Презентация Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    81.38 kB
  • Просмотров:
    123
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Природа человека Тема
Содержание слайда: Природа человека Тема 2

№2 слайд
Мораль является
Содержание слайда: Мораль является характеристикой личности (совокупность моральных качеств) и отношений между людьми (совокупность моральных норм). Мораль является характеристикой личности (совокупность моральных качеств) и отношений между людьми (совокупность моральных норм). Она показывает степень господства разума человека над аффектами (страстями). Мораль – характеристика души человека. Душа – деятельно-волевое начало, синтез разумной и неразумной частей (Аристотель): разумное начало – рациональное, это - способность объективно оценивать окружающую действительность; неразумное начало – «природность» индивида, витальное (жизненное), субъективное суждение о мире, не зависящее от разума, а происходящее на уровне аффектов, эмоций.

№3 слайд
Специфические свойства
Содержание слайда: Специфические свойства человека: Самосознание – человек осознает свое «я», отделяет себя от окружающего мира, оценивает окружающую действительность со своей точки зрения. Чувство отдельности от мира требует компенсации, объединения с другими людьми (социокультурные сообщества). Незапрограмированность. В отличие от животных человек свободен от биологически заданных стереотипов поведения, имеет универсальные возможности, стремится к освобождению от биологических ограничений, стремится за пределы чувственной жизни. Свобода выбора. Осознание смерти, конечности своего существования. Культура.

№4 слайд
Нравственное начало в
Содержание слайда: Нравственное начало в становлении личности Жизнь человека протекает в трех сферах бытия: в сфере природного существования, в сфере социально-культурной жизни, в сфере духовной жизни. Нравственное начало присутствует во всех этих сферах бытия и выполняет функцию их формирования.

№5 слайд
в сфере природного
Содержание слайда: в сфере природного существования — овладение человеком процессами собственного поведения (стыдно, например, чавкать), в сфере социально-культурной жизни — осуществление принципов этического отношения к человеку (например, вежливость, деликатность), в сфере духовной жизни — достижение личностью духовно-нравственного совершенства (святости).

№6 слайд
В сфере природного
Содержание слайда: В сфере природного существования: Нравственное начало воплощается в принципе воздержания. Этический смысл воздержания заключается в том, что человек гарантирован от погружения в стихию материальности и в область чувственных увлечений, где он перестает существовать как духовная личность.

№7 слайд
В социально-культурной сфере
Содержание слайда: В социально-культурной сфере: Осуществляя свое формирование в условиях определенной социально-культурной среды, личность стремится к тому, чтобы ко всем относиться этически и быть воспринимаемой всеми этически. Конкретным аспектом формирования личности в условиях социально-культурной среды является следование нравственным принципам справедливости, долга, честности и уважения человеческого достоинства.

№8 слайд
В области духовной жизни
Содержание слайда: В области духовной жизни: Область духовной жизни является средой формирования высоконравственной личности. Высшим достижением этической мысли является христианская этика, т.к. дарована человечеству богом. Любая автономная этика, созданная человеком, обречена на неуспех. В христианской этике человеку преподносится не только идеал нравственного совершенства (святости), но и даруется сверхъестественная благодать, которая ведет человека к обожению и святости и тем самым содействует выполнению стоящей перед ним задачи его становления и формирования как духовной личности.

№9 слайд
Стадии развития личности
Содержание слайда: Стадии развития личности: Стадия развития личности и мировоззрения ребенка. Стадия развития молодых людей. Стадия развития личности в среднем возрасте. Стадия развития личности в зрелом возрасте.

№10 слайд
Развитие личности и
Содержание слайда: Развитие личности и мировоззрения ребенка Первый год жизни человека является периодом перехода от натуральной жизни к культурной. Каждое действие человека в эту пору носит смешанный природно-культурный характер. Изначально прямые биологические связи «ребенок — мать» очень скоро опосредуются предметами: мать кормит ребенка из посуды, надевает на него одежду, занимает его игрушками. Далее развитие проходит по двум линиям — в направлении познания мира и в направлении развития взаимоотношений с людьми. Затем наступает перестройка сознания: человек открывает себя как личность. К двенадцати годам он переходит к овладению мыслительными процессами. С этого времени человек открывает свой внутренний мир.

№11 слайд
Формирование религиозного
Содержание слайда: Формирование религиозного сознания Важно формирование веры в раннем возрасте: это приобщение ребенка к источникам благодати и освящения (осенение крестным знамением, окропление святой водой, благословение священника); воспитание его в страхе Божием, который насаждает в дуще ребенка святое благочестие и ограждает его от совершения неправильных поступков.

№12 слайд
Стадия развития молодых
Содержание слайда: Стадия развития молодых людей. Молодые люди в двадцать лет имеют дело с выбором супруги и профессии, намечают жизненные цели и начинают их осуществление. Позже, около тридцати лет, многие из них приходят к переоценке своих прежних выборов и жизненных целей.

