›› Материальный мир, который нас окружает, и который мы познаём посредством чувств, является лишь ‹‹тенью›› и произведён от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи же являются неизменными, неподвижными и вечными. Каждая из них ‹‹единообразная и существующая сама по себе, всегда неизменна и одинакова и никогда, ни при каких условиях не подвержена ни малейшему изменению›› За эти свойства Платон признаёт их ‹‹подлинным, действительным бытием и возводит их в ранг единственного предмета подлинного истинного познания››.

№7 слайд
Для объяснения многообразия
Содержание слайда: Для объяснения многообразия чувственного мира Платон вводит понятие материи. Материя, по Платону, это ‹‹восприемница и как бы кормилица всякого рождения››. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна, т. к. назначение её ‹‹состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей››, соответственно ‹‹быть по природе своей чуждой каким бы то ни было формам››. По Платону ‹‹идеи›› - истинно сущее бытие, а материя – небытие, и не будь ‹‹идей›› не могла бы существовать и материя. Между миром идей, как подлинно реальным бытием, и небытием (т. е. материей как таковой) существует по Платону ‹‹кажущееся бытие›› (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по Патону, ‹‹срединное›› положение между областью бытия и небытия, будучи порождением обеих этих областей, то он в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он – единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единственному и множественному. Для объяснения многообразия чувственного мира Платон вводит понятие материи. Материя, по Платону, это ‹‹восприемница и как бы кормилица всякого рождения››. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна, т. к. назначение её ‹‹состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей››, соответственно ‹‹быть по природе своей чуждой каким бы то ни было формам››. По Платону ‹‹идеи›› - истинно сущее бытие, а материя – небытие, и не будь ‹‹идей›› не могла бы существовать и материя. Между миром идей, как подлинно реальным бытием, и небытием (т. е. материей как таковой) существует по Платону ‹‹кажущееся бытие›› (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по Патону, ‹‹срединное›› положение между областью бытия и небытия, будучи порождением обеих этих областей, то он в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он – единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единственному и множественному.

№8 слайд
Что нового внес в философию.
Содержание слайда: Что нового внес в философию. Платон считается основателем идеалистического направления не только в античной философии, но и в мировой. Он ввел такое понятие, как «объективный идеализм», означающее признание существования духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания. По Платону, ‹‹идея›› существует сама по себе, существует как общее для всех предметов. У Платона слово ‹‹идея›› применяется для обозначения сущности предмета, равно как и для обозначения ‹‹формы››, ‹‹фигуры››, ‹‹облика››, ‹‹вида››. У него ‹‹идея›› (или ‹‹вид››) есть форма, постигаемая не чувствами, а умом - ‹‹…неизменные сущности можно постигнуть только лишь с помощью размышления – они безвидны и незримы.››

№9 слайд
Современники философа.
Содержание слайда: Современники философа. Современниками Платона являлись

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
На кого оказал влияние
Содержание слайда: На кого оказал влияние философ и кто на него. Люди, оказавшие влияние на Платона, это: Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор, Гераклит. Первым учителем Платона был Кратил. Однако, когда около 407 года Платон познакомился с Сократом, он стал одним из его учеников. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами. Последователем рассматриваемого философа является его ученик — Аристотель, который был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия.

№12 слайд
Моё мнение о философе и
Содержание слайда: Моё мнение о философе и отношение к нему. Я считаю, что Платон был выдающимся философом и человеком. Он - один из великих мыслителей античности. Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества. Он внес огромный вклад во многие сферы философии, и его идеи оказали разностороннее влияние на западную социальную мысль, например, на политическую науку и теории образования. Из сочинений Платона черпали идеи не только корифеи объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители, учёные Возрождения - Николай Кузанский, Кампанелла, Галилей, Декарт. Полное собрание сочинений Платона насчитывает 36 произведений, поделенных на 9 тетралогий, которые наглядно демонстрируют развитие философии Платона . Платон - один из тех правдоискателей и героев мысли, которые становятся вечными спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни. Не будь произведений Платона , мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила! Платон - неотъемлемая часть мировой философии!

№13 слайд
Тестовые задания. Какое имя
Содержание слайда: Тестовые задания. 1) Какое имя было дано Платону при рождении? А)Софокл Б)Аристокл В)Делос Г)Аристон 2) Кто было первым учителем Платона? А)Кратил Б)Сократ В)Гераклит Г)Архит

№14 слайд
Какое количество произведений
Содержание слайда: 3) Какое количество произведений приписывают Платону? 3) Какое количество произведений приписывают Платону? А)100 Б)59 В)34 Г)17 4) Какое понятие было введено Платоном в философию? А)Объективный идеализм Б)Субъективный идеализм В)Материализм Г)Диалектика 5)В виде чего Платон писал свои произведения? А)Диалогов Б)Монологов В)Стихов Г)Прозы

№15 слайд
Список использованной
Содержание слайда: Список использованной литературы: http://to-name.ru/biography/platon.htm http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/Plato_Biograph Б. Рассел «История западной философии» http://lib.rus.ec/b/43097/read

№16 слайд
Дополнительное задание
Содержание слайда: Дополнительное задание (кроссворд)

№17 слайд
Вопросы
Содержание слайда: Вопросы:

Скачать все slide презентации Портфолио «Платон» Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026 одним архивом:
Похожие презентации