Презентация Владимир Соловьев «Смысл любви» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Владимир Соловьев «Смысл любви» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Владимир Соловьев «Смысл любви»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:14 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.86 MB
- Просмотров:78
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: I
I
На основании естественноисторических соображений можно сказать, что смысл половой любви полагается не только в размножении рода.
Само размножение может обходиться без половой любви. Значительная часть растительного и животного царства размножаются бесполым образом: почкованием, делением, спорами. Некоторые организмы этих царств могут размножаться и тем, и другим способом, а высшие организмы размножаются лишь половым. Из этого следует, что смысла половой дифференциации (и половой любви) следует искать никак не в идее родовой жизни и ее размножении, а лишь в идее высшего организма.
Милана Петрова
№3 слайд
Содержание слайда: Подтверждение этому мы находим в следующем факте. В пределах живых, размножающихся исключительно половым образом (отдел позвоночных), чем выше поднимаемся мы по лестнице организмов, тем сила размножения становится меньше, а сила полового влечения, напротив, больше. В низшем классе этого отдела - у рыб - размножение происходит в огромных размерах: зародыши, порождаемые ежегодно каждою самкою, считаются миллионами; эти зародыши оплодотворяются самцом вне тела самки, и способ, каким это делается, не позволяет предполагать сильного полового влечения.
Подтверждение этому мы находим в следующем факте. В пределах живых, размножающихся исключительно половым образом (отдел позвоночных), чем выше поднимаемся мы по лестнице организмов, тем сила размножения становится меньше, а сила полового влечения, напротив, больше. В низшем классе этого отдела - у рыб - размножение происходит в огромных размерах: зародыши, порождаемые ежегодно каждою самкою, считаются миллионами; эти зародыши оплодотворяются самцом вне тела самки, и способ, каким это делается, не позволяет предполагать сильного полового влечения.
Милана Петрова
№4 слайд
Содержание слайда: У человека сравнительно со всем животным царством размножение совершается в наименьших размерах, а половая любовь достигает наибольшего значения и высочайшей силы, соединяя в превосходной степени постоянство отношения и напряженность.
У человека сравнительно со всем животным царством размножение совершается в наименьших размерах, а половая любовь достигает наибольшего значения и высочайшей силы, соединяя в превосходной степени постоянство отношения и напряженность.
Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собою в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другая.
Олеся Хватаева
№5 слайд
Содержание слайда: Вообще все животное царство рассматриваемой стороны развивается в следующем порядке. Внизу огромная сила размножения при полном отсутствии чего-нибудь похожего на половую любовь; далее, у более совершенных организмов, появляется половая дифференциация и соответственно ей некоторое половое влечение, а на самом верху - у человека - является возможною сильнейшая половая любовь, даже с полным исключением размножения. Но если таким образом на двух концах животной жизни мы находим, с одной стороны, размножение без всякой половой любви, а с другой стороны, половую любовь без всякого размножения, то совершенно ясно, что эти два явления не могут быть поставлены в неразрывную связь друг с другом, - ясно, что каждое из них имеет свое самостоятельное значение и что смысл одного не может состоять в том, чтобы быть средством другого.
Вообще все животное царство рассматриваемой стороны развивается в следующем порядке. Внизу огромная сила размножения при полном отсутствии чего-нибудь похожего на половую любовь; далее, у более совершенных организмов, появляется половая дифференциация и соответственно ей некоторое половое влечение, а на самом верху - у человека - является возможною сильнейшая половая любовь, даже с полным исключением размножения. Но если таким образом на двух концах животной жизни мы находим, с одной стороны, размножение без всякой половой любви, а с другой стороны, половую любовь без всякого размножения, то совершенно ясно, что эти два явления не могут быть поставлены в неразрывную связь друг с другом, - ясно, что каждое из них имеет свое самостоятельное значение и что смысл одного не может состоять в том, чтобы быть средством другого.
Олеся Хватаева
№6 слайд
Содержание слайда: II
II
Соловьёв рассказывает о «популярной теории», которая признаёт половую любовь... «за орудие размножения»
Итак, при размножении человеческого рода та сила… которая двигает мировым и историческим процессом, заинтересована не в том только, чтобы непрерывно нарождались человеческие особи по роду своему, но и в том, чтобы нарождались эти определенные и по возможности значительные индивидуальности. А для этого уже недостаточно простого размножения путем случайного и безразличного соединения особей разного пола: для индивидуально-определенного произведения необходимо сочетание индивидуально-определенных производителей, а следовательно, недостаточным является и общее половое влечение, служащее воспроизведению рода у животных
Человек может произвести «наиболее пригодное для мировых целей потомство… не со всяким лицом другого пола, а лишь с одним определенным… незаменимым, единственным и способным дать высшее блаженство». В этом, по мысли автора, заключается отличие человеческой любви и животной.
Сильная любовь «по смыслу теории должна возбудить в родителях чрезвычайно сильную страсть, способную сокрушить все препятствия к их соединению».
Дмитрий Сучков
№7 слайд
Содержание слайда: Если бы эта теория была верна, то отсюда логически следовало бы, что «сила любви находится в прямом отношении со степенью типичности и значительности происходящего от нее потомства»: «чем сильнее любовь, связывающая двух данных лиц, тем более замечательного потомства» следует от них ожидать.
Если бы эта теория была верна, то отсюда логически следовало бы, что «сила любви находится в прямом отношении со степенью типичности и значительности происходящего от нее потомства»: «чем сильнее любовь, связывающая двух данных лиц, тем более замечательного потомства» следует от них ожидать.
На самом деле, по убеждению автора, нет «никакого соотношения между силою любовной страсти и значением потомства».
Дмитрий Сучков
№8 слайд
Содержание слайда: Свойства «самой сильной любви»:
Свойства «самой сильной любви»:
1) Она «весьма часто бывает не разделенною»
2) Она «не только великого, но и вовсе никакого потомства не производит»
3) «Особая интенсивность половой любви», по словам автора, производит только «самое заурядное» (ничем не выделяющееся) потомство, значение которого «нисколько не соответствует напряженности любовного чувства и исключительному характеру порождаемых им отношений»
№10 слайд
Содержание слайда: III
III
Любовь - управляющая жизнью человечества сила, которую одни называют мировой волей, другие - бессознательным духом и которая на самом деле есть Промысл Божий. Библейская история даст свидетельство в этом случае, как и всегда, правдивое и поучительное для всякого человека с историческим и художественным смыслом от религиозных верований.
Мария Рязанцева
№11 слайд
Содержание слайда: Центральный факт библейской истории, рождение Мессии. Во всей этой сложной системе средств, определивших в порядке исторических явлений рождение Мессии, для любви в собственном смысле не было места; она, конечно, встречается в Библии, но лишь как факт самостоятельный, а не как орудие христогонического процесса.
Центральный факт библейской истории, рождение Мессии. Во всей этой сложной системе средств, определивших в порядке исторических явлений рождение Мессии, для любви в собственном смысле не было места; она, конечно, встречается в Библии, но лишь как факт самостоятельный, а не как орудие христогонического процесса.
