Презентация Электрооборудование автомобилей. Комплексные системы управления автомобильным двигателем. (Урок 13) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Электрооборудование автомобилей. Комплексные системы управления автомобильным двигателем. (Урок 13) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Электрооборудование автомобилей. Комплексные системы управления автомобильным двигателем. (Урок 13)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.05 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img2.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
При внедрении электронной автоматики для управления различными системами автомобильного двигателя выяснилось, что многие исходные параметры этих систем одни и те же. К примеру:
Для управления системой зажигания необходимо отслеживать частоту вращения коленчатого вала и нагрузку двигателя.
Для управления системой топливоподачи также исходными параметрами являются частота вращения коленчатого вала и нагрузка двигателя.
Функцию определения частоты вращения коленвала двигателя выполняет к примеру датчик Холла. Таким образом, датчик частоты вращения является общим для двух электронных систем автоматического управления двигателем.
Создавать две системы управления с одинаковыми входными параметрами нецелесообразно. Проще и дешевле все функции управления двигателем свести в единую систему.
Так на автомобильных двигателях появились комплексные электронные системы автоматического управления.
№4 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img3.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
Впервые система центрального одноточечного впрыска топлива для бензиновых двигателей легковых автомобилей была разработана фирмой BOSCH в 1975 году.
Эта система получила название «Mono - Jetronik» (Monojet – одиночная струя). Установлена она бала на автомобилях «Volkswagen».
Позднее разрабатывается система «Motronik» (MOnoekekTRONIC - единое электронное управление) в виде моноблока для двух систем управления – системы зажигания и системы впрыска топлива.
Еще позднее на основе системы «Mono - Motronik» создается отечественная комплексная электронная система автоматического управления «ЭСАУ - ВАЗ», которая с 1993 года устанавливается на автомобилях ВАЗ – 21044 (Универсал) и ВАЗ – 21214 (Джип).
№5 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img4.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
На левом рисунке показан центральный впрыскивающий узел системы «Mono-Jetronik». Из рисунка следует, что центральная форсунка впрыска (ЦФВ) устанавливается на стандартном впускном коллекторе вместо обычного карбюратора. В отличие от карбюратора, в котором автоматика смесеобразо-
вания реализуется механическим
управлением, в моносистеме впрыска
применяется чисто электронное управ-
ление.
На правом рисунке приведена упро-
щенная функциональная схема систе-
мы «Mono-Jetronik».
Электронный блок управления (ЭБУ)
работает от входных датчиков 1-7, ко-
торые фиксируют текущее состояние и
режим работы двигателя.
№6 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img5.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
По совокупности сигналов от этих датчиков и с использованием информации из трехмерной характеристики впрыска в ЭБУ вычисляются начало и продолжительность открытого состояния центральной форсунки 15.
На основании расчетных данных в ЭБУ формируется электроимпульсный сигнал S, который воздействует на обмотку 8 магнитного соленоида форсунки и запорный клапан 11 открывается, через распылительное сопло 12 бензин под давлением 1,1 бар распыляется во впускном коллекторе через открытую дроссельную заслонку 14. Для того чтобы бензин сгорал полностью и наибо-
лее эффективно, массы бензина и воздуха в ТВ-
смеси должны находиться в строго определен-
ном соотношении, равном 1:14,7 (для высокоок-
тановых сортов бензина). Такое соотношение
называется стехиометрическим и ему соответст-
вует коэффициент избытка воздуха = 1.
№7 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img6.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
В системе «Mono-Jetronik» масса воздуха рассчитывается в ЭБУ по показаниям двух датчиков: температуры всасываемого воздуха (ДТВ),
положения дроссельной заслонки (ДПД).
Дроссельный потенциометр 14 выполняет функцию
расходомера воздуха, а в системе «Mono-Jetronik»
он является также датчиком нагрузки двигателя.
В ЭБУ 25 системы «Mono-Jetronik» имеется мик-
ропроцессор МКП с постоянной и оперативной па-
мятью. В постоянную память «зашита» эталонная
трехмерная характеристика впрыска (ТХВ). ТХВ
связывает время открытого состояния центральной
форсунки впрыска с частотой вращения двигателя
и объемом всасываемого воздуха.
№8 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img7.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
Приведенная функциональная схема системы впрыска «Mono-Jetronik» содержит замкнутое топливное кольцо: бензобак ББ, электробензонасос ЭБН,
фильтр тонкой очистки топлива ФТОТ, центральная
форсунка впрыска ЦФВ и регулятор давления РД.
