Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
762.00 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся
Учитель физики ГОУ СОШ № 619
Колпакова Е. М.
№2 слайд
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения физики ученик должен уметь
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин
Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни
№3 слайд
Содержание слайда: Виды учебного физического эксперимента
Кратковременный фронтальный эксперимент
Лабораторные работы
Домашний эксперимент
Творческие экспериментальные задания
Контрольные лабораторные работы
№4 слайд
Содержание слайда: Принципы управления самостоятельной деятельностью
Дифференцированный подход к учащемуся с соблюдением посильности учебных заданий;
Планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок;
Постепенное отдаление учителя и занятие им позиции стороннего наблюдателя за процессом в период перехода ученика к самостоятельному выполнению работы;
Переход от контроля учителя к самоконтролю.
№5 слайд
Содержание слайда: Кратковременный фронтальный эксперимент
Охватывает все темы курса физики
Тесно связан с изучаемым на уроке материалом
Включается в отдельные этапы урока для решения различных задач
Выполняется с небольшим количеством учебных приборов
Кратковременный (10-15 минут)
Не требует подробных записей
Является подготовительным этапом к одночасовой лабораторной работе
№6 слайд
Содержание слайда: Кратковременный фронтальный эксперимент
Примеры заданий
1. Наблюдение теплового, магнитного и химического действия электрического тока.
2.Исследование зависимости сопротивления проводника от площади его сечения, длины и
материала проводника.
№7 слайд
Содержание слайда: Домашний эксперимент
Эксперимент, направленный на
изучение человека как физического объекта
применение бытовых технических приборов и предметов домашнего обихода
конструирование моделей приборов и приспособлений
№8 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся
№9 слайд
Содержание слайда: Конструирование приборов
№10 слайд
Содержание слайда: Виды инструкций
Подробная инструкция по выполнению задания
Формулировка цели и определение основных этапов выполнения задания
Формулировка задания и устное проговаривание этапов работы
Самостоятельное выполнение задания
№11 слайд
Содержание слайда: Подробная инструкция
Последовательное соединение проводников
1. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока I1 через проводник R1. Подключите вольтметр к проводнику R1. Измерьте напряжение U1 на проводнике R1.
2. Измерьте силу тока I2 через проводник R2. Подключите вольтметр к проводнику R2, как показано на схеме. Измерьте напряжение U2 на проводнике R2.
3. Подключите амперметр и вольтметр так, как показано на схеме. Измерьте напряжение U0. Измерьте силу тока I0.
4. Сравните силу тока I1, I2 и I0, сделайте вывод.
5. Найдите сумму напряжений U1 и U2 и сравните ее с напряжением U0. Сделайте вывод.
6. Рассчитайте сопротивление R1=U1/I1, R2=U2/I2, R0=U0/I0.
7. Вычислите сумму сопротивлений R1+R2 и сравните ее с R0. Сделайте вывод.
8. Выпишите полученные выводы.
№12 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Выводы.
1. I0=I1=I2 При последовательном соединении общая
сила тока в любых частях цепи одинакова.
2. U0=U1+U2 Полное напряжение в цепи равно сумме
напряжений на отдельных участках цепи.
3. R0=R1+R2 Общее сопротивление цепи равно сумме
сопротивлений отдельных проводников.
№13 слайд
Содержание слайда: Тема: «Золотое правило» механики
(7 класс)
Задание 1 (З) На основании опыта
1. установите соотношение между силами, действующими на рычаг, и плечами этих сил;
2. между путями, пройденными точками приложения сил на рычаге, и этими силами.
Задание 2 (П) Рассчитайте работу сил, действующих на рычаг, и докажите, что рычаг выигрыша в работе не дает.
№14 слайд
Содержание слайда: Тема: Механическая работа (7 класс)
Задание 1. Вычислить работу, которая совершается при поднятии бруска с пола на парту.
Задание 2. Вычислить работу, которая совершается при перемещении бруска по парте.
Все необходимые измерения проделайте сами.
№15 слайд
Содержание слайда: Творческие экспериментальные задания
Задания повышенной трудности
Предлагаются без описания работы, без наводящих подсказок
Требуют самостоятельного поиска решений поставленной проблемы
Требуют отыскание оригинального метода решения
№16 слайд
Содержание слайда: Творческие экспериментальные задания
1. Определите плотность неизвестного вещества в виде кусочков, используя стеклянный стакан с водой, пробирку и измерительную линейку.
2. Определите площадь картонной пластины неправильной формы, используя весы, ножницы, миллиметровую бумагу.
№17 слайд
Содержание слайда: Контрольные лабораторные работы
Проводятся в конце учебного года
Все задания известны для учащихся
Время выполнения 40-45 минут
№18 слайд
Содержание слайда: Контрольная лабораторная работа
7 класс
Вариант 1
1.Измерьте массу тела на рычажных весах.
2.Рассчитайте среднюю скорость шарика при его скатывании по наклонному желобу.
Вариант 2
1.Измерьте силу трения при скольжении бруска по парте.
2.Определите массу воздуха в коробке.
Вариант 3
1.Измерьте атмосферное давление, используя барометр-анероид.
2.Рассчитайте работу силы при подъеме бруска по наклонной плоскости.
№19 слайд
Содержание слайда: Контрольная лабораторная работа
8 класс
Вариант 1
1.Определите полюса немаркированного магнита.
2. Определите работу электрического тока на резисторе.
Вариант 2
1. Измерьте влажность воздуха в комнате.
2. Определите мощность электрического тока на резисторе.
Вариант 3
1. Измерьте оптическую силу линзы.
2. Исследуйте изменение температуры остывающей воды за 10 минут.
Вариант 4
1. Исследуйте особенности испарения от рода жидкости.
2. Определите электрическое сопротивление лампы.
№20 слайд
Содержание слайда: Контрольная лабораторная работа
9 класс
Вариант 1
1.Определите направление магнитных линий внутри катушки
2. Определите потенциальную энергию растянутой пружины.
Вариант 2
1.Измерьте период колебаний пружинного маятника.
2. Исследуйте явление электромагнитной индукции.
Вариант 3
1.Измерьте скорость конца секундной стрелки будильника.
2. Исследуйте зависимость силы взаимодействие мотка с током и магнита от направления и величины силы тока в мотке.
№21 слайд
Содержание слайда: Умения учащихся
Четко знают назначение приборов
Из произвольно расположенных приборов выбирают необходимые
Самостоятельно планируют опыт
Собирают установку, делают измерения
Представляют результат в виде таблицы, графика
Используют данные для вычисления
№22 слайд
Содержание слайда: Результат
15 % учащихся выбирают экзамен по физике
100 % справляются с экспериментальным заданием
Средний балл на экзамене 4,5 - 4,7