Презентация Виды тепловых двигателей онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Виды тепловых двигателей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 7 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Виды тепловых двигателей
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:7 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:278.32 kB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Тепловой двигатель аппарат,](/documents_6/ad2f3bc20c3afe0bf7e49da4470c7e83/img1.jpg)
Содержание слайда: Тепловой двигатель — аппарат, превращающий теплоту в механическую энергию, используя зависимость объёма вещества от температуры.
Тепловой двигатель — аппарат, превращающий теплоту в механическую энергию, используя зависимость объёма вещества от температуры.
Принцип действия :
Принцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа или пара при расширении совершать работу
В процессе работы теплового двигателя периодически повторяются расширения и сжатия газа
Расширения газа происходят самопроизвольно,а сжатия под действием внешней силы
№3 слайд
![Тепловые двигатели внешнего](/documents_6/ad2f3bc20c3afe0bf7e49da4470c7e83/img2.jpg)
Содержание слайда: Тепловые двигатели внешнего сгорания
1. Двигатель Стирлинга - это тепловой аппарат, в котором газообразное или жидкое рабочее тело совершает движения в замкнутом пространстве. Это устройство основано на периодическом охлаждении и нагреве рабочего тела. При этом извлекается энергия, которая возникает при изменении объема рабочего тела. Двигатель Стирлинга может работать от любого источника тепла.
Цикл Стирлинга состоит из четырёх фаз и разделён двумя переходными фазами: нагрев, расширение, переход к источнику холода, охлаждение, сжатие и переход к источнику тепла. Таким образом, при переходе от тёплого источника к холодному источнику происходит расширение и сжатие газа, находящегося в цилиндре. При этом изменяется давление, за счёт чего можно получить полезную работу.
Внешний источник тепла нагревает газ в нижней части теплообменного цилиндра. Создаваемое давление толкает рабочий поршень вверх (вытеснительный поршень неплотно прилегает к стенкам).
Маховик толкает вытеснительный поршень вниз, тем самым перемещая разогретый воздух из нижней части в охлаждающую камеру.
Воздух остывает и сжимается, рабочий поршень опускается вниз.
Вытеснительный поршень поднимается вверх, тем самым перемещая охлаждённый воздух в нижнюю часть. И цикл повторяется.
В машине Стирлинга движение рабочего поршня сдвинуто на 90° относительно движения поршня-вытеснителя. В зависимости от знака этого сдвига машина может быть двигателем или тепловым насосом. При сдвиге 0° машина не производит никакой полезной работы.
№4 слайд
![. Паровые машины. Главный их](/documents_6/ad2f3bc20c3afe0bf7e49da4470c7e83/img3.jpg)
Содержание слайда: 2. Паровые машины. Главный их плюс - это простота и отличные тяговые качества, на которые не влияет скорость работы. При этом можно обходиться без редуктора. Этим паровая машина отличается в лучшую сторону от двигателя внутреннего сгорания, выдающего на малых оборотах недостаточное количество мощности. По этой причине паровую машину удобно использовать в качестве тягового двигателя. Недостатки: низкий КПД, невысокая скорость, постоянный расход воды и топлива, большой вес. Раньше паровые машины были единственным двигателем. Но они требовали много топлива и замерзали зимой. Затем их постепенно вытеснили электродвигатели, ДВС, паровые турбины и газовые, которые обладают компактностью, более высоким КПД, универсальностью и эффективностью.
2. Паровые машины. Главный их плюс - это простота и отличные тяговые качества, на которые не влияет скорость работы. При этом можно обходиться без редуктора. Этим паровая машина отличается в лучшую сторону от двигателя внутреннего сгорания, выдающего на малых оборотах недостаточное количество мощности. По этой причине паровую машину удобно использовать в качестве тягового двигателя. Недостатки: низкий КПД, невысокая скорость, постоянный расход воды и топлива, большой вес. Раньше паровые машины были единственным двигателем. Но они требовали много топлива и замерзали зимой. Затем их постепенно вытеснили электродвигатели, ДВС, паровые турбины и газовые, которые обладают компактностью, более высоким КПД, универсальностью и эффективностью.
