Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
225.76 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Колебания и волны Открытый](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img0.jpg)
Содержание слайда: Колебания и волны
Открытый банк заданий ГИА
№2 слайд![. Определите глубину, на](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. Определите глубину, на которой находится косяк рыбы, если промежуток времени между принятыми звуковыми сигналами, отражёнными от косяка и от дна моря равен 2,5 с, а глубина моря 2000 м. Скорость распространения звука в воде принять равной 1500 мс.
1)125 м 2)800 м 3)1750 м 4)1875 м
№3 слайд![. Сравните громкость звука и](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img2.jpg)
Содержание слайда: 4. Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, издаваемых камертонами, если для первой волны: амплитуда А1 = 2 мм, частота ν1 = 400 Гц, для второй волны: амплитуда А2 = 2 мм, частота ν2 = 800 Гц.
1)громкость звука и высота тона одинаковы
2)громкость звука одинакова, высота тона первого звука меньше, чем второго
3)высота тона одинакова, громкость первого звука меньше, чем второго
4)громкость звука и высота тона различны
№4 слайд![. Звуковые волны могут](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img3.jpg)
Содержание слайда: 6. Звуковые волны могут распространяться
1)только в газах 3)только в твёрдых телах
2)только в жидкостях 4)в газах, жидкостях и твёрдых тела
№5 слайд![. На рисунке даны графики](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img4.jpg)
Содержание слайда: 9. На рисунке даны графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух маятников. Сравните периоды колебаний маятников T1 и T2.
№6 слайд![. На рисунке представлены](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img5.jpg)
Содержание слайда: 11. На рисунке представлены графики зависимости смещения х грузов от времени t при колебаниях двух математических маятников.
№7 слайд![. На рисунке представлены](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img6.jpg)
Содержание слайда: 13. На рисунке представлены графики изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.
№8 слайд![. Шар, подвешенный на нити](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img7.jpg)
Содержание слайда: 15. Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 1 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 2 см период Т2 будет связан с периодом Т1соотношением
1)Т2 = 2Т1 3)Т2 = Т1
2)Т2 = 4Т2 4)Т2 = 8Т1
№9 слайд![. Пружинный маятник совершает](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img8.jpg)
Содержание слайда: №18. Пружинный маятник совершает незатухающие колебания между точками А и В. Точка О соответствует положению равновесия маятника.
№10 слайд![. Установите соответствие](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img9.jpg)
Содержание слайда: №20. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой физической величине из левого столбца подберите формулу из правого столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А)длина звуковой волны
Б)период колебаний частиц среды в волне
В)частота колебаний частиц среды в волне
ФОРМУЛЫ
1)υλ
2)λ/υ
3)υ/ν
4)υ/λ
5)ν⋅υ
№11 слайд![.Шар, подвешенный на нити](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img10.jpg)
Содержание слайда: №21.Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 3 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 1 см период Т2 будет связан с периодом Т1соотношением
1)Т2 = Т1 2)Т2 = 13 Т1 3)Т2 = 3Т1 4)Т2 = 19 Т1
№12 слайд![. На рисунке представлен](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img11.jpg)
Содержание слайда: №25. На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника.
№13 слайд![. Необходимо экспериментально](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img12.jpg)
Содержание слайда: №27. Необходимо экспериментально установить, зависит ли частота колебаний математического маятника от массы груза. Какую из указанных пар маятников можно использовать для этой цели?
№14 слайд![. Верхняя граница частоты](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img13.jpg)
Содержание слайда: №29. Верхняя граница частоты звуковых колебаний, воспринимаемых ухом человека, составляет для детей 22 кГц, для пожилых людей – 10 кГц. Звук с длиной волны 2 см при скорости распространения 340 мс
1)услышит только ребёнок
2)услышит только пожилой человек
3)услышит и ребёнок, и пожилой человек
4)не услышит ни ребёнок, ни пожилой человек
№15 слайд![. Шар, подвешенный на нити](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img14.jpg)
Содержание слайда: №31. Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 2 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 1 см период Т2 связан с периодом Т1 соотношением
1)Т2 = 1|2 Т1 2)Т2 = 1|4 Т2 3)Т2 = Т1 4)Т2 = 2Т1
№16 слайд![. Под поверхностью воды в](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img15.jpg)
Содержание слайда: №33. Под поверхностью воды в бассейне установлен динамик, излучающий звук определенной частоты. Часть звуковой волны отражается от поверхности воды, а часть преломляется и проходит в воздух. Как при переходе звука из воды в воздух, где скорость звука меньше, чем в воде, изменяются перечисленные в первом столбце физические величины, характеризующие звуковую волну? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
А)частота звука 1)увеличится
Б)амплитуда звуковой волны 2)уменьшится
В)длина волны звука 3)не изменится
№17 слайд![. На рис. представлены](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img16.jpg)
Содержание слайда: №36. На рис. 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рис. 2 – диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук.
№18 слайд![. Шар, подвешенный на нити](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img17.jpg)
Содержание слайда: №37. Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 2 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 4 см период Т2 связан с периодом Т1 соотношением
1)Т2 = Т1 2)Т2 = 1/2 Т1 3)Т2 = 2Т1 4)Т2 = 4Т1
№19 слайд![. Пружинный маятник совершает](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img18.jpg)
Содержание слайда: №40. Пружинный маятник совершает незатухающие колебания между точками А и В. Точка О соответствует положению равновесия маятника.
№20 слайд![. На рисунке представлен](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img19.jpg)
Содержание слайда: №42. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника, совершающего гармонические колебания, от времени. Потенциальная энергия отсчитывалась от положения равновесия.
№21 слайд![. Сравните громкость звука и](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img20.jpg)
Содержание слайда: №43. Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, испускаемых камертонами, если для первой волны: амплитуда А1 = 4 мм, частота ν1 = 400 Гц, для второй волны амплитуда А2 = 2 мм, частота ν2 = 800 Гц.
1)громкость первого звука больше, чем второго, а высота тона меньше
2)и громкость первого звука, и высота тона больше, чем второго
3)и громкость первого звука, и высота тона меньше, чем второго
4)громкость первого звука меньше, чем второго, а высота тона больше
№22 слайд![. Математический маятник](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img21.jpg)
Содержание слайда: №45. Математический маятник колеблется между положениями 1 и 3 (см. рисунок). В положении 1
№23 слайд![. Необходимо экспериментально](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img22.jpg)
Содержание слайда: №48. Необходимо экспериментально установить, зависит ли период колебаний пружинного маятника от жёсткости пружины. Какую из указанных пар маятников можно использовать для этой цели?
1)Б и Г 2)В и 3)А и Б 4)А и Г
№24 слайд![. На рисунке представлены](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img23.jpg)
Содержание слайда: №51. На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.
№25 слайд![. Для каждого физического](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img24.jpg)
Содержание слайда: №53. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
№26 слайд![. Длина звуковой волны](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img25.jpg)
Содержание слайда: №55. Длина звуковой волны зависит
1)от амплитуды колебаний и периода
2)только от скорости распространения звука в данной среде
3)только от периода колебательного движения
4)от скорости распространения звука в данной среде и периода колебаний
№27 слайд![. В воздухе над поверхностью](/documents_6/839d8a74976d9ebb97d68eed6a6d641d/img26.jpg)
Содержание слайда: №58. В воздухе над поверхностью воды в бассейне установлен динамик, излучающий звук определенной частоты. Часть звуковой волны отражается от воды, а часть преломляется и проходит в воду, где скорость звука больше, чем в воздухе. Как при переходе звука из воздуха в воду изменяются перечисленные в первом столбце физические величины, характеризующие звуковую волну?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: