Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
154.61 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика ОУ
МБОУ «Заплюсская СОШ» расположена в посёлке Заплюсье Плюсского района Псковской области. В настоящее время число обучающихся 105 человек. Школа ведет свою историю с 1956 года, как и поселок. В 1956 году это была семилетняя школа и находилась она в бараке. Сейчас это красивое трехэтажное здание.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла закона Архимеда и взаимосвязи его с другими явлениями;
развитие навыков выделять в природе явления и умение их объяснять;
формирование познавательного интереса у учащихся.
№4 слайд
Содержание слайда: Содержание работы
Учащиеся должны уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда, работать с учебником, анализировать формулы, обобщать и делать выводы, анализировать опыты с ведерком Архимеда. Опытным путем обнаружить выталкивающие действие жидкости на погруженное в нее тело, рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента, работать в группе. Уметь объяснить причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел, применять знания из курса биологии , географии, природоведения при объяснении плавания тел, уметь рассчитывать силу Архимеда, анализировать результаты, полученные при решении задач
№5 слайд
Содержание слайда: Обоснование актуальности
Такой проект дает возможность углубить знания об архимедовой силе; учиться устанавливать причинно- следственные связи между фактами, явлениями и причинами; показать роль физического эксперимента в физике. На основе знаний, изученных в теме: «Давление в жидкости и газе», рассматриваются проблемы поведения тела внутри жидкости и газа, выясняются причины этого поведения и условия его изменения. Уроки направлены на то, чтобы охватить как можно полнее вопросы школьной программы по ранее полученным знаниям и фактам, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни
№6 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации проекта
Проект включает 3 урока
1-й урок (подготовительный и проектировочный этапы): актуализация – проблематизация - целеполагания-планирование действий- концептуализация.
2-й урок (этап реализации): исследование, проведение эксперимента. Создание проектного продукта.
3-й урок. . Презентация полученного проектного продукта. Оценка качества продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.
№7 слайд
Содержание слайда: Методические рекомендации
Задачи проекта:
1. Сформировать группы и распределить обязанности внутри групп по выполнению типовых заданий.
2. Проанализировать информацию по данной теме: установить взаимосвязь между экспериментом и теорией.
3. Преобразовать изученную информацию в виде схем, таблиц, рисунков и обобщить в виде итоговой таблицы.
№8 слайд
Содержание слайда: Задание первой группе. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить.
Определить архимедову силу, действующие на первое и второе тела
Сравнить плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела
Сделайте вывод зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела
Вывод: архимедова сила не зависит от плотности вещества, из которого изготовлено тело.
№9 слайд
Содержание слайда: Задание второй группе. Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр, нить
Определить архимедову силу, действующую на каждое из тел
Сравните эти силы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.
Вывод: архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела, погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.
№10 слайд
Содержание слайда: Задание третьей группе: динамометр, нить, сосуды с водой, с соленой водой и маслом, алюминиевый цилиндр.
Определить архимедову силу, действующую на тело в воде, соленой воде и масле.
Чем отличаются эти жидкости?
Вывод: архимедова сила зависит от плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.
№11 слайд
Содержание слайда: Задание четвертой группе: тела разной формы, сосуд с водой, нить, динамометр
Поочередно опуская каждое тело в воду (кусок пластилина в форме шара, куба и цилиндра), с помощью динамометра определить архимедову силу.
Сравним эти силы и сделаем вывод о зависимости и независимости архимедовой силы от формы тела.
Вывод: архимедова сила не зависит от формы тела, погруженного в жидкость или газ.
№12 слайд
Содержание слайда: Задание пятой группе: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, нить динамометра
Определю архимедову силу, действующую на тело, погруженное на 1/4 объема, 1/2 объема, 3/4 объема.
Сделаем вывод зависимости архимедовой силы от объёма погруженной части тела.
Вывод: архимедова сила зависит от объема погруженной части, чем больше объем погруженной части тела, тем больше архимедова сила.
№13 слайд
Содержание слайда: Задание шестой группе: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, нить динамометра.
Определим силу Архимеда на различной глубине h1 = , h2 =
Сделаем вывод о зависимости Архимедовой силы от глубины погружения данного тела.
Вывод: Архимедова сила не зависит от глубины погружения тела.
№14 слайд
Содержание слайда: Оформление результатов исследовательской работы в сводной таблице на рабочих листах( на доску)
№15 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы.
1. А.В.Перышкин Физика – 7, М.: Дрофа, 2014 г
2. УМК: Е.М.Гутник. « Тематическое и поурочное планирование по физике», Дрофа, М. 2008
3. В.И. Лукашик. Сборник вопросов и задач по физике. Москва. Просвещение
Ссылки на интернет источники: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2013/12/15/urok-fiziki-v-7-klasse-po-teme-zakon-arkhimeda
http://physic.kemsu.ru/pub/content/learn/gord/archimed.pdf
http://festival.1september.ru/articles/314418/
https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-sila-arhimeda-417838.html
№16 слайд
Содержание слайда: Диагностика
Защита своих исследований в группах
Проверочные тесты
Решение задач на закон Архимеда