Замкнутое топливное кольцо выполняет 3 функции:
с помощью РД поддерживает рабочее давление
11,1 бар для распределителя топлива,
с помощью подпружиненной диафрагмы в РД сох-
раняет остаточное давление (0,5 бар) для исключе-
ния образования паровых и воздушных пробок после
остановки и остывании двигателя,
обеспечивает охлаждение системы впрыска за
счет постоянной циркуляции бензина по контуру.
№9 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img8.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления автомобильным двигателем
Система «Mono-Motronik», функциональ- ная схема которой представлена, является типичным представителем ЭСАУ для двига- телей легковых автомобилей не выше сред- него потребительского класса. Начиная с 1978 года система «Mono-Motronik» устанав- ливалась на тех же легковых автомобилях, что и система «Mono-Jetronik».
По принципу действия система «Mono-Motronik» мало чем отличается от своих прото- типов. Главный функциональный блок – центральный впрыскивающий узел 8 в обеих системах один и тот же. Но в компонентном составе систем есть принципиальные отличия.
№10 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img9.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
Если система оборудована механическим датчиком-распределителем, то теперь он не содержит вакуумного регулятора, функции которого выполняет
датчик 14 положения дроссельной заслонки.
Но чаще в системе «Mono-Motronik» датчик-распре-
делитель отсутствует, а его функции выполняют два
новых устройства:
индуктивный датчик коленчатого вала 25,
многоканальный модуль зажигания 26.
Контроллер 27 системы «Mono-Motronik» помещен
в такой же защитный кожух, как и системы «Mono-
Jetronik». Внешнее отличие контроллеров сводится
к различию соединительных разъемов по числу
выводов: в «Mono-Motronik» 35 выводов, а в
«Mono-Jetronik» - 32.
№11 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img10.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
Наиболее существенным является отличие в подсистемах топливоподачи. Так система впрыска в «Mono-Motronik» оборудована подсистемой дополнительной подкачки бензина. В бензобаке 1 установлен вспомогатель- ный подкачивающий электробензонасос 2. Этот насос обеспечивает давление
0,25 бара и прокачивает около 65 литров в час. Второй
(основной) электро – бензонасос 3 расположен под
днищем автомобиля рядом с бензобаком. Этот насос
потребляет ток 5 А при напряжении 12 В и создает
рабочее давление в прямой топливоподающей
магистрали 1,21,5 бар (производительность 80 л/ч).
В системе «Mono-Motronik» стабилизация оборотов
холостого хода с помощью электросервопривода допол-
нена функцией управления по углу опережения
зажигания.
№12 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img11.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
Электросервопривод подсистемы стабилизации холостого хода включается в работу после замыкания контакта концевого выключателя. Если температура охлаждающей жидкости в ДВС ниже -28°С, то толкатель сервопривода откры- вает дроссельную заслонку на 20 угловых градусов. После прогрева двигателя (Тд = 85°С) исходное положение дроссельной заслонки на холостом ходу не превышает 3° от положения полного закрытия. Это значит, что максимальное перемещение дроссельной заслонки с помощью сервопривода не превышает 17°. Сервопривод срабатывает только тогда, когда частота вращения двигателя на холостом ходу отклоняется от номинальной на 30 об/мин.
Для современных двигателей с устойчивой частотой вращения на холостом ходу не более 600 об/мин этого недостаточно. Именно поэтому в системе «Mono-Motronik» применена подсистема стабилизации оборотов холостого хода по углу опережения зажигания. Она работает в интервале изменений угла 12° от установившегося значения для номинальных оборотов холостого хода. Скорость срабатывания такой подсистемы стабилизации очень высокая. Частота вр. дв. восстан. за 2…3 мс.
№13 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img12.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления автомобильным двигателем
Контроллер системы «Mono-Motronik» включает также в себя функции управления параметрами системы зажигания.
При увеличении оборотов двигателя зажигание становится более ранним.
При увеличении нагрузки зажигание становится более поздним. Информа-
ция обо всех возможных текущих значениях угла опереже-
ния зажигания при изменении частоты вращения и нагрузки
двигателя заложена в блоке постоянной памяти ЭБУ в
виде эталонной трехмерной характеристики зажигания.
Конструктивно исполнение компонентов системы зажига-
может быть реализовано в двух вариантах. Первый ва-
риант – механическим датчиком-распределителем с датчи-
ком Холла, где объединаны воедино транзисторный
коммутатор и катушка зажигания.
№14 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img13.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
Второй вариант – без датчика распределителя. В этом случае частота вращения и положение коленчатого вала фиксируются с помощью одного или двух индуктивных датчиков, расположенных у коленвала (датчик 25 ДКВ), а
распределение высокого напряжения по свечам стати-
ческое, с помощью многоканального модуля 26 зажига-
ния и двухвыводных катушек зажигания 20.
В системе «Mono-Motronik» предусмотрено выключе-
ние центральной форсунки вприска и в тех случаях, ког-
да частота вращения двигателя становится выше допус-
тимой (6500…7000 об/мин).
№15 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img14.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Общие сведения о комплексных системах управления
автомобильным двигателем
К важным преимуществам системы «Mono-Motronik» относится ее способность перенастраивать работу двигателя под:
изменяющиеся атмосферные условия (температура, влажность, давление),
эксплуатационный износ деталей,
изменение октанового числа бензина,
неконтролируемое нарушение герметичности впускного коллектора,
частичную потерю компрессии в цилиндрах.
ЭСАУ с такими свойствами называются адаптивными или самообучающимися, так как они способны осуществлять автокоррекцию исходных регулировок ДВС.
Двигатель, оборудованный адаптивной ЭСАУ, может эксплуатироваться без регулировки оборотов холостого хода и без проверки содержания токсичных веществ в отработавших газах.
№16 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img15.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ – ВАЗ»
Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ–ВАЗ» представ- ляет собой управление впрыском бензина и управление электроискровым зажиганием.
В этой системе на начальном этапе центральный впрыскивающий узел (ЦВУ) был импортного производства, остальные изделия исполь- зовались отечественного производства.
Дело в том, что точность дозирования топлива определяется не столько электронной автоматикой, как точностью изготовления и функциональной надежностью форсунки впрыска.
Центральная форсунка системы «Mono-Jetronik» надежно обеспечивает минимальную продолжительность открытого состояния распылительного сопла в течение 1 0,2 мс.
За такое время и при рабочем давлении 1 бар через распылительное сопло площадью 0,08 мм² (=0,3 мм) впрыскивается около одного миллиграмма бензина. Этим параметрам соответствует расход топлива 4 л/час на минимальных холостых оборотах (600 об/мин) прогр. двиг.
№17 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img16.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ – ВАЗ»
Максимальная продолжительность впрыска на прогретом двигателе ограничивается предельной частотой вращения коленчатого вала дви- гателя (65007000 об/мин) в режиме полного дросселя и не может превышать 4 мс.
При таких параметрах тактовая частота срабатывания запорного устройства форсунки на холостом ходе не менее 20 Гц, а при полной нагрузке – не более 200 230 Гц.
В функциональном отношении отечественная система в сравнении с системой «Mono-Motronik» имеет некоторую специфику:
С учетом эксплуатации автомобилей в России на различных сортах бензина система оснащена потенциометрическим датчиком – октан- корректором 22 (ДОК).
Первоначальная установка угла опережения зажигания (УОЗ) реализуется с применением отечественного диагностического тестера «ТЕСН 1».
Установка УОЗ без прибора невозможна.
№18 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img17.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ – ВАЗ»
Датчик-распределитель с механи-
ческим приводом от коленвала
не применяется.
Его функции выполняют два уст-
ройства:
••выходной многоканальный модуль
зажигания 1 (ВМЗ),
••индуктивный датчик частоты
вращения и положения коленчатого
вала 36 (ДКВ).
ДКВ срабатывает от ферромагнит-
ного роторного диска 35, установ-
ленного на переднем торце 37 вала
двигателя.
№19 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img18.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ – ВАЗ»
Роторный диск имеет 6 прорезей
через 60° и одну – за 50° до проре-
зи, положение которой соответству-
ет верхней мертвой точке в первом
цилиндре.
Зазор L между датчиком и ротор-
ным диском не более 1,3 мм.
Главное преимущество индуктив-
ного датчика ДКВ–простота исполне
ния и конструктивная надежность.
Основной недостаток – зависи-
мость амплитуды и формы сигнала
от частоты вращения коленвала.
№20 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img19.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ – ВАЗ»
На низких частотах вращения это приводит к погрешности определе- ния угла поворота коленчатого вала. Особенно заметно это проявляе- ся, когда на магнитный щуп датчика оседают мелкие частицы ферро- магнитной пыли. В этом случае возникают проблемы с запуском холодного двигателя зимой.
Для определения постоянно изменяющейся
нагрузки двигателя предусмотрен тензомет-
рический датчик 21 (ДНД), который реагирует
на изменение абсолютного давления (на раз-
ряжение) в задроссельной зоне впускного
коллектора 18.
