Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
83.50 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЛЕКЦИЯ 2. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНФЛИКТОВ
Гаранина Елена Юрьевна,
кафедра сервиса и моды
2 часа
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Цель
– рассмотреть зарубежные социологические концепции конфликтов
- изучить конфликты в отечественной науке
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание
Зарубежные социологические концепции конфликтов
Изучение конфликтов в отечественной науке
№4 слайд
Содержание слайда: Толкотт Парсонс
осуществлял исследование конфликтов с позиций интеграционного процесса с целью достижения общественного согласия
Конфликт трактуется как социальная аномалия, своего рода болезнь, которую необходимо преодолевать
Формулирует ряд «функциональных предпосылок» стабильности общества, обеспечение которых позволяет сохранить социальную систему в рамках сложившихся норм и ценностных ориентаций, избежать социальных конфликтов и потрясений
№5 слайд
Содержание слайда: Элтон Мэйо и школа «человеческих отношений»
Утверждал, что необходимо содействовать установлению «мира в промышленности», который провозглашается им «главной проблемой современности»
Конфликт – опасная «социальная болезнь», которую следует всячески избегать, стремясь к «социальному равновесию» и «состоянию сотрудничества» как верным признакам «общественного здоровья»
№6 слайд
Содержание слайда: Льюис Козер
В книге «Функции социального конфликта» утверждал, что не существует социальных групп без конфликтных отношений
Считал, что конфликты имеют позитивное значение для функционирования общественных систем и их смены
Стабильность всего общества зависит от количества существующих в нем конфликтных отношений и типа связей между ними. Чем больше различных конфликтов пересекаются в обществе, тем более сложным является его деление на группы, тем труднее разделить членов общества на два лагеря
№7 слайд
Содержание слайда: Ральф Дарендорф
Создал концепцию «конфликтной модели общества», которая строилась на «антиутопическом» образе мира – мира власти, конфликта и динамики
Считал конфликт перманентным состоянием социального организма
Именно в конфликте находится творческое ядро всяких сообществ и возможность свободы, а также вызов рациональному овладению и контролю над социальными проблемами
№8 слайд
Содержание слайда: Кеннет Боулдинг
Стремился к созданию целостной научной теории конфликта, описывая в ее рамках все проявления живой и неживой природы, индивидуальной и общественной жизни
Указывая на «бесконечную войну моря против суши и одних форм земной жизни против других форм», считал, что даже неживая природа изобилует острыми конфликтами
№9 слайд
Содержание слайда: Алвин Гоулднер
Основная задача социологии заключается в выяснении причин конфликтного состояния общества и в поиске путей преодоления кризисных ситуаций в общественном развитии
Глубинные основы кризиса западного общества заключаются в деперсонализации человека, в разрушении целостного взгляда на мир, в противоречивом отношении между знанием и властью
№10 слайд
Содержание слайда: Два основных направления в современных западных исследованиях конфликта
Институты, изучающие в основном сами конфликты; распространено в Западной Европе (Франция, Голландия, Италия, Испания)
№11 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
Охарактеризуйте взгляды Т. Парсонса и Э. Мэйо на конфликты
Охарактеризуйте взгляды Л. Козера и Р. Дарендорфа на конфликты
Охарактеризуйте взгляды К. Боулдинга и А. Гоулднера на конфликты
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение
Конфликт – это распространенная черта социальных систем, он неизбежен и неотвратим, а потому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни.
Конфликт должен быть принят как одна из форм нормального, хотя может и не лучшего, человеческого взаимодействия. Мы должны перестать воспринимать его как патологию или аномалию. Конфликт – это нормально
№13 слайд
Содержание слайда: Заключение (продолжение)
Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям. Напротив, это один из главных процессов, служащих сохранению целого.
При определенных условиях даже открытые конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости социального целого.
Конфликт не следует воспринимать как однозначно деструктивное явление и так же однозначно оценивать. Современное понимание конфликтов предполагает, что конфликт – это необязательно плохо
№14 слайд
Содержание слайда: Заключение (продолжение)
Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности.
Общая идея положительного эффекта конфликтов сводится к следующему: «Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведет к изменению, изменение ведет к адаптации, адаптация ведет к выживанию».Конфликтизменениеадаптациявыживание
В конфликте потенциально заложено мощное конструктивное начало, а значит конфликт – это может быть хорошо
№15 слайд
Содержание слайда: Заключение (продолжение)
Конфликт может быть управляем, причем управляем таким образом, что его негативные, деструктивные последствия могут быть минимизированы или элиминированы, а конструктивные возможности усилены.
Это означает, что конфликт – это то, с чем можно работать
№16 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 551 с.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 238с.
Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 192 с.
Степанов Е.И.Отечественная конфликтология: к вопросу о становлении и развитии // Социологические исследования .- 1998 .- № 10 .- 50-57.
№17 слайд
Содержание слайда: Использование материалов презентации
Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления
Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.