Презентация Разработка урока по теме: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции). (8 класс) Учитель физики МОУ«Лицей 124» г. Барнаула Нови онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Разработка урока по теме: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции). (8 класс) Учитель физики МОУ«Лицей 124» г. Барнаула Нови абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Разработка урока по теме: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции). (8 класс) Учитель физики МОУ«Лицей 124» г. Барнаула Нови
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.87 MB
- Просмотров:135
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Комментарий к уроку.
Урок разработан по технологии деятельностного метода (Петерсон Л.Г. программа «Школа 2000…») и соответствующей ей системе дидактических принципов, которые синтезируют идеи современной дидактики (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.)
Тип урока – урок изучения нового материала. Данный урок – четвёртый урок в теме «Тепловые явления» (программа и учебник «Физика-8» Пёрышкина А.В.).Обучение организовано учителем на деятельностной основе. Учащиеся, сами приходят к выводу о том, что есть другой вид теплопередачи, кроме теплопроводности. Формулируют сами цель урока: изучить новый вид теплопередачи (учитель только вводит термин «конвекция»), сами делают и формулируют выводы, сами оценивают результаты своей деятельности на уроке.
Урок разбит на три этапа:
1. Ориентировочно - мотивационный этап.
2. Операционально-исполнительский этап.
3. Рефлексивно - оценочный этап.
№3 слайд
Содержание слайда: Данный урок представлен на конкурс в связи с появлением в школах компьютерного измерительного комплекса лаборатории L-микро. В настоящее время наблюдается дефицит методических разработок по использованию данной измерительной системы. Применение лаборатории L-микро позволяет совместить преимущества живого эксперимента и компьютерной обработки результатов, позволяет наглядно увидеть на экране зависимость одной физической величины от другой непосредственно в процессе измерений (в данном уроке зависимость температуры от времени). Важно то, что компьютером обрабатываются не какие-то виртуальные, а реальные физические процессы наблюдаемые здесь же.
Данный урок представлен на конкурс в связи с появлением в школах компьютерного измерительного комплекса лаборатории L-микро. В настоящее время наблюдается дефицит методических разработок по использованию данной измерительной системы. Применение лаборатории L-микро позволяет совместить преимущества живого эксперимента и компьютерной обработки результатов, позволяет наглядно увидеть на экране зависимость одной физической величины от другой непосредственно в процессе измерений (в данном уроке зависимость температуры от времени). Важно то, что компьютером обрабатываются не какие-то виртуальные, а реальные физические процессы наблюдаемые здесь же.
№4 слайд
Содержание слайда: Современное общество ожидает от образования подготовленных, коммуникабельных людей с высоким уровнем развития, с умениями одновременно работать в группе и принимать самостоятельные решения. В рамках данного урока, через групповую работу учащихся развивается способность критически анализировать полученную информацию, защищать обоснованно свою точку зрения, находить верное решение.
Современное общество ожидает от образования подготовленных, коммуникабельных людей с высоким уровнем развития, с умениями одновременно работать в группе и принимать самостоятельные решения. В рамках данного урока, через групповую работу учащихся развивается способность критически анализировать полученную информацию, защищать обоснованно свою точку зрения, находить верное решение.
На основе наблюдений и экспериментов учащиеся могут сформировать знания о конвекции, ее механизме, ее особенностях, учатся работать с графиками.
В опыте №3 показываются одновременно конвекция в жидкости и газе, такое сочетание приборов ранее не встречалось, конвекционная вертушка изготовлена учащимися (видеоролик, на котором показан данный опыт, создан автором, может быть использован в качестве видеодемонстрации конвекции).
№5 слайд
Содержание слайда: Урок: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции).(8 класс)
Цели урока:
Познакомить учащихся с конвекцией, выяснить причины её возникновения; изучить примеры проявления в природе.
Развитие коммуникативных навыков учащихся через организацию групповой работы.
Развитие творческого мышления учащихся.
№9 слайд
Содержание слайда: Оборудование и материалы:
Компьютерный измерительный блок. Мультимедийный проектор (телевизор), датчик температуры (0-1200С) – 2 шт., рабочее поле со стержнями, плата с зажимами - 2 шт., стакан из термостойкого стекла, теплоизоляционная перегородка. Штативы, алюминиевый стакан от калориметра, прибор для демонстрации конвекции в жидкости, спиртовка, вертушка для демонстрации конвекции в газе, ложка, раздаточный материал.
