Презентация Электрооборудование автомобилей. Системы электроснабжения. Аккумуляторные батареи. (Урок 2) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Электрооборудование автомобилей. Системы электроснабжения. Аккумуляторные батареи. (Урок 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Электрооборудование автомобилей. Системы электроснабжения. Аккумуляторные батареи. (Урок 2)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.20 MB
- Просмотров:77
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img1.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
Системы электроснабжения. Аккумуляторные батареи
План
1. Классификация аккумуляторных батарей.
2. Типы и условные обозначения стартерных
аккумуляторных батарей.
3. Назначение и условия эксплуатации аккумуляторных
батарей.
4. Устройство и принцип действия аккумуляторных батарей.
5. Основные характеристики аккумуляторных батарей .
6. Требования к стартерным аккумуляторным батареям.
7. Эксплуатация, диагностика и техническое обслуживание
аккумуляторных батарей.
№3 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img2.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Классификация аккумуляторных батарей
Аккумулятор (лат. accumulator –
собиратель) – это устройство для
накопления энергии с целью ее
последующего использования.
В зависимости от вида накапли –
ваемой энергии различают
аккумуляторы:
электрические,
гидравлические,
тепловые,
инерционные.
Электрические аккумуляторы слу-
жат для накопления электрической
энергии.
№4 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img3.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Классификация аккумуляторных батарей
В электрическом аккумуляторе электрическая энергия превращается в химическую с обратным преобразованием по мере надобности.
Электрический аккумулятор – это химический источник электричес-
кого тока многоразового пользования, работоспособность которого может быть восстановлена путем заряда, т.е. пропусканием тока в направлении, обратном направлению тока при разряде.
Первые опыты по созданию электрических аккумуляторов были проведены в начале 19 века В.В. Петровым и И. Риттером. Большой вклад в разработку аккумуляторов внесли русские ученые Э.Х. Ленц, Д.А. Лачинов, Н.Н. Бенардос, П.Н. Яблочков. В мировой практике только по свинцовому аккумулятору к 1937 году зарегистрировано 20000 патентов.
В 1900 году Т.А. Эдисон изобрел аккумулятор щелочного типа.
№5 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img4.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
1. Классификация аккумуляторных батарей
Области применения аккумуляторов:
1 группа: свинцовые (кислотные) применяются в автомобильном
транспорте, авиации, связи.
2 группа: кадмиево-никелевые и железо-никелевые (щелочные)
используются в авиации, средствах связи, на электро-
транспорте, в космических аппаратах и для питания
переносной аппаратуры.
3 группа: серебряно-цинковые (щелочные) и
4 группа: серебряно-кадмиевые (щелочные – во всех группах КОH)
применяются в авиации, средствах связи, киносъемочной
аппаратуре.
№6 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img5.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Типы и условные обозначения стартерных
аккумуляторных батарей
Стартерные свинцовые (кислотные) аккумуляторные батареи классифицируют по номинальному напряжению 6 и 12 В и номинальной емкости.
На стартерные батареи наносят:
товарный знак предприятия – изготовителя,
тип (марку), условное обозначение батареи,
дату выпуска,
обозначение стандарта или технических условий.
Условное обозначение 6СТ – 55ЭМ – Н.
Первый элемент указывает на количество последовательно соеди-
ненных аккумуляторов в батарее - 6, характеризует номинальное
напряжение 62 = 12 В.
Второй элемент указывает на назначение по функциональному
признаку – СТ – стартерный аккумулятор.
№7 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img6.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
2. Типы и условные обозначения стартерных
аккумуляторных батарей
Третий элемент обозначения – число – указывает номиналь- ную емкость в ампер-часах – 55 А•ч.
Буквы в условном обозначении означают:
Э – моноблок из эбонита,
Т – моноблок из термопласта,
М – сепаратор из мипласта,
Р – сепаратор из мипора,
А – с общей крышкой,
Н – не сухозаряженный,
З – необслуживаемая.
