Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
37 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.05 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОУ «Лобановская основная общеобразовательная школа.
Презентация по теме
«Развитие экологической культуры детей на уроках физики».
Учитель физики Боровинских Ирина Александровна.
2009 год.
№2 слайд
Содержание слайда: «Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации».
Г. Ягодин
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы
В условиях современной экологической ситуации эта тема очень актуальна, ведь взаимодействие человека и природы очень сложно, и каждый должен понимать, что без перестройки сознания человека и отношения к природе, жизнь человека может погибнуть гораздо раньше.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель экологического образования
развитии экологической культуры, поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.
№5 слайд
Содержание слайда: Важнейший принцип экологического образования.
Принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
№6 слайд
Содержание слайда: Требования экологического воспитания и образования:
понимание, что человек – это часть природы, его назначение. Умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;
понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;
раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов;
понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;
принятие личного участия в решении экологических проблем.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи экологического образования и воспитания:
Развитие у учащихся понимания современных проблем окружающей среды;
Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека;
Развитие умений анализировать собственное поведение в природе;
Формирование личной ответственности за состоянием окружающей среды.
№8 слайд
Содержание слайда: Методы и приёмы работы.
Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки-сказки, уроки-конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты, диспуты, викторины, праздники).
Развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседы, наблюдения, опыты, лабораторные работы).
Развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания).
Вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экскурсий).
Умение работать с различными источниками информации (книги, справочники, энциклопедии, периодическая печать, компьютерные диски).
№9 слайд
Содержание слайда: Пути решения задач
№10 слайд
Содержание слайда: Знакомство с проблемами. Сбор материала.
На первом году обучения на уроках физики я знакомила детей с проблемами, которые возникают на Земле из-за различных достижений научно-технического прогресса, их решениями.
Учащиеся заинтересовались этой темой, некоторые факты пытались найти сами.
№11 слайд
Содержание слайда: Составление программы «Физика и экология».
На втором году работы по данной теме я решила составить программу экологического воспитания, куда включила различные аспекты, а затем, просмотрев материал, систематизировала его в виде таблицы, причём изучение того или иного аспекта вносила в каждый класс, усложняя его.
№12 слайд
Содержание слайда: Программа «Физика и экология».
Введение.
Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и решение экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов.
№13 слайд
Содержание слайда: Биосфера.
№14 слайд
Содержание слайда: Загрязнение окружающей среды.
№15 слайд
Содержание слайда: Энергетика.
№16 слайд
Содержание слайда: Рациональное природоиспользование.
№17 слайд
Содержание слайда: Рациональное природоиспользование.
№18 слайд
Содержание слайда: Экология человека.
Действие электрического поля на организм человека.
Влияние статического электричества, теплового действия электрического тока.
Электрическое сопротивление тела человека и его зависимость от состояния организма.
Влияние на здоровье громкого звучания аудиомузыкальной техники.
Человек как теплокровный организм, его термодинамические характеристики.
Биологическое действие неионизирующего и ионизирующего излучений.
Особенности действия радиации на живые организмы и защита от неё.
Бытовая радиация.
№19 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№20 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№21 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№22 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№23 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№24 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№25 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№26 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№27 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№28 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№29 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№30 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№31 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№32 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№33 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№34 слайд
Содержание слайда: Содержание материала по классам.
№35 слайд
Содержание слайда: Результаты работы.
Повысилась активность учащихся на уроках;
Учащиеся стали более самостоятельными в приобретении знаний;
Повысился навык работы с дополнительной литературой;
Охотно работают над составлением презентаций, сообщений, рефератов, докладов.
Учащиеся показывают неплохие результаты работы за год:
№36 слайд
Содержание слайда: Результаты работы:
№37 слайд
Содержание слайда: Литература.
1. Дик, Ю.И. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика, Астрономия. 7-11 классы./Ю.И. Дик – М.: Дрофа , 2008 год.
2. Пёрышкин, А.В. Физика 7 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год.
3. Пёрышкин, А.В. Физика 8 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год.
4. Пёрышкин, А.В. Физика 9 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год.
5. Мякишев, Г.Я. Физика 10 класс./ Г.Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2008 год.
6. Мякишев, Г.Я. Физика 11 класс./ Г.Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2008 год.
7. Миркин, Б.М. Популярный экологический словарь./ Б.М. Миркин – М.: Тайдекс КО, 2002 год.
8. Литвинова, Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников/ Л.С. Литвинова – М.: 5 за знания, 2005 год.
9. Журнал «Физика в школе» №3 2004 год.
10. Ресурсы Интернета.