№10 слайд
Содержание слайда: Источники информации:
Тепловые явления. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006.-36с
Тульчинский М.Е. качественные задачи по физике в 6 –7 классах. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976.
http://l-micro.ru
Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. – М.: УМЦ «Школа 2000 …», 2004.
№11 слайд
Содержание слайда: Содержание урока
I.Ориентировочно-мотивационный этап:
1. Актуализация знаний о теплопередаче, выравнивание стартовых позиций.
2. Создание ситуации успеха.
Учитель организует работу в группах, выдаёт раздаточный материал, предлагает выполнить задание №1.
Учащиеся обращают внимание на то, что воздух плохой проводник тепла. Вопросы простые, по прошлой теме. Ситуация успеха.
№16 слайд
Содержание слайда: Ситуация успеха переходит в ситуацию всеобщего неуспеха
В конце первого этапа происходит формирование проблемы и цели урока, не учителем, а самими учащимися, на основе нехватки знаний для решения данной проблемы.
Учащиеся отвечают на вопросы задания №2 к опыту №1
и приходят сами к выводу о том, что есть другой вид теплопередачи, кроме теплопроводности. Формулируют сами цель урока: изучить новый вид теплопередачи.
После обсуждения учитель говорит название нового вида теплопередачи, т. к. учащиеся не знают его, и записывает на доске тему урока: «Конвекция».
№20 слайд
Содержание слайда: Учащиеся наблюдают одновременное движение жидкости в трубке и вращение вертушки и отвечают на вопросы.
Учащиеся наблюдают одновременное движение жидкости в трубке и вращение вертушки и отвечают на вопросы.
Чем вызвано движение окрашенной жидкости в сосуде?
Чем вызвано вращение вертушки?
Из обсуждения результатов опытов №2-3 учащиеся делают вывод:
энергия переносится струями вещества (газа и жидкости).
№27 слайд
Содержание слайда: Учащиеся обращают внимание на то, что естественная конвекция происходит из-за различия температур в разных местах среды и вызванного этим различия плотностей. При вынужденной конвекции энергия нагретой жидкости или газа переносится, главным образом, с помощью насоса, мешалок и других устройств.
Учащиеся обращают внимание на то, что естественная конвекция происходит из-за различия температур в разных местах среды и вызванного этим различия плотностей. При вынужденной конвекции энергия нагретой жидкости или газа переносится, главным образом, с помощью насоса, мешалок и других устройств.
Учитель предлагает выполнить, а учащиеся выполняют 3-е и 4-е задание.
№31 слайд
Содержание слайда: Учащиеся отвечают на обобщенные вопросы по теме, соотносят свои полученные знания с поставленной целью. Удалось ли им достигнуть цели? Рассматривают вопросы на проверку понимания темы. Делают для себя вывод, насколько они были успешны на уроке, что необходимо предпринять, чтобы лучше усвоить понятие конвекции. Сдают анкету.
Учащиеся отвечают на обобщенные вопросы по теме, соотносят свои полученные знания с поставленной целью. Удалось ли им достигнуть цели? Рассматривают вопросы на проверку понимания темы. Делают для себя вывод, насколько они были успешны на уроке, что необходимо предпринять, чтобы лучше усвоить понятие конвекции. Сдают анкету.
Скачать все slide презентации Разработка урока по теме: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции). (8 класс) Учитель физики МОУ«Лицей 124» г. Барнаула Нови одним архивом:
-
Экспериментальное обнаружение ЭМВ. Опыты Герца. Урок изучения нового материала в 11 классе. Разработан учителем физики МОУ СОШ 2
-
Решение задач по теме Урок разработала учитель физики I квалификационной категории Агунович Людмила Ивановна МОУ «Меркушинская
-
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с. п. И
-
Получение переменного электрического тока. (Физика 11 класс). Разработала учитель физики МОУ СОШ 8 г. Тюмени Жижимонтова Т. Г.
-
Урок физики в 9 классе Разработан учителем физики МОУ «УСОШ» Татарниковой Л. П.
-
Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л. П.
-
Обобщающий урок по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории М
-
Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л. П. 2009 год
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарнико
-
по теме «Физика атома» для профильного 11-го класса Подготовила учитель физики МОУ СОШ 43 г. Твери Грекалова Галина Н