Отечественные стандартные батареи
выпускаются номинальным напряжением
6 и 12 В и емкостью 45 – 190 А•ч
№8 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img7.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
3. Назначение и условия эксплуатации аккумуляторных
батарей
Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для:
электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания,
электроснабжения других потребителей электроэнергии при
неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности.
Работая параллельно с генератором, аккумуляторная батарея:
устраняет перегрузки генератора,
устраняет возможные перенапряжения в системе электрооборудования в
случае нарушения регулировки напряжения (выход со строя регулятора
напряжения),
сглаживает пульсации напряжения генератора,
обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора,
обеспечивает возможность движения автомобиля за счет резераной
емкости.
№9 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img8.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
3. Назначение и условия эксплуатации аккумуляторных
батарей
После разряда аккумуляторной батареи на пуск двигателя и питание других потребителей батарея подзаряжается от генераторной установки.
Частое чередование режимов разряда и заряда – одна из характерных особенностей работы аккумуляторов на автомобиле.
Обычно аккумуляторы сконструированы таким образом, чтобы развивать достаточную мощность в кратковременном стартерном режиме разряда при низких температурах.
Однако на автомобилях, где установлено электро, радио, теле и термо-
оборудование повышенного энергопотребления, аккумуляторы могут подвергаться длительным разрядам токами большой величины.
Батареи на таких автомобилях должны быть устойчивы к глубоким разрядам.
№10 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img9.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
3. Назначение и условия эксплуатации аккумуляторных
батарей
На условия эксплуатации аккумуляторной батареи влияют:
температура электролита,
уровень вибрации и тряски,
периодичность, объем и качество технического обслуживания,
параметры стартерного разряда (величина тока, время),
уровень надежности и исправности электрооборудования,
продолжительность работы,
перерывы в эксплуатации.
Наибольшее влияние на работу аккумуляторной батареи оказывает место размещения и способ крепления батареи на автомобиле.
№11 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img10.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
4. Устройство и принцип действия аккумуляторных батарей
По конструктивному и функциональному признаку выделяют батареи:
обычной конструкции - в моноблоке с ячеечными крышками и межэлементными перемычками над крышками (а),
батареи в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой (б,в,г),
батареи необслуживаемые – с общей крышкой, не требующие ухода в эксплуатации (г).
Батареи в зависимости от требуемого напряжения содержат несколько последова-
тельно соединенных аккумуляторов.
№12 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img11.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
4. Устройство и принцип действия аккумуляторных батарей
В стартерных батареях собранные в полублоки 3 и 12 положительные 15 и отрицательные 16 электроды (пластины) аккумуляторов размещены в отдельных ячейках моноблока (корпуса) 2. Разнополярные электроды в блоках разделены сепараторами 9.
Батареи обычной конструкции выполнены в моноблоке с ячеечными крышками 7. Заливочные отверстия в крышках закрыты пробками 5.
Межэлементные перемычки 6 расположены над крышками. В качестве токоотводов предусмотрены полюсные выводы 8.
В обычных аккумуляторах решетки электродов изготавливают методом литья из сплава свинца и сурьмы (4-5%) и добавлением мышьяка (0,1-0,2%).
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей для снижения интенсивности газообразования решетки электродов изготавливают из свинцово-кальциево-оловянистых или малосурьмянистых (до 2.5%) сплавов. Это повышает напряжение начала газовыделения до 2,4 В.
№13 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img12.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
4. Устройство и принцип действия аккумуляторных батарей
Принцип работы аккумулятора состоит в следующем:
В свинцовых аккумуляторах химические реакции описываются уравнениями:
разряд PbO2 + 2H2SO4 + Pb 2PbSO4 + 2H2O,
заряд PbO2 + 2H2SO4 + Pb 2PbSO4 + 2H2O,
где PbO2 – двуокись свинца (диоксид свинца), окислитель, положительный
электрод,
Pb – губчатый свинец, восстановитель, отрицательный электрод,
H2SO4 – водный раствор серной кислоты, электролит.
