Презентация «Современная Картина Мира» или «Концепции современного естествознания» Мальцев Алексей Владимирович Доцент кафедры общей п онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Современная Картина Мира» или «Концепции современного естествознания» Мальцев Алексей Владимирович Доцент кафедры общей п абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » «Современная Картина Мира» или «Концепции современного естествознания» Мальцев Алексей Владимирович Доцент кафедры общей п
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:53 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.21 MB
- Просмотров:248
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Интернет-ресурс для подготовки и сдачи зачета и тренировочное тестирование
Федеральный Интернет экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)
сайт http://training.i-exam.ru/ (пройти тестирование)
Ключ 230856tt831
Режим Самообучение-Самоконтроль, но обязательно ФГОС
№6 слайд
Содержание слайда: Учебники
Бабушкин, А. Н. Современные концепции естествознания : курс лекций / А. Н. Бабушкин. – 4-е изд., стер. – СПб. : Лань; М. : Омега-Л, 2004. – 224 с.
(учебник размещен на ресурсе http://learn.urfu.ru/
Гуляев С. А., Жуковский В. М., Комов С. В. Основы Естествознания. 3-е изд. исп. и доп. Екатеринбург, УрГУ, 2002. – 486 с.
Интернет: поисковые системы Google Chrome и Yandex
№11 слайд
Содержание слайда: Объективность- характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека
Достоверность - суждение, эмпирически (то есть на практике) подтверждённое какими-либо специальными экспериментами или общественной практикой
Системность - рассмотрение объекта как целостного комплекса взаимосвязанных элементов
Точность - степень совпадения показаний измерительного прибора с истинным значением измеряемой величины
№17 слайд
Содержание слайда: Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования
Моделирование - воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге - модели. Модели могут быть реальными и идеальными (абстрактными).
№20 слайд
Содержание слайда: Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений.
Эксперимент - способ исследования, отличающийся от наблюдения активным характером. Это наблюдение в специальных контролируемых условиях.
Измерение - это материальный процесс сравнения какой-либо величины с эталоном, единицей измерения.
№25 слайд
Содержание слайда: Как мы получаем сведения о природе?
«Я хотел бы, чтобы значение и роль хорошего эксперимента запомнились бы Вам в словах шутливого афоризма, принадлежащего героине романа «Джентльмены предпочитают блондинок» – одного из «классических» американских произведений: «Любовь – это хорошая вещь, но золотой браслет остается навсегда».
Я думаю, что мы, ученые, можем сказать: «Теория хорошая вещь, но правильный эксперимент остается навсегда».
№28 слайд
Содержание слайда: Факты - это явления действительности, являющиеся аргументами как для доказательства, так и для опровержения каких-либо теоретических утверждений.
Научная гипотеза - предположительное знание, истинность или ложность которого еще не доказана, но которое выдвигается не произвольно, а при соблюдении ряда требований.
№30 слайд
Содержание слайда: Законы отражают существенные связи явлений в форме теоретических утверждений.
Научные принципы - наиболее общие и важные фундаментальные положения теории.
Научная теория - это систематизированные знания в их совокупности.
Научная картина мира - это система научных теорий, описывающая реальность.
№34 слайд
Содержание слайда: Принцип фальсификации
Любое научное знание опровержимо.
Если какое-либо учение построено так, что в состоянии истолковывать любые факты (астрология, теология и т. д.), т. е. учение неопровержимо в принципе, то оно не может претендовать на статус научного.
Предложен английским философом Карлом Поппером.
№36 слайд
Содержание слайда: Наука и псевдонаука
Псевдонаука - имитация научной деятельности
Отличительные признаки псевдонауки:
фрагментарность (несистемность)
некритический подход к исходным данным
невосприимчивость к критике
отсутствие общих законов
неверифицируемость и/или нефальсифицируемость псевдонаучных данных
Псевдонауки: астрология, херомантия, нумерология,
№38 слайд
Содержание слайда: Описательная (позновательная, гносилогическая)
Собирает и обобщает факты о действительности и окружающем мире
Накапливает знания человека о природе и обществе
нацелена на построение системы объективных знаний о свойствах отношений и процессов объективной реальности.
