Презентация Сущностные характеристики деятельности человека онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сущностные характеристики деятельности человека абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Сущностные характеристики деятельности человека



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.03 MB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание слайда: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№7 слайд
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание слайда: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№8 слайд
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№9 слайд
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№10 слайд
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№11 слайд
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№12 слайд
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№13 слайд
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Содержание слайда: ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

№14 слайд
УБЕЖДЕНИЯ
Содержание слайда: УБЕЖДЕНИЯ

№15 слайд
ИНТЕРЕСЫ
Содержание слайда: ИНТЕРЕСЫ

№16 слайд
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№17 слайд
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№18 слайд
ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Содержание слайда: ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНЫХ

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сознательный характер (человек сознательно ставит цели своей деятельности и предвидит её результат); продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) ; преобразующий характер (в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя); орудийный характер (человек создает и использует орудия); общественный характер (человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми). Соответствуют ли действия животных этим характеристикам?

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Содержание слайда: ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ...- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата. ... - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. ... - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

№23 слайд
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ .
Содержание слайда: ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ 4. ... - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. 5. ... - ценности, характерные для определенной группы людей. 6. ... - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

№24 слайд
ПРОВЕРЯЕМ ПОНЯТИЯ
Содержание слайда: ПРОВЕРЯЕМ ПОНЯТИЯ Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата. Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Мотивы деятельности - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

№25 слайд
ПРОВЕРЯЕМ ПОНЯТИЯ . Убеждения
Содержание слайда: ПРОВЕРЯЕМ ПОНЯТИЯ 4. Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. 5. Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей. 6. Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

№26 слайд
. Сопоставьте два
Содержание слайда: 1. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте. • Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности (Д. Писарев). • Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения (Ф.М. Достоевский)!

№27 слайд
. М.Е. Салтыков-Щедрин в
Содержание слайда: 2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». 2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

№28 слайд
. Двух генералов,
Содержание слайда: 3. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков.. . Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...» Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

№29 слайд
. В своих воспоминаниях Л.Н.
Содержание слайда: 4. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­ 4. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­ любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим». Правильно ли предположить, что отца Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.

№30 слайд
. Учитель младших классов
Содержание слайда: 5. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. 5. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

№31 слайд
. Германский общественный
Содержание слайда: 6. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». 6. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Что означают слова о собственной природе цели? Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели? Свое мнение аргументируйте. 8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

№32 слайд
. Какое мнение вам кажется
Содержание слайда: 7. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ. 7. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ. Цель оправдывает средства. Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей. 8. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, водопровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью? 9. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологические, социальные и духовные потребности. 10. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом единым жив человек»? Объясните возможные мотивы следующих действий: Человек постоянно приобретает в личное пользование автомобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные машины. Человек жертвует на нужды больницы личные средства.

№33 слайд
. О каких потребностях -
Содержание слайда: 11. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим 11. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим суждением? Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастливыми, а с другой - мнимые потребности и безграничные желания (К.А. Гельвеций, французский философ, XVIII в.).

№34 слайд
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!

Скачать все slide презентации Сущностные характеристики деятельности человека одним архивом: