Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
218.00 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Технологии деятельностного](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img0.jpg)
Содержание слайда: Технологии деятельностного подхода в обучении физике
Аналитический отчет по теме самообразования
Свириденко Ольги Владимировны -
учителя физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района
Саратовской области»
№2 слайд![Обоснование выбора темы](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img1.jpg)
Содержание слайда: Обоснование выбора темы самообразования
Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.
№3 слайд![Обоснование выбора темы](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img2.jpg)
Содержание слайда: Обоснование выбора темы самообразования
Обучение «вечным истинам» необходимо.
Но важно научить ребенка обновлять часть своего культурного опыта.
Важно помнить: ребенок не готовится к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью.
Отсюда и видна специфика другого обучения – продуктивного.
№4 слайд![Специфика продуктивного](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img3.jpg)
Содержание слайда: Специфика продуктивного обучения
Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик приобретает в процессе обучения, но и способы усвоения, переработки учебной информации, способы организации учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся, когда знания не только прочные, но и действенные.
№5 слайд![Современный этап моей](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img4.jpg)
Содержание слайда: Современный этап моей педпрактики
переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения к компетентностно-ориентированному образованию, к внедрению в УВП методов и форм развивающего обучения:
№6 слайд![Современный этап педпрактики](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img5.jpg)
Содержание слайда: Современный этап педпрактики
Отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;
Целенаправленное формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе изучения физики.
№7 слайд![Современный этап педпрактики](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img6.jpg)
Содержание слайда: Современный этап педпрактики
Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике:
Технология «создания» учащимися нового знания на уроке;
Технология обучения применению отдельных элементов знания;
Технология систематизации знаний в процессе решения физических задач.
№8 слайд![Технология создания нового](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img7.jpg)
Содержание слайда: Технология «создания» нового знания учащимися на уроке
Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программ и учебников, сколько от организации процесса обучения.
Большая часть уроков – это уроки изучения нового материала. Этап изучения нового материала – процесс решения познавательных задач, имитирующих научное исследование.
№9 слайд![Современные требования к](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img8.jpg)
Содержание слайда: Современные требования к уроку
Новый материал должен быть отработан на уроке не в виде повторения того, что рассказал учитель, а в процессе решения познавательных задач.
№10 слайд![Методика организации этапа](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img9.jpg)
Содержание слайда: Методика организации этапа изучения нового знания:
Выделение учителем в целях урока новых элементов знаний и действий по их применению;
Самостоятельная постановка учащимися познавательной задачи и обсуждение метода решения в ходе этапа актуализации знаний и мотивации учащихся;
Решение учащимися поставленной познавательной задачи самостоятельно или с помощью учителя.
№11 слайд![Важно На этапе создания](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img10.jpg)
Содержание слайда: Важно:
На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения:
следует одинаково уважительно относится к любым попыткам учащихся организовать мыслительную деятельность;
запланировать и обязательно выдерживать паузы на обдумывание решений познавательных задач.
№12 слайд![Технология обучения](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img11.jpg)
Содержание слайда: Технология обучения применению отдельных элементов знаний –
Методика разработана на основе теории поэтапного формирования умственных действий:
№13 слайд![Основная цель первоначального](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img12.jpg)
Содержание слайда: Основная цель первоначального знакомства с материалом -
Вычленив некоторую порцию материала необходимо обдумать, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу.
Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению нужной работы и организовать работу детей на основе кратких схематических записей -конспектов материала и способов работы с ними.
№14 слайд![Схематические записи-](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img13.jpg)
Содержание слайда: Схематические записи- конспекты
позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями. В результате ребенок может убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.
№15 слайд![Технология обучения](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img14.jpg)
Содержание слайда: Технология обучения применению отдельных элементов знаний
На применение отдельных элементов знаний подбираются задачи-упражнения с описанием 8 – 10 конкретных ситуаций. К каждому заданию даны способ его выполнения и образец решения. Работа над заданием предполагает дифференцированные и индивидуализированные варианты: реши с помощью, реши вместе с товарищем, реши самостоятельно.
№16 слайд![Тема урока Характеристики](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img15.jpg)
Содержание слайда: Тема урока: Характеристики измерительных приборов
Этап применения нового знания.
1. Выполнение задания № 6. Выявите характеристики приборов, шкалы которых изображены на рис. 16 – 21.
2. Лабораторная работа №1. Выявление характеристик измерительных приборов.
№17 слайд![Технология обучения](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img16.jpg)
Содержание слайда: Технология обучения применению отдельных элементов знания
Организация задания № 6:
1). Название и назначение приборов (используйте сноску).
2). Детальный разбор способа выполнения задания для прибора №1 (рис. 16).
3). Решение задания на рис. 17 – 18 в парах.
4). Решение задания на рис. 18 – 21 самостоятельно с последующей взаимо(само)проверкой.
№18 слайд![](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img18.jpg)
№20 слайд![Технология систематизации](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img19.jpg)
Содержание слайда: Технология систематизации знаний в процессе решения задач
Уроки решения задач – уроки по формированию у учащихся систем физических знаний о физических явлениях и методах решения «ключевых задач».
№21 слайд![Методика систематизации](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img20.jpg)
Содержание слайда: Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач
Знания учащихся по изученной теме систематизируются в виде таблицы.
Совместно с учащимися вычленяем минимальное число задач по теме, учу распознавать и решать их.
№22 слайд![Виды работ с задачами решение](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img21.jpg)
Содержание слайда: Виды работ с задачами:
решение различными методами;
решение системы задач;
взаимопроверка решения задач;
самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение;
участие в конкурсах и олимпиадах.
№23 слайд![Методика систематизации](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img22.jpg)
Содержание слайда: Методика систематизации знаний в процессе решения задач
После разбора «ключевых задач» организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем в составлении. Ученикам рекомендуется иметь алгоритмы решения: ими можно пользоваться и на уроке, и на контрольной.
С теми, кто проявляет интерес к физике, нужно вовремя перейти к решению нестандартных задач.
№24 слайд![Хороший урок это урок](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img23.jpg)
Содержание слайда: Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
Его условия:
Теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться - по способностям;
принцип связи теории с практикой;
принцип доступности;
принцип сознательности;
установка не на запоминание, а на смысл;
мышление должно главенствовать над памятью;
принцип наглядности.
№25 слайд![](/documents/20a54733ad3ea4e22eefc4e546663a4e/img24.jpg)