Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
317.50 kB
Просмотров:
109
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img0.jpg)
Содержание слайда: УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»
Емельянова Наталья Леонидовна
№2 слайд![Цель урока . Исследовать](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель урока
1. Исследовать выполнение закона сохранения энергии в различных механических процессах.
2. Развивать навыки исследовательской работы, научить делать выводы, анализировать полученный результат.
3. Воспитывать коллективизм, внимание, интерес к предмету физики.
№3 слайд![Оборудование урока Для](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img2.jpg)
Содержание слайда: Оборудование урока
Для повторения материала к уроку использование ИКТ (ноутбук, проектор, экран).
Выполнение фронтального эксперимента: штатив с муфтой и лапкой; набор грузов; динамометр; набор по механике (направляющая рейка, секундомер, два датчика, шарик, каретка).
№4 слайд![Ход урока Оргмомент.](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img3.jpg)
Содержание слайда: Ход урока
Оргмомент.
Постановка целей исследовательской работы.
Вопросы к повторению материала по теме «Закон сохранения энергии».
Мотивация проверки закона сохранения энергии (компьютерные задачи – идеальный процесс).
Решение исследовательских задач.
Сформулировать выводы исследовательской работы.
Подвести итоги урока. Рефлексия участников.
№5 слайд![Задача . Исследовать](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img4.jpg)
Содержание слайда: Задача 1. Исследовать превращение потенциальной энергии тела, поднятого над нулевым уровнем в потенциальную энергию дефомированной пружины
Цель эксперимента: выяснить выполнение закона сохранения механической энергии и возможные погрешности измерения.
Теоретическое обоснование:
Ер1 = mgh, Ер2 = kx2/2, x = h,
хср =(х1+х2+х3+х4+х5)/5
№6 слайд![Порядок выполнения работы](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img5.jpg)
Содержание слайда: Порядок выполнения работы
Груз из набора прочно укрепите на крючке динамометра.
Поднимите рукой груз, разгружая пружину, и установите фиксатор внизу у скобы.
Отпустите груз. Падая, груз растянет пружину. Снимите груз и по положению фиксатора измерьте линейкой максимальное удлинение х пружины.
Повторите опыт пять раз. Подсчитайте Е1ср = mghср и Е2ср = kx2 /2.
Результаты занесите в таблицу . Сравните отношение Е1ср/Е2ср с единицей и сделайте вывод о погрешности, с которой был проверен закон сохранения энергии.
№7 слайд![Задача . Исследовать работу](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img6.jpg)
Содержание слайда: Задача 2. Исследовать работу силы трения и выполнения общего закона сохранения энергии в механических процессах.
Цель эксперимента: сравнить работу силы трения и изменение полной механической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости и выяснить условия выполнения общего закона сохранения энергии.
Теоретическое обоснование: Атр = Fтр·S,
v0 = 2S/t, m = F/g, Еk = mv2/2, Ер = mgh,
Fтр = µmg cos α, v =2S/t, Атр = Ек – Ер,
S =х –x0 =∆х
№8 слайд![Порядок выполнения работы](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img7.jpg)
Содержание слайда: Порядок выполнения работы
Установить направляющую рейку под углом α =30° к поверхности стола. Установить датчики на нем и подключить секундомер.
Измерить расстояние между датчиками.
Измерить время движения с помощью секундомера. Измерить силу тяжести каретки динамометром, найти массу груза.
Найти силу трения скольжения каретки по рейке, равномерно перемещая её при помощи динамометра (держать горизонтально).
Рассчитать значение конечной скорости и кинетическую энергию тела.
№9 слайд![Порядок выполнения работы](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img8.jpg)
Содержание слайда: Порядок выполнения работы
Найти высоту h положения тела над нулевым уровнем.
Вычислить потенциальную энергию тела, поднятого над нулевым уровнем.
Проверить равенство закона сохранения энергии
Заполнить таблицу:
№10 слайд![Сформулировать общий вывод о](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img9.jpg)
Содержание слайда: Сформулировать общий вывод о проделанной исследовательской работе
Заполнить бланк ответов.
Определить относительную погрешность измерения.
Сделать вывод о границе применимости закона сохранения энергии в условиях эксперимента.
В чем заключается истинное утверждение исследовательской работы.
№11 слайд![Подведение итогов. Рефлексия](/documents/fa725aab791895b9dab685475082fba0/img10.jpg)
Содержание слайда: Подведение итогов. Рефлексия
Что было положительного, что понравилось на данном уроке,можно ли использовать данную форму урока в дальнейшем?
Что сделать не удалось? Как бы вы поступили по другому?
Получили ли вы положительные эмоции и активно ли вы участвовали на уроке?