Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
798.00 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img0.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
Урок № 6
Тема: Катушки зажигания
№2 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img1.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
Катушки зажигания
План
1. Классификация катушек зажигания.
2. Устройство и принцип работы катушек
зажигания.
3. Характеристики катушек зажигания и
требования, предъявляемые к ним..
№3 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img2.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Классификация катушек зажигания
В настоящее время применяются два вида катушек зажигания:
с разомкнутым магнитопроводом,
с замкнутым магнитопроводом.
По конструкции катушки зажигания выполняют маслонаполненные и сухие.
В зависимости от схемы соединения
обмоток катушки зажигания выполняют-
ся в виде трансформатора или
автотрансформатора. Катушки зажигания
с трансформаторной схемой соединения
обмоток применяют обычно в электрон-
ных системах зажигания.
№4 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img3.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Устройство и принцип работы катушек
зажигания
Сердечник катушки зажигания с разомкнутым магни- топроводом набирается из листов электротехнической стали толщиной 0,35 мм. На сердечник 12 через изоляционную втулку намотана вторичная обмотка 8.
Число витков вторичной обмотки лежит в пределах 1640 тыс. витков, диаметром медного провода 0,06 0,09 мм.
Через изоляционную прокладку, расположенную на вторичной обмотке, укладывают первичную обмотку 7.
Первичная обмотка также выполняется из медного провода, диаметром 0,50,9 мм, имеет 260330 витков.
Начало вторичной обмотки через пружину соединя- ется с латунной вставкой для соединения с высоко- вольтным проводом. На один из низковольтных выво- дов подсоединяются концы вторичной и первичной обмоток, на второй – оставшийся вывод первичной обмотки.
№5 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img4.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Устройство и принцип работы катушек зажигания
Обмотки с сердечником помещаются в кожух, от которого сердечник изолирован керамическим изолятором 9. Рядом с кожухом располагается витой наружный магнитопровод. Он увеличивает индуктивность катушки.
Между кожухом и крышкой устанавливается герметизирующая прокладка. Крышка 1 выполняется из высоковольтной пластмассы. Соединение крышки с корпусом 10 выполняют вальцовкой, что делает конструкцию неразборной.
С целью повышения электрической прочности изоляции и улу-
чшения теплоотвода внутреннюю полость катушки заполняют
трансформаторным маслом.
В результате чрезмерного нагрева катушек, а соответственно
и трансформаторного масла, может произойти взрыв. Для пре-
дотвращения взрыва некоторые катушки снабжают предохрани-
тельным клапаном, который срабатывает при повышении дав-
ления внутри катушки.
После срабатывания клапана катушка восстановлению не
подлежит.
№6 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img5.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Устройство и принцип работы катушек
зажигания
Катушки с замкнутым магнитопроводом в пос- леднее время получают все большее распрост- ранение. Наличие замкнутого магнитопровода позволяет накопить необходимую для воспламе- нения рабочей смеси энергию в значительно меньшем объеме катушки (наличие магнитопро- вода повышает индуктивность катушки), снизить расход обмоточной меди, а также трудоемкость изготовления катушек.
Малые размеры специальных катушек позво- ляют разместить их прямо на свечах зажигания. Назвать магнитопровод замкнутым можно чисто условно, потому что в нем все же есть воздуш- ный зазор 0,30,5 мм. Зазор необходим для пре- дотвращения насыщения магнитопровода, сдер- живающего изменение магнитного потока, а сле- довательно образования вторичного напряжения
№7 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img6.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Устройство и принцип работы катушек зажигания
Обмотки катушек зажигания помещают в пластмассовый корпус и заливают эпоксидным компаундом. Получается монолитная конструкция.
Принцип работы катушек зажигания основан на законе электромагнитной индукции
№8 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img7.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
3. Характеристики катушек зажигания и требования,
предъявляемые к ним
Основными характеристиками катушек зажигания являются:
сопротивление первичной обмотки,
индуктивность первичной обмотки,
сопротивление вторичной обмотки,
емкость вторичной обмотки,
коэффициент трансформации,
максимальное напряжение вторичной обмотки.
Катушка зажигания 27.3705 имеет следующие параметры:
R1 = 0,4 0,5 Ом, L1 = 3,7 3,8 мГн,
R2 = 4,5 5,5 кОм, C2 = 31 пФ,
k = 82.
Эта катушка устанавливается на автомобилях ВАЗ - 2106, 2107, 2121 с электронной системой зажигания.
№9 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img8.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
3. Характеристики катушек зажигания и требования,
предъявляемые к ним
На этих же автомобилях с контактной системах зажигания применяется катушка зажигания Б – 117А, параметры которой следующие:
R1 = 3,1 3,3 Ом, L1 = 10 11мГн,
R2 = 6,3 9,2 кОм, C2 = 44 47 пФ,
k = 78,5.
Требования , предъявляемые к катушкам зажигания:
простая конструкция,
малые габариты, масса и стоимость,
большая долголвечность и надежность в эксплуатации.
№10 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img9.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
Темы рефератов для группы 121
Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей.
Классификация электрооборудования автомобилей.
Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями.
Назначения, условия эксплуатации аккумуляторных батарей и требования к ним.
Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения.
Устройство, принцип работы и основные характеристики аккумуляторных батарей.
Диагностика и техническое обслуживание аккумуляторных батарей.
Классификация генераторов, основные требования к ним и сравнительные характеристики.
Устройство и принцип действия генераторов переменного тока.
Основные схемы включения генераторов.
Выпрямительные блоки и их схемы.
Устройство и работа регуляторов.
Основные схемы регуляторов напряжения.
Диагностика и техническое обслуживание генераторных установок.
Устройство и работа электростартеров.
Основные схемы управления электростартерами.
Электротехнические устройства облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания.
Диагностика и техническое обслуживание электростартеров.
Устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания.
Классификация и маркировка свечей зажигания.
Устройство и принцип работы свечей зажигания.
Диагностика и техническое обслуживание устройств облегчения пуска двигателей.
Диагностика и техническое обслуживание свечей зажигания.
Классификация катушек зажигания.
Устройство и принцип работы катушек зажигания.
№11 слайд![Электрооборудование](/documents_6/b78cb55a26581f8effa0743dfc4b88da/img10.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
Темы рефератов для группы 122
Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания.
Диагностика и техническое обслуживание катушек зажигания.
Современные автомобильные системы зажигания.
Классификация систем освещения автомобиля.
Назначение автомобильных систем освещения.
Международная система обозначения световых приборов.
Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка.
Диагностика и техническое обслуживание осветительного оборудования.
Приборы световой сигнализации автомобиля.
Классификация сигнально оборудования.
Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам.
Диагностика и техническое обслуживание сигнального оборудования.
Назначение и устройство автомобильной системы информации.
Классификация контрольно-измерительных приборов.
Датчики электрических приборов.
Датчики электронных информационных систем.
Устройство и работа магнитоэлектрических автомобильных устройств.
Устройство и работа электромагнитных автомобильных указателей.
Устройство и работа автомобильных указателей импульсной системы.
Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы.
Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи.
Устройство и работа спидометров, одометров и тахометров.
Классификация автомобильных электроприводов.
Устройство и работа автомобильных электродвигателей.
Устройство и работа моторедукторов.