Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.24 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Горячевской Валентины Александровны
учителя физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №1»города Емвы
Республики Коми
Тема: Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной работе по физике
№2 слайд
Содержание слайда: Цель : определить основные направления проектной и исследовательской деятельности в своей работе .
Задачи :
1. Рассмотреть различные формы проектной и исследовательской деятельности по физике
2. Определить методы диагностики образовательного результата
№3 слайд
Содержание слайда: В физике используются различные методы обучения, которые ведут к повышению качества образования. Проектная и исследовательская деятельность –метод современного обучения, который является одной из перспективных форм деятельности школьников в рамках ФГОС. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Этот метод формирует у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения и способствует повышению интереса к физике.
№4 слайд
Содержание слайда: В своей работе планирую применять следующие формы организации проектной и исследовательской деятельности:
1.Элементы исследования на уроках во всех классах (7-11 кл)
2.Практические экспериментальные работы
3. Конкурсы по предмету
4. Конференции
5. Образовательные экскурсии
6.Кружок в 5 классе (пропедевтический курс)
7. Участие в предметных проектах
8. Участие в метапредметных проектах
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: 8-9 классы:
-Выполнение групповых проектов с распределением
обязанностей: « Физика атмосферы» , «В небесах, на земле и на море», «Ветер на службе у человека», «Вода — вещество привычное и необычное»,
« Тайны наклонной башни», «Энергетика: вчера, сегодня, завтра» и т.д
-Изготовление физических устройств, моделей;
- Выполнение мини-исследований «Свойства постоянных магнитов», « Определение коэффициента трения », « Измерение ускорения свободного падения» и т. д.
№7 слайд
Содержание слайда: 10-11 классы:
Выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:
-исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным, например :
« Загадки озоновых дыр»
-исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека; например: «Влияние сотового телефона на здоровье человека»
-исследований, в результате которых будет создан значимый продукт, например: «Радиоприемник с регулируемой громкостью».
№8 слайд
Содержание слайда:
Принять следующие формы отчетности проектной и исследовательской деятельности: доклады, презентации, инсценировки, игры, видеофильмы, фоторепортажи, выставки, стендовые отчеты и т.д.
По физике в нашей школе создан фонд проектно-исследовательских работ.
Ожидаемые результаты проектно – исследовательской деятельности : новые качественные изменения обучающихся, свидетельствующие об овладении ими навыками познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: Основными параметрами результативности деятельности учителя по данному направлению считать :
устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;
положительную динамику уровня обученности;
качественную динамику мотивации учебной деятельности;
прочные навыки проектно-исследовательской деятельности у обучающихся
№10 слайд
Содержание слайда: Методами диагностики образовательного результата принять оценку личностного роста ученика с помощью портфолио учащихся, способствующего формированию у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать; самооценку ученика (лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), оценку учебной мотивации.
Средства оценивания образовательного результата :
▶ наблюдение;
▶ анкеты;
▶ тесты;
▶ экспериментальные дидактические материалы;
▶ портфолио.
№11 слайд
Содержание слайда: В завершении работы хочу сказать , что проектный и исследовательские методы обучения применяю систематически на протяжении многих лет.
№12 слайд