В результате взаимодействия электролита с электродами на них возникает разность потенциалов.
При подключении потребителя в аккумуляторе возникает разрядный ток. При этом ионы серно-кислотного остатка SO4 соединяются со свинцом электродов отрицательных и образуют на них сернокислый свинец PbSO4, а ионы водорода соединяются с кислородом, выделяясь на положительной пластине в виде воды.
№14 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img13.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
4. Устройство и принцип действия аккумуляторных батарей
В результате электроды покрываются сернокислым свинцом, а серная кислота разбавляется образовавшейся водой, т.е. при разряде аккумулятора плотность электролита уменьшается.
По плотности электролита можно определить степень разряженности аккумуляторной батареи Е = 0,84 + ,
где - плотность электролита при t = 5°С.
При прохождении электрического тока через аккумуляторную батарею в обратном направлении протекают обратные химические процессы. Ионы водорода, образующиеся в результате распада воды, взаимодействуют с сернокислым свинцом электродов. Водород, соединяясь с сернистым осадком, образует серную кислоту, а на электродах восстанавливается губчатый свинец.
Выделяющийся из воды кислород, соединяется со свинцом положительной пластины, образует перекись свинца, содержание воды в электролите уменьшается, а содержание кислоты увеличивается, в результате плотность электролита повышается. Когда прекращается восстановление свинца на электродах, процесс зарядки заканчивается.
№15 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img14.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
5. Основные характеристики аккумуляторных батарей
Основными характеристиками аккумуляторных батарей являются:
электродвижущая сила,
напряжение,
внутреннее сопротивление,
вольт - амперные характеристики и мощность,
емкость ,
энергия,
саморазряд.
№16 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img15.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
5. Основные характеристики аккумуляторных батарей
Электродвижущая сила (ЭДС) аккумулятора представляет собой разность электродных потенциалов, измеренную при разомкнутой внешней цепи.
ЭДС свинцового аккумулятора зависит от химического и физического свойств активных веществ и концентрации их ионов в электролите. На величину ЭДС влияет плотность электролита и очень незначительно температура.
Зависимость ЭДС от плотности электролита в диапазоне 1,05 – 1,3 г/см*3 выражается формулой Е = 0,84 + . ЭДС не зависит от количества заложен-
ных в аккумулятор активных материалов и от гео-
метрических размеров электродов.
Однако, ЭДС аккумуляторной батареи увеличи-
вается пропорционально числу последовательно
включенных аккумуляторов m ЕАБ = ЕА•m.
Основной причиной изменения ЭДС является
изменение плотности электролита.
№17 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img16.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
5. Основные характеристики аккумуляторных батарей
Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения во внутренней цепи при прохождении разрядного или зарядного токов.
Разрядное напряжение Up = E - Ip•r.
Зарядное напряжение Uз = E + Iз•r,
где r – полное внутреннее сопротивление, Ом,
Ip, Iз – разрядный и зарядный токи соответ-
ственно.
Зарядное напряжение больше разрядного напряжения и зависят от величины токов.
№18 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img17.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
5. Основные характеристики аккумуляторных батарей
Полным внутренним сопротивлением аккумулятора принято называть
сопротивление, оказываемое прохождению через аккумулятор постоянного разрядного или зарядного токов. Оно складывается из сопротивления электро-
дов, электролита, сепараторов, межэлементных перемычек и других токове-
дущих деталей.
Сопротивление заряженных стартерных аккумуляторов находится в пределах
0,005 – 0,05 Ом.
Сопротивление разряженной аккумуляторной батареи выше, чем заряженной.
№19 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img18.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
5. Основные характеристики аккумуляторных батарей
Вольт – амперной характеристикой называют зависимость напряжения на выводах аккумуляторной батареи от величины разрядного тока.
Уравнение вольт - амперной характеристики имеет вид: U = E - Iр •rб ,
где Iр - разрядный ток,
rб - расчетное внутреннее сопротивление батареи.
