Презентация Методика решения физических задач повышенной сложности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика решения физических задач повышенной сложности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Методика решения физических задач повышенной сложности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    508.27 kB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Гомельский государственный
Содержание слайда: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины Автор Работы: Студент Группы ФТТ-52 Лакович В.Н. Руководитель: Доцент кафедры общей физики Шалупаев С.В.

№2 слайд
Цель работы применение задач
Содержание слайда: Цель работы – применение задач повышенной сложности для самоподготовки студентов (школьников) к контрольным мероприятиям по физике, включая тестирования для коррекции знаний по материалам курса. В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач: Теоретические основы разработки тестовых заданий и рассмотрение их основных дидактических функций; Этапы решения задач; Разработка общего алгоритма решения задач по динамике; Подборка и разработка задач по следующим курсам физики в школе: Механика Молекулярная физика Электродинамика Оптика Атомная физика Квантовая физика Решение и его оформления выбранных задач.

№3 слайд
Тестовые задания закрытого
Содержание слайда: Тестовые задания закрытого типа выражают суждения в законченной форме и предусматривают различные варианты на поставленный вопрос или задание. Испытуемому предлагается набор вариантов, из которого он выбирает один или несколько правильных (или неправильных) ответов. Тестовые задания закрытого типа выражают суждения в законченной форме и предусматривают различные варианты на поставленный вопрос или задание. Испытуемому предлагается набор вариантов, из которого он выбирает один или несколько правильных (или неправильных) ответов. К заданиям открытого типа относят два вида — задания-дополнения, задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или даже предложений). Педагогический тест несет в себе широкий спектр дидактических функций, основными из которых являются следующие: тест может выполнять функцию методов обучения ; тест может использоваться в качестве формы контроля; тест может использоваться в качестве средства обучения и контроля знаний

№4 слайд
Этапы решения задач . Чтение
Содержание слайда: Этапы решения задач 1. Чтение и усвоение условия (в науке постановка задачи 80% ее решения). Условие усвоено, если ученик может пересказать его своими словами. Какое явление, величины? Что определить? 2. Запись условия. Записывают кратко, искомую величину пишут под чертой со знаком вопроса. Все величины в колонке справа записываются (переводятся) в системе СИ. 3. При необходимости делается чертеж, на котором фиксируется все существенное. Одновременно анализируется условие и устанавливается основной закон(ы), которые могут быть использованы при решении. 4. Учащийся пытается определить может ли задача быть решена на основе уже записанных законов, достаточно ли для этого данных? Если – нет, то опираясь на условие, записывают дополнительные соотношения, пока число записанных независимых уравнений в скалярной форме не станет равным числу неизвестных величин, входящих в них.

№5 слайд
Разработка общего алгоритма
Содержание слайда: Разработка общего алгоритма решения задач по динамике 1. Выявить все силы, действующие на тело. 2. Нарисовать чертеж. 3. Записать II закон Ньютона в векторной форме. 4. Выбрать из соображений удобство оси декартовой СК. 5. Записать II закон Ньютона в проекциях на выбранные оси ДСК. 6. При необходимости записать дополнительные выражения для сил, другие соотношения. 7. Решить полученную систему алгебраических уравнений.

№6 слайд
Через какое время скорость
Содержание слайда: Через какое время скорость тела, которому была сообщена скорость u0, направленная вверх по наклонной плоскости, снова будет равна u0? Коэффициент трения k, угол наклона плоскости к горизонту α. Тело начинает двигаться со скоростью u0, находясь посередине наклонной плоскости. Решение: Скорость тела будет снова равна u0, когда тело будет спускаться по наклонной плоскости. 1)Тело двигается вверх: 2)Тело скользит вниз: В наивысшей точке подъема U=0

№7 слайд
Легкая пружина с жесткостью K
Содержание слайда: Легкая пружина с жесткостью K и длины l стоит вертикально на столе. С высоты Н на нее падает небольшой шарик массы m. Какую максимальную скорость будет иметь шарик при своем движении вниз? Трением пренебречь. Решение: По мере сжатия пружины ашарика уменьшается и когда mg=Kx, обратится в нуль. После этого ашарика будет направлено вверх, и скорость начнет уменьшаться. Следовательно vmaх , когда пружина сжата на х=mg/K.

№8 слайд
Моль идеального одноатомного
Содержание слайда: Моль идеального одноатомного газа совершает цикл, состоящий из трех процессов: адиабатического расширения, изобарического расширения и изотермического сжатия (см. рис. 1). На какую величину изменится температура в изобарическом процессе, если в процессе адиабатического расширения газ совершил работу А = 2500 Дж (R = 8,3 Дж/моль×град). Решение: ∆ Uад + ∆ Uизоб=0, ∆Uад= - A` ∆ Uизоб= 3/2 R ∆T, ∆T=2A/3R ≈200º

№9 слайд
Заключение В дипломной работе
Содержание слайда: Заключение В дипломной работе проведён анализ методических основ решения задач повышенной сложности по физике в школе. Проведён обзор и анализ методов разработки тестовых заданий. В работе рассмотрены дидактические функции педагогических тестов, требования к тестовым заданиям, классификация тестовых заданий, определены понятия заданий открытого и закрытого типа. Основным результатом работы является составление ряда тестовых заданий открытого типа повышенной сложности по следующим разделам школьной физики: «Механика» − 20 заданий; «Молекулярная физика» − 20 заданий; «Электродинамика» − 20 заданий; «Оптика» − 20 заданий; «Атомная физика» − 20 заданий; «Квантовая физика» − 20 заданий. Данные тестовые задания внедрены в процесс обучения студентов специальности «Физика. Техническое творчество» и студентов специальности «Физика. Педагогическое отделение», а также могут быть полезным пособием для подготовки абитуриентов к централизованному тестированию.

№10 слайд
Спасибо за внимание! Спасибо
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Методика решения физических задач повышенной сложности одним архивом: