Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
508.27 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Гомельский государственный](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img0.jpg)
Содержание слайда: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
Автор Работы:
Студент Группы ФТТ-52 Лакович В.Н.
Руководитель:
Доцент кафедры общей физики Шалупаев С.В.
№2 слайд![Цель работы применение задач](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель работы – применение задач повышенной сложности для самоподготовки студентов (школьников) к контрольным мероприятиям по физике, включая тестирования для коррекции знаний по материалам курса.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
Теоретические основы разработки тестовых заданий и рассмотрение их основных дидактических функций;
Этапы решения задач;
Разработка общего алгоритма решения задач по динамике;
Подборка и разработка задач по следующим курсам физики в школе:
Механика
Молекулярная физика
Электродинамика
Оптика
Атомная физика
Квантовая физика
Решение и его оформления выбранных задач.
№3 слайд![Тестовые задания закрытого](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img2.jpg)
Содержание слайда: Тестовые задания закрытого типа выражают суждения в законченной форме и предусматривают различные варианты на поставленный вопрос или задание. Испытуемому предлагается набор вариантов, из которого он выбирает один или несколько правильных (или неправильных) ответов.
Тестовые задания закрытого типа выражают суждения в законченной форме и предусматривают различные варианты на поставленный вопрос или задание. Испытуемому предлагается набор вариантов, из которого он выбирает один или несколько правильных (или неправильных) ответов.
К заданиям открытого типа относят два вида — задания-дополнения, задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или даже предложений).
Педагогический тест несет в себе широкий спектр дидактических функций, основными из которых являются следующие:
тест может выполнять функцию методов обучения ;
тест может использоваться в качестве формы контроля;
тест может использоваться в качестве средства обучения и контроля знаний
№4 слайд![Этапы решения задач . Чтение](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img3.jpg)
Содержание слайда: Этапы решения задач
1. Чтение и усвоение условия (в науке постановка задачи 80% ее решения). Условие усвоено, если ученик может пересказать его своими словами. Какое явление, величины? Что определить?
2. Запись условия. Записывают кратко, искомую величину пишут под чертой со знаком вопроса. Все величины в колонке справа записываются (переводятся) в системе СИ.
3. При необходимости делается чертеж, на котором фиксируется все существенное. Одновременно анализируется условие и устанавливается основной закон(ы), которые могут быть использованы при решении.
4. Учащийся пытается определить может ли задача быть решена на основе уже записанных законов, достаточно ли для этого данных? Если – нет, то опираясь на условие, записывают дополнительные соотношения, пока число записанных независимых уравнений в скалярной форме не станет равным числу неизвестных величин, входящих в них.
№5 слайд![Разработка общего алгоритма](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img4.jpg)
Содержание слайда: Разработка общего алгоритма решения задач по динамике
1. Выявить все силы, действующие на тело.
2. Нарисовать чертеж.
3. Записать II закон Ньютона в векторной форме.
4. Выбрать из соображений удобство оси декартовой СК.
5. Записать II закон Ньютона в проекциях на выбранные оси ДСК.
6. При необходимости записать дополнительные выражения для сил, другие соотношения.
7. Решить полученную систему алгебраических уравнений.
№6 слайд![Через какое время скорость](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img5.jpg)
Содержание слайда: Через какое время скорость тела, которому была сообщена скорость u0, направленная вверх по наклонной плоскости, снова будет равна u0? Коэффициент трения k, угол наклона плоскости к горизонту α. Тело начинает двигаться со скоростью u0, находясь посередине наклонной плоскости.
Решение:
Скорость тела будет снова равна u0, когда тело будет спускаться по наклонной плоскости.
1)Тело двигается вверх: 2)Тело скользит вниз:
В наивысшей точке подъема U=0
№7 слайд![Легкая пружина с жесткостью K](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img6.jpg)
Содержание слайда: Легкая пружина с жесткостью K и длины l стоит вертикально на столе. С высоты Н на нее падает небольшой шарик массы m. Какую максимальную скорость будет иметь шарик при своем движении вниз? Трением пренебречь.
Решение:
По мере сжатия пружины ашарика уменьшается и когда mg=Kx, обратится в нуль. После этого ашарика будет направлено вверх, и скорость начнет уменьшаться. Следовательно vmaх , когда пружина сжата на х=mg/K.
№8 слайд![Моль идеального одноатомного](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img7.jpg)
Содержание слайда: Моль идеального одноатомного газа совершает цикл, состоящий из трех процессов: адиабатического расширения, изобарического расширения и изотермического сжатия (см. рис. 1). На какую величину изменится температура в изобарическом процессе, если в процессе адиабатического расширения газ совершил работу А = 2500 Дж (R = 8,3 Дж/моль×град).
Решение:
∆ Uад + ∆ Uизоб=0, ∆Uад= - A`
∆ Uизоб= 3/2 R ∆T, ∆T=2A/3R ≈200º
№9 слайд![Заключение В дипломной работе](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img8.jpg)
Содержание слайда: Заключение
В дипломной работе проведён анализ методических основ решения задач повышенной сложности по физике в школе.
Проведён обзор и анализ методов разработки тестовых заданий. В работе рассмотрены дидактические функции педагогических тестов, требования к тестовым заданиям, классификация тестовых заданий, определены понятия заданий открытого и закрытого типа.
Основным результатом работы является составление ряда тестовых заданий открытого типа повышенной сложности по следующим разделам школьной физики:
«Механика» − 20 заданий;
«Молекулярная физика» − 20 заданий;
«Электродинамика» − 20 заданий;
«Оптика» − 20 заданий;
«Атомная физика» − 20 заданий;
«Квантовая физика» − 20 заданий.
Данные тестовые задания внедрены в процесс обучения студентов специальности «Физика. Техническое творчество» и студентов специальности «Физика. Педагогическое отделение», а также могут быть полезным пособием для подготовки абитуриентов к централизованному тестированию.
№10 слайд![Спасибо за внимание! Спасибо](/documents_6/94d11d35e8830bba7b95b889660b6c48/img9.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!