Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
318.00 kB
Просмотров:
123
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: "Основные положения молекулярно-кинетической теории»
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Образовательные:
сформулировать основные положения МКТ;
раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения;
установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами;
учиться решать качественные задачи;
Развивающие:
развивать:
умение применять знания теории на практике;
наблюдательность, самостоятельность;
мышление средством логических учебных действий.
Воспитательные:
продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений
№3 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты:
Знать:
основные положения молекулярно кинетической теории и их опытные обоснования; понятия диффузии, броуновского.
Уметь:
формулировать гипотезы и делать выводы, решать качественные задачи.
№4 слайд
Содержание слайда: «Воображение правит миром».
Наполеон
№5 слайд
Содержание слайда: «Не существует ничего, кроме атомов».
Демокрит
№6 слайд
Содержание слайда: Из истории
молекулярно-кинетической теории
Фундаментом МКТ является атомическая гипотеза, что все тела в природе состоят из мельчайших структурных единиц – атомов и молекул.
В 2500 лет назад в Др.Греции зародилась атомическая гипотеза, ее авторами являются Левкипп и Демокрит из Абдеры.
Большой вклад в теорию внес в 18 в. выдающийся русский ученый-энциклопедист М.В.Ломоносов, рассматривает тепловые явления, как результат движения частиц, образующих тела.
Теория была окончательно сформулирована в19 в. в трудах Европейских ученых
№7 слайд
Содержание слайда: В основе МКТ строения вещества лежат три основных положения
1. Все вещества состоят из частиц - молекул, атомов и ионов.
2. Частицы вещества беспрерывно и беспорядочно движутся.
3. Частицы вещества взаимодействуют друг с другом.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Расположение и движение частиц
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Броуновское движение
№12 слайд
Содержание слайда: Диффузия
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Доказательства:
Механическое дробление (мел)
Растворение вещества (марганцовка, сахар)
Сжатие и растяжение тел (пружина)
№15 слайд
Содержание слайда: Опыт №1
Нагреваем стальной шарик, который в не нагретом состоянии спокойно проходит сквозь стальное кольцо. После нагревания шарик застревает в кольце. Остыв, шарик проваливается в кольцо.
№16 слайд
Содержание слайда: Опыт №2
: Колбу, в которую вставлена резиновая пробка со стеклянной трубкой, устанавливают так, что конец трубки оказывается опущенным в воду. При нагревании колбы воздух, находящийся в ней, расширяется и начинает выходить из неё. Об этом можно судить по пузырькам, которые образовываются на конце трубки опущенной в воду, отрываются и всплывают. После прекращения нагревания, вода, находящаяся в стакане, начнет подниматься по трубке и заполнять колбу.
№17 слайд
Содержание слайда: Опыт №3
: В колбу помещают листочки бумаги, смоченные фенолфталеином – веществом, которое при соединении с аммиаком окрашивается в оранжевый цвет. Это свойство фенолфталеина служить индикатором присутствия аммиака, демонстрируем предварительно на отдельном листочке бумаги, смоченным этим веществом. После этого у горлышка колбы закрепляют ватку с аммиаком. Через некоторое время листочки бумаги, смоченные фенолфталеином, окрашиваются в оранжевый цвет
№18 слайд
Содержание слайда: Опыт №4
Пружина – растягиваю и сжимаю.
Что происходит с частицами при растяжении, при сжатии?
№19 слайд
Содержание слайда: Опыт №5
. Смачиваю две стеклянные пластинки и прижимаю их друг к другу. После пытаюсь их отсоединить, для этого прилагаю некоторые усилия.
№20 слайд
Содержание слайда: Вопросы
На каком физическом явлении основан процесс засолки овощей, рыбы, мяса?
В каком случае процесс происходит быстрее – если рассол холодный или горячий?
На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей?
Почему сладкий сироп приобретает со временем вкус фруктов?
Почему сахар и другие пористые продукты нельзя хранить вблизи пахучих веществ?
Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате. Почему?
Как можно объяснить исчезновение дыма в воздухе?
№21 слайд
Содержание слайда: Масса частиц
№22 слайд
Содержание слайда: Размер частиц
№23 слайд
Содержание слайда: формулы
№24 слайд
Содержание слайда: Величины
характеризующие частицы
mo - масса молекулы (кг)
m - масса вещества (кг)
M - молярная масса (кг)
v - количество вещества (моль)
N - число частиц
N А – число частиц в 1 моле вещества
V – объем (куб м)
п- концентрация частиц (1/куб м)
№25 слайд
Содержание слайда: Дабы ты лучше постиг, что тела основные мятутся
Дабы ты лучше постиг, что тела основные мятутся
В вечном движеньи всегда, припомни, что дна никакого
Нет у Вселенной нигде, и телам изначальным остаться
Негде на месте, раз нет ни конца, ни пределу пространству,
Если безмерно оно и простерто во всех направленьях,
Как я подробно уже доказал на основе разумной.
Тит Лукреций Кар (ок. 99 – 55 гг. до н. э.)
№26 слайд
Содержание слайда: «Одна минута из жизни молекулы".
"Как хорошо спокойно лететь, не меняя скорости: никто тебя не притягивает, никто тебя не отталкивает. Тут гораздо лучше, чем в стакане с водой, где все мы набиты, как сельди в бочке!",- так думала молекула воды, испарившаяся с поверхности воды, налитой в стакан. Но ее прекрасное настроение быстро начало портится, потому что совершенно неожиданно с разных сторон стали налетать и толкать ее другие молекулы: кислорода, азота, углекислого газа, даже другие молекулы воды не жалели подругу. После каждого удара наша героиня изменяла свою скорость, а один раз ей даже пришлось сильно удариться о стенку родного стакана. Это ей очень не понравилось, хотя она и отскочила от этой стенки с прежней по величине скоростью. Поэтому, когда после очередного удара, она вновь оказалась на поверхности воды и ее притянули к себе соседи-молекулы она подумала: "Как в гостях ни хорошо, а дома лучше!" Написать эту короткую сказку я смог только благодаря открытиям Больцмана и труду многих других ученых»