Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
474.59 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа участницы курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Килиной Надежды Анатольевны
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №377 Кировского района Санкт-Петербурга на тему: «Проведение лабораторных работ по физике во время внеурочной деятельности как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
№2 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика учебной деятельности
Значение включения в программу внеурочной деятельности по выполнению лабораторных работ по физике велико. Учебные лабораторные работы по физике являются основной частью учебно-воспитательного процесса. Они проводятся учителями-предметниками с целью закрепления теоритических знаний по учебному предмету, а также для воспитания интереса к физике. Лабораторная работа является одним из видов профориентационной деятельности, поскольку оказывает большое влияние на формирование интереса к предмету, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, познавать, углублять знания по физике.
№3 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения
ГБОУ СОШ №377 Кировского района Санкт –Петербурга создана в 1983 году. Обучение ведётся на русском языке в очной форме. Школа аккредитована по общеобразовательным программам начального общего образования (срок освоения 5 лет, 462 бюджетных места); среднего общего образования ( срок освоения 2 года, 60 бюджетных мест); дополнительного образования. Всего обучается 860 человек. Английский язык преподаётся с со второго класса. С 3-его класса вводится предмет «Практика работы на компьютере». С 6-го класса обучающиеся изучают предмет «Экономика». В 11 классе реализуется обучение информационно- экономическому профилю, включающему углублённое изучение математики, информатики, экономики. В школе работают различные секции, кружки: музыкальный, рукоделия, деловой английский, программирование, спортивный танец, разговорный английский и другие.
№4 слайд
Содержание слайда: Применяемые формы деятельности:
Вводные, теоритические, практические, занятия ознакомительные, повторения, обобщения полученных знаний, комбинированные занятия, конкурсы, викторины, экскурсии.
Формы организации деятельности:
- фронтальная (все дети одновременно выполняют одинаковую работу под руководством учителя);
индивидуальная (самостоятельная работа обучающихся при выполнении индивидуального задания);
- коллективная (обучающиеся выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь);
- групповая ( для выполнения экспериментальных заданий обучающихся объединяются в малые группы).
№5 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи учебной деятельности
Цели выполнения лабораторных работ:
Интеграция и активизация учебной внеурочной деятельности обучающихся;
Воспитание интереса к исследовательской деятельности ;
Выявление научно-творческого потенциала обучающихся;
Воспитание познавательной деятельности и эстетической культуры;
Воспитание позитивных межличностных отношений;
Воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с социумом;
Расширение кругозора обучающегося;
Осуществление связи обучения с жизнью;
Формирование практических умений и навыков;
Формирование общей культуры обучающегося;
Формирование профессиональной ориентации.
№6 слайд
Содержание слайда: Основное содержание
Актуальность: организация лабораторных работ во внеурочной деятельности является вспомогательной формой образования обучающихся. Комплексные учебно-методические занятия неразрывно связаны с формированием познавательного интереса обучающихся и, безусловно способствуют более глубокому освоению учебного материала.
№7 слайд
Содержание слайда: Необходимо соблюдать определённый порядок подготовки к выполнению лабораторных работ:
1.Определить конкретные цели выполнения работ
2.Выбор приборов для проведения лабораторных работ
3.Знакомство с ходом её выполнения
4.Учитель обязан объяснить обучающимися цель выполнения работы, теоритический материал к этой работе, предназначение каждого физического прибора для выполнения физического эксперимента.
№8 слайд
Содержание слайда: Предварительная работа с обучающимися
Классному коллективу необходимо поставить цель выполнения лабораторных работ. Обязательно определяется задание школьнику, а по возможности- их группам( по уровню усвоения ими теоритических знаний).После проведения лабораторных работ в обязательном порядке учитель-предметник должен проверить уровень усвоения практических знаний во время выполнения лабораторной работы и качество выполнения практического задания.
Проведение собеседования с обучающимися о правилах техники безопасности. Проведение беседы (под расписку в специальном журнале по технике безопасности). Учитель информирует школьников о соблюдении конкретных мер безопасности при выполнении лабораторных работ. Учитель ведёт специальный журнал по технике безопасности.
№9 слайд
Содержание слайда: На уроке
Школьники по своему расписанию приходят на урок. Проводится ознакомительная беседа, ещё раз объясняются правила техники безопасности, кратко ставится задача перед обучающимися о целях и ходе выполнения работы. Продолжительность урока не должна превышать 45минут. В противном случае внимание обучающихся рассеивается и эффективность урока снижается. На уроке необходимо выполнять лабораторную работу, которая основывается на изученном теоритическом материале.
№10 слайд
Содержание слайда: На действенность выполнения лабораторных работ влияет ряд факторов:
Содержание;
Методика;
Техника ведения;
Знания учителя;
Подготовленность обучающихся к получению знаний и навыков;
Условие проведения опыта.
Использование проведения опытов по физике в учебно-воспитательном , образовательном процессе образовательных учреждений, следует учитывать как возрастные, так и психологические особенности обучающихся, а также подготовленность группы школьников к восприятию учебного материала. Физический эксперимент относится к одним из самых популярных педагогических методик в предоставлении дополнительных знаний, умений и навыков по предмету.
№11 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики образовательного результата.
Форма промежуточной аттестации:
Выставка физических поделок
Фото-отчёт
Видео-отчёт
Публикация исторических фактов из истории открытия физического явления, биографии учёного
Презентация
Доклад
Сообщение
Форма итоговой аттестации: защита проекта. Для каждого вида аттестации разрабатывается свой способ оценивания работ по баллам.
№12 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития внеурочной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности учителя
Ожидаемые результаты
Осознанное активное участие во внеурочной деятельности обучающихся, сформированная учебная мотивация, ориентация на здоровый образ жизни, осознанное желание участвовать в подготовительной работе к выполнению физического опыта, подготовка материала к проведению физического опыта.
С каждым годом количество обучающихся, вовлечённых во внеурочную деятельность, увеличивается. Администрация школы выделяет 4 часа в неделю на внеурочную деятельность по физике.
№13 слайд
Содержание слайда: Результатом реализации может стать:
создание условий для приобретения общественного, социального опыта, коммуникативной культуры;
осуществление преемственности между средним и старшим звеном школы;
сплочение детского коллектива;
развитие навыков самоорганизации и самоконтроля;
индивидуальных особенностей личности школьника;
формирование духовно-нравственных ценностей посредством игровой практики;
привлечение внимания родителей к проблемам воспитания обучающихся;
организация досуга детей;
привлечение к воспитательной деятельности в школе родителей.