№13 слайд
Развитие личности в среднем
Содержание слайда: Развитие личности в среднем возрасте Для характеристики развития личности в среднем возрасте характерны понятия самоактуализации и озабоченности. Самоактуализация (развитие) - это стремление человека стать как можно лучше. Самоактуализующиеся люди стараются быть лучшими родителями. В выбранной ими профессии они стремятся сделать все возможное, чтобы достичь высшего уровня компетенции. Они стремятся быть преданными друзьями, интересными собеседниками, достойными гражданами. Они стремятся быть совершенными настолько, насколько это возможно.

№14 слайд
Озабоченность это очень
Содержание слайда: Озабоченность — это очень широкое понятие, охватывающее как родительские отношения, рождение детей и их воспитание, так и полезность в той или иной сфере деятельности, способность внести в нее свой вклад. В той мере, в какой личность перестает быть озабоченной и оказывается «успокоенной», она перестает расти и обогащаться. Это — застой, сопровождающийся растущим чувством личностного опустошения. Зрелые люди — это те, которые заботятся о своем духовном и нравственном формировании, о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, и о благосостоянии других людей в обществе, в котором они живут.

№15 слайд
Стадия среднего возраста
Содержание слайда: Стадия среднего возраста Стадия среднего возраста начинается около тридцати лет. Ее главной характеристикой является осознание расхождения мечты, надежд и жизненных планов человека с действительностью его существования. Освобождение от иллюзий не является чем-то необычным для тридцати пяти или сорока лет, но оно может оказаться угрожающим для личности. Человек может почувствовать смятение, его самоуверенность вдруг исчезает. Одной из причин кризиса середины жизни людей - это проблема убывающих физических сил.

№16 слайд
Убывание физических сил
Содержание слайда: Убывание физических сил Убывание физических сил — одна из многих проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса среднего возраста и позднее. Для тех, кто полагался на свои физические качества, когда был моложе, средний возраст может стать периодом тяжелой депрессии.

№17 слайд
Успешное разрешение кризиса
Содержание слайда: Успешное разрешение кризиса среднего возраста включает обычно переформулировку жизненных целей в рамках более реалистичной и сдержанной точки зрения и с учетом ограниченности времени жизни всякого человека. Духовные вопросы, супруга, друзья и дети приобретают все большее значение, тогда как собственное «я» все более лишается своего исключительного положения. Наблюдается все возрастающая тенденция к тому, чтобы довольствоваться тем, что есть, и меньше думать о вещах, которых, скорее всего, никогда не удастся достичь. Отмечается тенденция чувствовать свое положение вполне приличным. Все эти изменения знаменуют собой новую стадию в развитии личности, период стабилизации.

№18 слайд
Стадия развития личности в
Содержание слайда: Стадия развития личности в зрелом возрасте После пятидесяти лет проблемы здоровья становятся все более насущными и возникает растущее сознание, что «время уходит». В целом же пятидесятые годы жизни могут быть охарактеризованы продолжением тех новых форм стабильности, которые были достигнуты в течение предыдущего десятилетия. Период после шестидесяти лет в редких случаях может составлять четвертую или даже третью часть жизни. Этот период характеризуется тем, что человек оставляет работу, которую выполнял в зрелые годы. Однако и в этот период некоторые люди сохраняют свои умственные способности и продолжают заниматься административной или творческой деятельностью. В целом этот период является итоговым по отношению к пройденному жизненному пути. Большинство людей в этом возрасте живет воспоминаниями о прошлом.

№19 слайд
Для тех людей, которые в
Содержание слайда: Для тех людей, которые в предыдущие годы вели духовную жизнь, этот период оказывается нередко ознаменованным новыми духовными достижениями: особая ясность ума, просветленность всего внешнего облика, простое и одухотворенное благодушие. Для тех людей, которые в предыдущие годы вели духовную жизнь, этот период оказывается нередко ознаменованным новыми духовными достижениями: особая ясность ума, просветленность всего внешнего облика, простое и одухотворенное благодушие. По мере угасания физических сил человек всеми силами своей души обращается к Богу. Человек в последний ответственный момент осознания себя в этом мире стремится к тому, чтобы чистым умом, в свободе от всего земного удостоиться восхождения в горний мир.

№20 слайд
Содержание естественного
Содержание слайда: Содержание естественного нравственного закона Существует естественный нравственный закон как универсальное начало общечеловеческой нравственности. Наличие большого разнообразия кодексов морали, характерных для нравственных культур различных древних и новых обществ – это доказательство существования этого закона. Отсюда следует, что определение содержания естественного нравственного закона сводится к нахождению общего знаменателя, составляющего неотъемлемый элемент среди всего разнообразия нравственных норм.