Наука как отрасль культуры
№39 слайд
Содержание слайда: Объяснительная
направлена на выявление причинно–следственных связей и зависимостей
задача объяснить факты, с которыми приходится постоянно встречаться в разных сферах деятельности
для осуществления этой функции наука создает понятия, выдвигает гипотезы, открывает законы и строит теории.
№40 слайд
Содержание слайда: Прогностическая
проявляется в создании по критериям научной рациональности перспективных моделей изучаемых, любых возможных объектов.
представляет предвидение новых явлений и событий, которое обеспечивает возможность со знанием дела поступать как в настоящем, так и особенно в будущем.
№41 слайд
Содержание слайда: Мировоззренческая
Науки в ходе своего развития вырабатывают некоторую сумму знаний, тем самым внося большую ясность в существующие представления людей о мире.
Наука оказывает свое влияние на мировоззрение в первую очередь через научную картину мира, в которой в концентрированном виде выражены общие принципы мироустройства.
№48 слайд
Содержание слайда: Четвертая мировая загадка (целесообразность природы)
Целесообразность природы. Мир устроен умно; явления, наблюдаемые человеком, – движение небесных тел, устройство живого организма, смена времен года, деятельность самих людей – обнаруживают повторяемость и взаимную связь. Какова природа этой связи? Является ли она следствием замысла, или, наоборот, связь эта объясняется природой вещей? А может быть, наш разум видит порядок там, где на самом деле царствует хаос?
№49 слайд
Содержание слайда: Пятая мировая загадка (сознание)
Появление сознания. Человек называет себя царем природы. Прав ли он, придавая себе столь большое значение? Был ли человек сотворен или он продукт биологического развития? Являлось ли возникновение человека с его разумом необходимым следствием развития животного мира или фактом, противопоставившим его царству природы?
№50 слайд
Содержание слайда: Шестая мировая загадка (мышление и речь)
Связана с проблемой языка и мышления. Что такое наше мышление? Отражает оно действительно происходящее или создает только призрак мира? Способны ли мы познать сущность вещей, или она неизбежно ускользает от нас, оставляя только внешний след действительности?
Что такое наше слово? Когда мы называем словом какой-нибудь предмет, выражает ли слово его сущность или оно только условный знак, фиксирующий в уме случайно схваченный признак? Можем ли мы, говоря о словах, рассуждать одновременно и о природе вещей, ими обозначаемых? А что такое язык человека? Как он "устроен" и почему сформирован именно таким образом? Многие животные пользуются знаками, – тогда отличается ли в принципе наш язык от языка животных? Как он возник: развился постепенно или был даром некоей внешней силы, человеческим проявлением которой и явился? И не видим ли мы мир таким, каким нам представляет его язык? Все ли языки одинаковы как средство выражения мысли: существуют ли хорошие и плохие языки?
№51 слайд
Содержание слайда: Седьмая мировая загадка (воля)
Свобода воли. Ответствен ли человек за свои действия? Если все его поступки являются результатом физиологических процессов или он принуждается к ним некоей внешней силой, то можно ли говорить, например, о преступлении? Если же, напротив, только дух, воля, существующие сами по себе, определяют наши действия, то зачем человеку нужно общество подобных ему? Уж не для того ли, чтобы эту волю проявлять?
Человек свободен в своих действиях или принужден поступать определенным образом, потому что подчинен природе вещей и давлению среды, общественной нормы, которое осуществляется через слово?
Скачать все slide презентации «Современная Картина Мира» или «Концепции современного естествознания» Мальцев Алексей Владимирович Доцент кафедры общей п одним архивом:
-
Концепции современного естествознания Лектор Склярова Елена Александровна
-
Концепции современного естествознания (КСЕ) Тема 1. Естествознание как феномен культуры Литература: В. П. Бондарев КСЕ. М,2003.
-
Концепции современного естествознания
-
Методологические проблемы современной науки Макиенко Марина Алексеевна
-
ЛЕКЦИЯ 2. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНФЛИКТОВ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа
-
Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна
-
Концепция бытия – фундамент философской картины мира. Лекция 10
-
Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира
-
Человек, его будущее в свете достижений современного естествознания
-
ОНТОЛОГИЯ Бытие – философская категория, систематизирующий принцип философской картины мира, обеспечивает противоречивое целос