Презентация Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировн онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировн абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировн



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    218.00 kB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Технологии деятельностного
Содержание слайда: Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировны - учителя физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

№2 слайд
Обоснование выбора темы
Содержание слайда: Обоснование выбора темы самообразования Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.

№3 слайд
Обоснование выбора темы
Содержание слайда: Обоснование выбора темы самообразования Обучение «вечным истинам» необходимо. Но важно научить ребенка обновлять часть своего культурного опыта. Важно помнить: ребенок не готовится к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью. Отсюда и видна специфика другого обучения – продуктивного.

№4 слайд
Специфика продуктивного
Содержание слайда: Специфика продуктивного обучения Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик приобретает в процессе обучения, но и способы усвоения, переработки учебной информации, способы организации учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся, когда знания не только прочные, но и действенные.

№5 слайд
Современный этап моей
Содержание слайда: Современный этап моей педпрактики переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения к компетентностно-ориентированному образованию, к внедрению в УВП методов и форм развивающего обучения:

№6 слайд
Современный этап педпрактики
Содержание слайда: Современный этап педпрактики Отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; Целенаправленное формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе изучения физики.

№7 слайд
Современный этап педпрактики
Содержание слайда: Современный этап педпрактики Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике: Технология «создания» учащимися нового знания на уроке; Технология обучения применению отдельных элементов знания; Технология систематизации знаний в процессе решения физических задач.

№8 слайд
Технология создания нового
Содержание слайда: Технология «создания» нового знания учащимися на уроке Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программ и учебников, сколько от организации процесса обучения. Большая часть уроков – это уроки изучения нового материала. Этап изучения нового материала – процесс решения познавательных задач, имитирующих научное исследование.

№9 слайд
Современные требования к
Содержание слайда: Современные требования к уроку Новый материал должен быть отработан на уроке не в виде повторения того, что рассказал учитель, а в процессе решения познавательных задач.

№10 слайд
Методика организации этапа
Содержание слайда: Методика организации этапа изучения нового знания: Выделение учителем в целях урока новых элементов знаний и действий по их применению; Самостоятельная постановка учащимися познавательной задачи и обсуждение метода решения в ходе этапа актуализации знаний и мотивации учащихся; Решение учащимися поставленной познавательной задачи самостоятельно или с помощью учителя.

№11 слайд
Важно На этапе создания
Содержание слайда: Важно: На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения: следует одинаково уважительно относится к любым попыткам учащихся организовать мыслительную деятельность; запланировать и обязательно выдерживать паузы на обдумывание решений познавательных задач.

№12 слайд
Технология обучения
Содержание слайда: Технология обучения применению отдельных элементов знаний – Методика разработана на основе теории поэтапного формирования умственных действий:

№13 слайд
Основная цель первоначального
Содержание слайда: Основная цель первоначального знакомства с материалом - Вычленив некоторую порцию материала необходимо обдумать, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу. Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению нужной работы и организовать работу детей на основе кратких схематических записей -конспектов материала и способов работы с ними.

№14 слайд
Схематические записи-
Содержание слайда: Схематические записи- конспекты позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями. В результате ребенок может убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.

№15 слайд
Технология обучения
Содержание слайда: Технология обучения применению отдельных элементов знаний На применение отдельных элементов знаний подбираются задачи-упражнения с описанием 8 – 10 конкретных ситуаций. К каждому заданию даны способ его выполнения и образец решения. Работа над заданием предполагает дифференцированные и индивидуализированные варианты: реши с помощью, реши вместе с товарищем, реши самостоятельно.

№16 слайд
Тема урока Характеристики
Содержание слайда: Тема урока: Характеристики измерительных приборов Этап применения нового знания. 1. Выполнение задания № 6. Выявите характеристики приборов, шкалы которых изображены на рис. 16 – 21. 2. Лабораторная работа №1. Выявление характеристик измерительных приборов.

№17 слайд
Технология обучения
Содержание слайда: Технология обучения применению отдельных элементов знания Организация задания № 6: 1). Название и назначение приборов (используйте сноску). 2). Детальный разбор способа выполнения задания для прибора №1 (рис. 16). 3). Решение задания на рис. 17 – 18 в парах. 4). Решение задания на рис. 18 – 21 самостоятельно с последующей взаимо(само)проверкой.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Технология систематизации
Содержание слайда: Технология систематизации знаний в процессе решения задач Уроки решения задач – уроки по формированию у учащихся систем физических знаний о физических явлениях и методах решения «ключевых задач».

№21 слайд
Методика систематизации
Содержание слайда: Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач Знания учащихся по изученной теме систематизируются в виде таблицы. Совместно с учащимися вычленяем минимальное число задач по теме, учу распознавать и решать их.

№22 слайд
Виды работ с задачами решение
Содержание слайда: Виды работ с задачами: решение различными методами; решение системы задач; взаимопроверка решения задач; самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; участие в конкурсах и олимпиадах.

№23 слайд
Методика систематизации
Содержание слайда: Методика систематизации знаний в процессе решения задач После разбора «ключевых задач» организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем в составлении. Ученикам рекомендуется иметь алгоритмы решения: ими можно пользоваться и на уроке, и на контрольной. С теми, кто проявляет интерес к физике, нужно вовремя перейти к решению нестандартных задач.

№24 слайд
Хороший урок это урок
Содержание слайда: Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия: Теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться - по способностям; принцип связи теории с практикой; принцип доступности; принцип сознательности; установка не на запоминание, а на смысл; мышление должно главенствовать над памятью; принцип наглядности.

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировн одним архивом:
Похожие презентации