В режиме короткого замыкания напряжение на выводах батареи U = 0 и ток короткого замыкания Iк.з = U / rб. Мощность, развиваемая аккумуляторной
батареей во внешнюю цепь
Рб = U • Iр = E • Iр - Iр² • rб.
Максимальную мощность аккумуляторная
батарея развивает при равенстве сопротивлений
внешней и внутренней цепей батареи.
Увеличение внутреннего падения напряжения
при снижении температуры электролита приводит
к уменьшению мощности аккумулятора.
№20 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img19.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
6. Требования к стартерным аккумуляторным батареям
Особенности режима работы «на электростартер» выделили автомобильные аккумуляторы в особый класс стартерных батарей. Они должны отвечать следующим требованиям:
высокая электродвижущая сила,
малое внутреннее сопротивление,
высокая механическая прочность,
работоспособность в широком диапазоне температур и разрядных токов,
небольшие потери энергии при длительном бездействии,
небольшие габариты и масса при большой емкости,
малые затраты труда и средств на техническое обслуживание.
Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи должны быть работоспособными при температуре окружающего воздуха от -40 до 60°С (обычной конструкции) и от -50 до 60°С (батареи с общей крышкой и необслуживаемые.
Рабочая температура электролита не должна превышать 50°С.
Срок службы аккумуляторов должен быть близким к срокам межремонтного пробега автомобиля.
№21 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img20.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
7. Эксплуатация, диагностика и техническое обслуживание
аккумуляторных батарей
Аккумуляторные батареи размещают:
под капотом двигателя легкового автомобиля,
под кабиной грузового автомобиля,
на расширенной подножке кабины,
за кабиной под кузовом,
под сиденьем в кабине грузовика.
К аккумуляторной батарее должен быть предусмотрен свободный доступ для осмотра и обслуживания.
Крепление батареи должно максимально предохранять ее от вибрации и тряски при движении автомобиля. При вибрации и тряске батарея не должна перемещаться по опорной плоскости.
Посадочные места должны иметь амортизаторы и амортизационные прокладки.
Не допустимо крепление батареи с упором в боковые стенки моноблока во
избежание его разрушения.
№22 слайд
![Электрооборудование](/documents_6/1c28bd15cb255d8be09e1799d4766dfd/img21.jpg)
Содержание слайда: Электрооборудование автомобилей
7. Эксплуатация, диагностика и техническое обслуживание
аккумуляторных батарей
Батарея должна размещаться возможно ближе к стартеру с целью уменьшения длины проводов.
«Массовый» провод должен крепиться к двигателю или жесткой раме.
Не допускается крепление «массового» провода к тонкой части кабины (менее 1,2 мм).
Объем технического обслуживания зависит от конструкции батареи:
проверка уровня электролита,
добавление дистиллированной воды,
проверка плотности электролита,
измерение температуры электролита,
оценка технического состояния с помощью нагрузочной вилки,
зачистка и крепление стартерных проводов,
содержание батареи в чистоте,
проверка ее крепления.
Скачать все slide презентации Электрооборудование автомобилей. Системы электроснабжения. Аккумуляторные батареи. (Урок 2) одним архивом:
Похожие презентации
-
Электрооборудование автомобиля. Аккумуляторная батарея
-
Электрооборудование автомобилей. Системы автоматического управления тормозами. (Урок 14)
-
Электрооборудование автомобилей. Комплексные системы управления автомобильным двигателем. (Урок 13)
-
Электрооборудование автомобилей. Системы автоматического управления оборудованием автомобиля. (Урок 12)
-
Электрооборудование автомобилей. Система информации и вспомогательного электрооборудования. (Урок 9)
-
Электрооборудование автомобилей. Система освещения и сигнализации. Осветительное оборудование. ( Урок 7)
-
Электрооборудование автомобилей. Система зажигания. (Урок 5)
-
Автомобильные аккумуляторные батареи
-
Электрооборудование автомобилей. Электроприводные устройства. (Урок 11)
-
Электрооборудование автомобилей. Контрольно-измерительные приборы. (Урок 10)