Схема паровой машины тандем: 1 – поршень, 2 – поршневой шток, 3 – ползун, 4 – шатун, 5 – кривошип, 6 – движение эксцентрикового клапана, 7 – маховик, 8 – скользящий клапан, 9 – центробежный регулятор
№5 слайд
![Тепловые двигатели](/documents_6/ad2f3bc20c3afe0bf7e49da4470c7e83/img4.jpg)
Содержание слайда: Тепловые двигатели внутреннего сгорания
1. ДВС ( двигатель внутреннего сгорания) - это двигатель, в процессе работы которого, часть сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию. Поршневые ДВС различаются по виду топлива (газовые и жидкостные), по рабочему циклу (двух- и четырехтактные), по способу приготовления рабочей смеси (карбюраторные, дизели), по типу преобразования энергии (турбинные, комбинированные, поршневые и реактивные).
Первый ДВС был придуман и создан Э. Ленуаром в 1860 году. Рабочий цикл состоит из четырех тактов, по этой причине этот двигатель еще называют четырехтактным. В настоящее время такой двигатель чаще всего встречается на автомобилях.
№6 слайд
![Роторный ДВС- тепловой](/documents_6/ad2f3bc20c3afe0bf7e49da4470c7e83/img5.jpg)
Содержание слайда: Роторный ДВС- тепловой двигатель, в котором главный подвижный рабочий элемент двигателя — ротор — совершает вращательное движение.
Двигатели должны давать на выходе вращательное движение главного вала. Именно этим роторные ДВС отличаются от наиболее распространенных сегодня поршневых ДВС, в которых главный подвижный рабочий элемент (поршень) совершает возвратно-поступательные движения. В роторных моторах, где главный рабочий элемент и так вращается, не требуется дополнительных механизмов для получения вращательного движения. В поршневых же моторах приходится применять громоздкие и сложные кривошипно-шатунные механизмы для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Классификация:
роторные двигатели с неравномерным разнонаправленным (возвратно-вращательным) движением главного рабочего элемента;
роторные двигатели с неравномерным однонаправленным (пульсирующе-вращательным) движением главного рабочего элемента;
роторные двигатели с простым и равномерным вращательным движением главного рабочего элемента и с уплотнительными заслонками-лопастями, движущимися в роторе. Частный случай — с заслонками-лопастями, отклоняющимися на шарнирах на роторе;
роторные двигатели с простым и равномерным вращательным движением главного рабочего элемента и с уплотнительными заслонками, движущимися в корпусе;
роторные двигатели с простым и равномерным вращательным движением главного рабочего элемента и с использованием такого же простого вращательного движения уплотнительных элементов;
роторные двигатели с простым вращательным движением главного рабочего элемента, без применения отдельных уплотнительных элементов и спиральной организацией формы рабочих камер;
роторные двигатели с планетарным вращательным движением главного рабочего элемента и без применения отдельных уплотнительных элементов.
№7 слайд
![Ракетные и реактивные](/documents_6/ad2f3bc20c3afe0bf7e49da4470c7e83/img6.jpg)
Содержание слайда: Ракетные и реактивные тепловые двигатели
Реактивный двигатель представляет собой совмещенный тепловой двигатель и движетель, в нём внутренняя энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию реактивной струи разогретого рабочего тела. Реактивные двигатели отбрасывают нагретое рабочее тело с большой скоростью, за счет его проистечения, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. В тепловых реактивных двигателях обычно используется химическое топливо в газообразном, жидком или твёрдом состоянии, порождающее разогретый газ при сгорании. Воздушно-реактивные двигатели используют газообразный окислитель из окружающей среды, тогда как ракетные двигатели снабжаются запасами всех компонентов рабочего тела с носителя и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.
Используются для приведения в движение самолётов, ракет и космических аппаратов.
Скачать все slide презентации Виды тепловых двигателей одним архивом:
Похожие презентации
-
Виды тепловых двигателей Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель
-
По физике "Тепловые двигатели, виды тепловых двигателей" - скачать
-
Тепловые двигатели. Термодинамические циклы. Цикл Карно ГОУ СОШ 625 Н. М. Турлакова
-
ПАРОВАЯ ТУРБИНА КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
-
Работа газа и пара при расширении. КПД тепловых двигателей. Урок в 8 классе разработан учителем Татарниковой Л. П.
-
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели Совина Г. А. учитель физики МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского ра
-
Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей Цель урока: раскрыть физические принципы действия тепловых двигат
-
"Тепловые двигатели"
-
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
-
История изобретения и развития тепловых двигателей Корнева Н. А. Учитель физики МОУ «Гимназия 5»