Надежда Романова
№12 слайд
Содержание слайда: Священная книга не говорит, женился ли Авраам на Саре в силу пламенной любви. Исаак женился на Ревекке не по любви, а по заранее составленному решению и плану своего отца. Иаков любил Рахиль, но эта любовь оказывается ненужной для происхождения Мессии, необходимо было соединение Иакова именно с Лией; но, чтобы достигнуть этого соединения, используется средство иного рода: своекорыстная хитрость третьего лица - преданного своим семейным и экономическим интересам Лавана. Сам Иуда для произведения дальнейших предков Мессии должен помимо своего прежнего потомства на старости лет соединиться с невесткою своею Тамарой. Цель эта достигается посредством крайне странного приключения, ни о какой любви в этом приключении не может быть и речи. Не любовь соединяет иерихонскую блудницу Рахаб с пришельцем евреем; она сначала отдается ему по своей профессии, а потом случайная связь скрепляется ее верою в силу нового Бога и желанием его покровительства для себя и своих.Не любовь сочетала Давидова прадеда, старика Бооза, с молодой моавитянкою Руфью, и не от настоящей глубокой любви, а только от случайной греховной прихоти стареющего владыки родился Соломон.
Священная книга не говорит, женился ли Авраам на Саре в силу пламенной любви. Исаак женился на Ревекке не по любви, а по заранее составленному решению и плану своего отца. Иаков любил Рахиль, но эта любовь оказывается ненужной для происхождения Мессии, необходимо было соединение Иакова именно с Лией; но, чтобы достигнуть этого соединения, используется средство иного рода: своекорыстная хитрость третьего лица - преданного своим семейным и экономическим интересам Лавана. Сам Иуда для произведения дальнейших предков Мессии должен помимо своего прежнего потомства на старости лет соединиться с невесткою своею Тамарой. Цель эта достигается посредством крайне странного приключения, ни о какой любви в этом приключении не может быть и речи. Не любовь соединяет иерихонскую блудницу Рахаб с пришельцем евреем; она сначала отдается ему по своей профессии, а потом случайная связь скрепляется ее верою в силу нового Бога и желанием его покровительства для себя и своих.Не любовь сочетала Давидова прадеда, старика Бооза, с молодой моавитянкою Руфью, и не от настоящей глубокой любви, а только от случайной греховной прихоти стареющего владыки родился Соломон.
Мария Рязанцева
№13 слайд
Содержание слайда: В священной истории, так же как и в общей, любовь не является средством или орудием исторических целей; она не служит человеческому роду. Поэтому когда субъективное чувство говорит нам, что любовь есть самостоятельное благо, что она имеет собственную безотносительную ценность для нашей личной жизни, то этому чувству соответствует и в объективной действительности тот факт, что сильная индивидуальная любовь никогда не бывает служебным орудием родовых целей, которые достигаются помимо нее. В общей, как и в священной, истории половая любовь (в собственном смысле) никакой роли не играет и прямого действия на исторический процесс не оказывает: ее положительное значение должно корениться в индивидуальной жизни.
В священной истории, так же как и в общей, любовь не является средством или орудием исторических целей; она не служит человеческому роду. Поэтому когда субъективное чувство говорит нам, что любовь есть самостоятельное благо, что она имеет собственную безотносительную ценность для нашей личной жизни, то этому чувству соответствует и в объективной действительности тот факт, что сильная индивидуальная любовь никогда не бывает служебным орудием родовых целей, которые достигаются помимо нее. В общей, как и в священной, истории половая любовь (в собственном смысле) никакой роли не играет и прямого действия на исторический процесс не оказывает: ее положительное значение должно корениться в индивидуальной жизни.
Надежда Романова
Скачать все slide презентации Владимир Соловьев «Смысл любви» одним архивом:
-
«Владимир Соловьев. Философия всеединства. »
-
Философы круга В. С. Соловьёва
-
Смысл жизни
-
Смысл жизни Выполнила: Тямина И. И. Проверила: Кучер Т. Е.
-
Понятие «материя» и «дух». Смысл трансформации понятия «бытие» в понятие «материя» в диалектическом материализме.
-
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна
-
Смысл жизни Морозова Е. А.
-
Тема: «Проблема смысла жизни в представление подростков»
-
История русской философии Лекция 7 В. С. Соловьёв Философия всеединства (часть 2)
-
Условия службы в таможенных органах Подготовила: Порошина Лидия Владимировна, студентка очной формы обучения юридического факул