Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.01 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок физики в 7 классе
разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»
Татарниковой Л.П.
№2 слайд
Содержание слайда: Условия плавания тел
№3 слайд
Содержание слайда: Повторим материал прошлого урока
Какую силу называют архимедовой?
Физический смысл архимедовой силы?
От каких величин она зависит?
По какой формуле её вычисляют?
В каких единицах её измеряют?
Как направлена архимедова сила?
№4 слайд
Содержание слайда: Закон Архимеда
№5 слайд
Содержание слайда: Кто изображен на снимке? Чем он знаменит?
№6 слайд
Содержание слайда: Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 куб. м воды.
Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м?
№7 слайд
Содержание слайда: Проверим ответы
F А = 8 кН.
F = 8,8 кН.
№8 слайд
Содержание слайда: Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?
№9 слайд
Содержание слайда: Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости.
Задачи урока:
Научиться выводить формулы условия плавания тел.
Научиться работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.
Уяснить условие, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.
№10 слайд
Содержание слайда: Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонуть или всплывать.
№11 слайд
Содержание слайда: Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой.
Fт = Fa (1)
Архимедова сила: Fa = ρжVж g (2)
Сила тяжести: Fт= mg = ρVg (3)
Подставим выражения (2) и (3) в равенство (1):
ρVg = ρжVж g
Разделив обе части этого равенства на g , получим условие
плавания тел в новой форме:
ρV = ρжVж
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.
Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения.
№18 слайд
Содержание слайда: У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании.
№19 слайд
Содержание слайда: Экспериментальное задание №1
Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкости
Приборы и материалы:
1) набор тел : деревянный брусок, алюминиевый цилиндр, кусок картофеля; 2) стакан с водой, 3) стакан с концентрированным раствором соли.
№20 слайд
Содержание слайда: 1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают.
2. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в концентрированном растворе поваренной соли, а какие всплывают.
3. Сделайте вывод.
4. Что можно сказать о плотности картофеля?
5.Сделайте рисунки.
№21 слайд
Содержание слайда: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2
Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его объема и увеличения веса.
Кусок пластилина опустите в сосуд с водой. Что произошло?
Выньте пластилин из воды. Сделайте из пластилина лодку. Опустите лодку в сосуд с водой. Что произошло?
Нагрузите лодку. Что произошло?
Сделайте выводы.
№22 слайд
Содержание слайда: Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы:
В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота. Укажите на порядок расположения этих жидкостей.
Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней.
№23 слайд
Содержание слайда: Объясните, почему плавают животные?
Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?
№24 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Учить § 50,
решить задачи № 1, 2 из упражнения 25.