Презентация Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.41 MB
- Просмотров:111
- Скачиваний:6
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Атомно-эмиссионный спектральный анализ
Основан на термическом возбуждении свободных атомов или ионов и регистрации спектра испускания в у. ф. и видимой части спектра.
Каждая спектральная линия соответствует переходу между отдельными стационарным энергетическим состоянием атомов.
ΔЕ = Ев – Ео = hυ
№3 слайд
Содержание слайда: Интенсивность спектральных линий
Описывается законом распределения Больцмана.
Y = A· N (1 - x) · L-Е ⁄ КТ
где: Y – интенсивность,
А – коэффициент пропорциональности (зависит от вероятности спонтанного перехода),
N – число возбужденных атомов,
х – степень ионизации,
L – число 2,7 или основание натурального логарифма ln,
Е – энергия возбуждения,
К – константа Больцмана,
Т – температурный источник возбуждения в К0.
№5 слайд
Содержание слайда: Резонансные линии
Резонансные линии – самые интенсивные линии, связанные с нижним энергетическим состоянием атомов.
1. часто находятся в трудно доступной области спектра (далекий у. ф.)
2. при большой концентрации может наблюдаться высокое почернение фотопластинки, превышающее область нормального почернения эмульсии.
№6 слайд
Содержание слайда: Последние линии
Последние линии – интенсивные линии, расположенные в доступной для исследования области спектра. При уменьшении концентрации вещества они исчезают последние. Такие линии часто используются для обнаружения предельно малых концентраций. В качестве последних линий могут быть использованы резонансные линии или другие интенсивные линии доступные для исследования.
№9 слайд
Содержание слайда: Связь спектров элементов с периодической системой
Д.И. Менделеева.
Потенциал возбуждения ионизации находится в периодической зависимости от величины заряда атомных ядер (порядковый номер).
Для элементов одного периода разность энергий между уровнями растет с увеличением заряда ядра, следовательно, потенциал возбуждения последних линий увеличивается, а длина волны уменьшается.
1. Все металлы легко возбуждаются. Поэтому последние линии имеют высокую длину волны. Цветные металлы имеют простой спектр, черные – сложный.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Все инертные газы трудновозбудимы.
2. Все инертные газы трудновозбудимы.
3. Элементы 1 группы имеют один внешний электрон на S уровне слабо связанный с ядром, следовательно, потенциал возбуждения или ионизации низкий. потенциал возбуждения от лития к цезию связь будет уменьшаться.
№11 слайд
Содержание слайда: 4. Элементы 2 группы имеют нижний терм или уровень S и потенциал возбуждения больше чем для щелочных металлов.
4. Элементы 2 группы имеют нижний терм или уровень S и потенциал возбуждения больше чем для щелочных металлов.
Элементы побочных групп имеют внешние электроны на d уровни, лантаноиды и актиноиды на f уровне, следовательно потенциал возбуждения последних линий, которые находятся в у.ф. и видимой области.
№12 слайд
Содержание слайда: Элементы находятся в конце каждого периода и имеют высокий потенциал возбуждения, поэтому последние линии имеют низкую длину волны и находятся в далекой у. ф. области. Поэтому для анализа используются другие доступные интенсивные линии.
Элементы находятся в конце каждого периода и имеют высокий потенциал возбуждения, поэтому последние линии имеют низкую длину волны и находятся в далекой у. ф. области. Поэтому для анализа используются другие доступные интенсивные линии.
Для элементов находящихся в одной группе расстояние между уровнями уменьшается при переходе к тяжелым металлам, т.к. ослабляются связи электронов с ядром, следовательно, потенциал возбуждения последних линий увеличивается, а длина волны уменьшается.
№16 слайд
Содержание слайда: От температуры источника зависит химическое состояние анализируемого вещества и интенсивность излучения, т.е.
От температуры источника зависит химическое состояние анализируемого вещества и интенсивность излучения, т.е.
1.Полнота атомизации пробы
2.Доля возбужденных частиц.
№17 слайд
Содержание слайда: Пламя
– самый низкий температурный источник (открыт Кирхгофом и Бунзеном).