№21 слайд
Очевидно, что существует один
Содержание слайда: Очевидно, что существует один общий источник, в свете которого вырабатываются правила и нравственные предписания, составляющие этическую основу личной и общественной жизни и выражающие заранее предустановленное соответствие между абсолютными требованиями нравственного закона и нравственным сознанием человека. Очевидно, что существует один общий источник, в свете которого вырабатываются правила и нравственные предписания, составляющие этическую основу личной и общественной жизни и выражающие заранее предустановленное соответствие между абсолютными требованиями нравственного закона и нравственным сознанием человека. Таким образом, содержание естественного нравственного закона совпадает с основными понятиями, присущими нравственному сознанию каждого народа. В процессе культурно-исторического развития естественный нравственный закон облекался в те различные конкретные формы выражения, в которых открывалось его действительное содержание.

№22 слайд
И. Кант - Критика
Содержание слайда: И. Кант (1724-1804) «Критика практического разума» « Две вещи наполняют душу всегда новыми и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительней мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

№23 слайд
Теории нравственной санкции
Содержание слайда: Теории нравственной санкции Проблема происхождения естественного нравственного закона сводится к основному вопросу: кто является законодателем в области нравственности? Кем нравственные нормы установлены и санкционированы? Существующие теории нравственной санкции — психологическая, — социально-апробативная (одобрительная), —теологическая, которые по-разному отвечают на этот вопрос.

№24 слайд
Психологическая теория
Содержание слайда: Психологическая теория нравственной санкции, или теория нравственного чувства Эта теория ведет свое начало от английской философии XVII-XVIII веков (Смит, Юм) и имеет распространение в современной западной этике. Согласно этой теории, содержание понятий добра и зла, на основании которых человек вырабатывает принципы и нормы поведения и оценивает поступки людей, определяется особыми чувствами одобрения или осуждения, коренящимися в природе человеческой психики. Все нравственные предписания выражают поэтому лишь субъективные эмоции человека. Нравственные чувства, на основании которых делаются те или иные нравственные предписания и оценки, могут пониматься по-разному: как врожденные и как приобретенные в процессе воспитания. Если нравственное чувство признается врожденным, соответствующая нравственная санкция носит безусловный характер. Если же нравственное чувство признается приобретенным в процессе воспитания, нравственная санкция носит лишь относительный характер.

№25 слайд
Социально-апробативная теория
Содержание слайда: Социально-апробативная теория нравственной санкции Эта теория была сформулирована на рубеже ХIX-ХХ веков французскими социологами (Дюркгейм, Леви-Брюль). В этой теории подвергнуты критике традиционные представления о том, что моральные понятия людей несут в себе какое-то объективное содержание. Согласно этой теории, значение понятий добра и зла сводится к тому, что одни поступки общество одобряет, а другие осуждает. Следовательно, в понятиях добра и зла выражена только лишь санкция общества и ничего более. Однако такое понимание нравственности указывает лишь на авторитет общества в вопросах морали, но отнюдь не раскрывает вопроса происхождения и природы нравственного закона.

№26 слайд
На примерах психологической и
Содержание слайда: На примерах психологической и социально-апробативной теории нравственной санкции мы видим, что развитие этической мысли через попытки сознательного или бессознательного отторжения естественного нравственного закона от его Творца привело к той черте, за которой естественные нравственные нормы утратили свой категорический и абсолютный характер.

№27 слайд
Теологическая теория
Содержание слайда: Теологическая теория нравственного закона, или теория Божественной санкции Эта теория исходит из общей посылки христианской этики, согласно которой абсолютным законодателем в области нравственности является Бог. Нравственные нормы установлены и освящены Богом и потому имеют объективный и безусловный характер. Бог сотворил человека и все, что его окружает, таким образом, что одни виды поступков соответствуют человеческому достоинству и благу, другие — нет. Бог наделил человека способностью познавать добро и делать выбор между добром и злом. Свободно избирая добро или зло, человек, по внутреннему свидетельству своего религиозного сознания, удостоверяется в том, что он выполняет или нарушает требования Божественного закона.

№28 слайд
В теории Божественной санкции
Содержание слайда: В теории Божественной санкции мы находим: во-первых, объективное и безусловное признание добра и, следовательно, объективное и безусловное признание нравственных норм; во-вторых, четко обозначенное различие в выборе добра и зла, то есть в соблюдении или нарушении требований нравственного закона; в-третьих, и это самое главное, сознание личной ответственности перед Богом за совершенный нравственный выбор.

№29 слайд
Автономная этика Призыв
Содержание слайда: Автономная этика Призыв человека к самостоятельности, или автономии, характеризует философскую и этическую мысль нового времени. Понятие автономии было введено в философию И. Кантом. Автономия означает возможность и задачу человека, как разумного существа, самоопределяться и поступать в соответствии с законом, данным самому себе. Основная черта в стремлении к автономии заключается в признании собственного разума единственным законодателем в области нравственности.

Скачать все slide презентации Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2) одним архивом:
Похожие презентации