В отечественной система прекращение
подачи топлива для режимов принудительно-
го холостого хода (ПХХ) и ограничения макси-
мальной частоты вращения двигателя (ОЧВ)
реализуется следующим образом.
№21 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img20.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ – ВАЗ»
Также как в «Mono-Motronik» используются сигналы от датчика поло- жения дроссельной заслонки 20 (ДПД) и от датчика частоты вращения двигателя (ДКВ).
Если частота вращения двигателя выше 2100 об/мин, а дроссельная заслонка закрыта, подача топлива прекращается.
Если частота вращения двигателя выше 6500
об/мин подача топлива также прекращается.
Дополнительно в этих режимах используется
датчик 38 скорости движения автомобиля
(ДСА). Этот датчик установлен на коробке пе-
редач КПП (ВАЗ21044) или на раздаточной
коробке (ВАЗ21214).
№22 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img21.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ-ВАЗ»
В режиме ПХХ сигнал от датчика скорости не позволяет выключать подачу топлива при высоких оборотах двигателя. Это обеспечивает более устойчивую работу двигателя при торможении им.
В подсистеме стабилизации холостого хода используется клапан
дополнительной подачи воздуха (байпасный
клапан) с сервоприводом от шагового электро-
двигателя вместо реверсивного двигателя пос-
тоянного тока в системе «Mono-Motronik», где
он управляет дроссельной заслонкой.
Шаговый двигатель не имеет люфта и значи-
тельно меньше по размерам. Концевые датчи-
ки отсутствуют и режим холостого хода фикси-
руется по сигналу датчика положения дрос-
сельной заслонки.
№23 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img22.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ-ВАЗ»
Стабилизация холостого хода реализуется путем изменения пропуск- ного сечения байпасного канала.
Шаговый двигатель управляется импульсными сигналами от ЭБУ.
В системе предусмотрено двойное управление электровентиля- тором системы охлаждения двигателя.
Вентилятор может включаться как от обычно-
го электроконтактного термодатчика, так и по
сигналу включения вентилятора СВВ от ЭБУ.
Это значительно повышает надежность защи-
ты системы охлаждения от перегрева.
№24 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img23.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ-ВАЗ»
Краткая диагностика если двигатель не пускается:
Если при прокручивании стартером двигатель не пускается, а аккумуляторная батарея и ее соединения с ботовой сетью в норме, то предполагается пять причин:
1. Нет топлива в баке.
2. Отказ в системе зажигания.
3. Не работает центральная форсунка впрыска.
4. Неисправна подсистема подачи топлива.
5. Неполадки в контроллере ЭБУ системы.
№25 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img24.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
Перечень изучаемых тем
1. Введение.
2. Системы электроснабжения. Аккумуляторные
батареи.
3. Генераторные установки.
4. Электростартеры.
5. Система зажигания.
6. Катушки зажигания.
7. Система освещения и сигнализации.
Осветительное оборудование.
8. Сигнальное оборудование.
№26 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1dc3a09123cf4fa106c576a900bb5cdb/img25.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
Перечень изучаемых тем
9. Система информации и вспомогательного
электрооборудования.
10. Контрольно-измерительные приборы.
11. Электроприводные устройства.
12. Системы автоматического управления оборудованием
автомобиля.
13.Комплексные системы управления автомобильным
двигателем.
14. Системы автоматического управления тормозами.
15. Автоматическая коробка переключения передач с
электронным управлением.
16. Схемы автомобильного бортового электрооборудования.
Скачать все slide презентации Электрооборудование автомобилей. Комплексные системы управления автомобильным двигателем. (Урок 13) одним архивом:
Похожие презентации
-
Электрооборудование автомобилей. Системы автоматического управления тормозами. (Урок 14)
-
Электрооборудование автомобилей. Системы автоматического управления оборудованием автомобиля. (Урок 12)
-
Электрооборудование автомобилей. Система информации и вспомогательного электрооборудования. (Урок 9)
-
Электрооборудование автомобилей. Система освещения и сигнализации. Осветительное оборудование. ( Урок 7)
-
Электрооборудование автомобилей. Система зажигания. (Урок 5)
-
Электрооборудование автомобилей. Системы электроснабжения. Аккумуляторные батареи. (Урок 2)
-
Электрооборудование автомобилей. Электроприводные устройства. (Урок 11)
-
Электрооборудование автомобилей. Контрольно-измерительные приборы. (Урок 10)
-
Электрооборудование автомобилей. Сигнальное оборудование. (Урок 8)
-
Электрооборудование автомобилей. Катушки зажигания. (Урок 6)