1. В восстановительной зоне наблюдается термическая диссоциация (атомизация) и неполное сгорание горючей смеси ( горючий газ + окислитель входит в пламя).
2. Внутренний конус отделяет зону 1 от зоны 3. Внутренний конус и восстановительная зона содержит много возбужденных молекул и свободных радикалов излучение накладывается на эмиссионные линии атомов. в анализе зона 1 не используется.
3. В окислительной зоне наблюдается полное сгорание горючей смеси. Зона III интенсивно излучает в ик области и мало излучает в уф и видимой области Т.о. для анализа используется зона III в у.ф. области и видимой области.
№22 слайд
Содержание слайда: Достоинство пламени.
Достоинство пламени.
1. Высокая стабильность пламени, обеспечивает хорошую воспроизводимость результатов.
2.Выбор состава горючей смеси, следовательно, температура позволяет оптимизировать условия атомизации и устранить физико-химические помехи (ионизация и самопоглощение).
Недостатки.
1. Большой расход материала (непродолжительное пребывание частиц к источнику).
2.Не экономический источник.
3. Высокая неоднородность анализируемой пробы (множество молекул, атомов и ионов с разной кинетической энергией или температурой), следовательно, обуславливает процессы самопоглощения и самообращения – возбуждение частицы не излучают, а передают свою энергию не возбужденным атомам.
№23 слайд
Содержание слайда: Теоретические пути повышения интенсивности.
Теоретические пути повышения интенсивности.
1. Увеличение температуры пламени (замена горючей смеси).
2. Увеличение продолжительности пребывания атомов в зоне III ( окислительная зона, скорость истечения газа).
3. Снижение затрат энергии на атомизацию пробы (уменьшение размеров капель аэрозоля).
№27 слайд
Содержание слайда: Электрическая дуга
Работа всех электрических источников света (искра, дуга) основана на газовом разряде – прохождение тока через воздух или другой газ. В обычных условиях газ не проводит электрический ток (изолятор). Если подключить 2 электрода к внешнему источнику тока и в воздушном промежутке создать заряженные частицы, то воздух начинает проводить ток.
№29 слайд
Содержание слайда: По виду образования заряженных частиц разряд делится на 2 группы:
По виду образования заряженных частиц разряд делится на 2 группы:
1. Самостоятельный – при повышении напряжения заряженные частицы в воздухе приобретают высокую кинетическую энергию и передают ее молекулам газа или электродам. Поэтому возрастает количество заряженных частиц в воздушном промежутке за счет ионизации атомов и молекул и эмиссия частиц электродов. При самостоятельном газовом разряде между электродами образуется плазма – это газ, имеющий высокую t и состоящую из заряженных и нейтральных частиц.
2.Не самостоятельный разряд возникает при освещении электродов в у. ф. и рентгеновском излучении.
№30 слайд
Содержание слайда: Электрическая дуга создает продолжительный разряд при высокой силе тока (5-7 Ампер) и не высоким напряжением (50-80 Вольт). Разряд пропускают между двумя электродами, которые изготавливают из анализируемого образца.
Электрическая дуга создает продолжительный разряд при высокой силе тока (5-7 Ампер) и не высоким напряжением (50-80 Вольт). Разряд пропускают между двумя электродами, которые изготавливают из анализируемого образца.
Способы введения пробы в зону электрического разряда:
Анализируемый металл сам служит электродом
Растворы вводят с помощью распылителей.
Порошкообразные пробы помещают в специальные углубления в электродах
Скачать все slide презентации Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров одним архивом:
-
Основы рентгеноспектрального анализа и его применение для определения структурных характеристик молекул
-
Рентгеновские методы спектрального анализа ( основы методов )
-
Применение спектрального анализа Автор: Савина Валентина Владиславовна, учитель физики МОБУ СОШ 13 г. Сочи
-
Классификация методов спектрального анализа и схемы его проведения
-
Основные характеристики атомных ядер. (Тема 1. 1)
-
Колебательно– вращательные спектры двухатомных молекул. Классическая теория
-
Основные свойства атомных ядер. Масса и энергия связи ядра
-
Основные свойства атомных ядер
-
Применение спектрального анализа
-
Структура и спектральнолюминесцентные свойства микрокристаллических трубок на основе ZrO2