Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
522.16 kB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Виды занимательных и нестандартных задач
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Что такое занимательные задачи
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Когда появились занимательные задачи?
№5 слайд
Содержание слайда: 3. Какие же существуют виды занимательных и нестандартных задач
№6 слайд
Содержание слайда: Отличие занимательных задач от традиционных текстовых заключается в том, что их содержание связано не с окружающим миром, повседневной жизнью человека, а с сюжетами литературных произведений, историческими сведениями, игровыми технологиями и т.п.
Общие черты: все задачи представляют собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в тексте.
№7 слайд
Содержание слайда: Когда появились занимательные задачи?
Занимательные задачи или головоломки известны с глубокой древности. Их находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках.
Эпоха расцвета головоломок - конец IX века. Появилась первая книга головоломок в Европе — сборник ирландского просветителя Алкуина «Задачи для развития молодого ума».
№8 слайд
Содержание слайда: Какие виды занимательных задач существуют?
1. Устные — задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме: загадки, шарады, данетки, логические парадоксы и т.п..
2. Задачи с предметами — логические задачи с обычными бытовыми предметами: головоломки со спичками, головоломки с монетами, карточные головоломки и т.п..
3. Механические — предметы, специально изготовленные как головоломки (проволочные, шнурковые, складушки, узлы, шкатулки и т. п.): кубик Рубика, змейка Рубика, «Пятнашки», «Танграм», проволочные и т.п..
4. Печатные — напечатанные или нарисованные головоломки, в них требуется дорисовать какие-то символы по определенным правилам: кроссворд, ребус, «Судоку», «Мосты», «Какуро» и т.п.
№9 слайд
Содержание слайда: Виды занимательных и нестандартных задач
Арифметические (числовые) лабиринты.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Магические квадраты.
Магические квадраты.
Основные типы заполнения квадратов:
1) у квадрата с самого начала имеется заполненная полностью строка, столбец или диагональ;
2) известна магическая сумма – написана рядом с квадратом;
3) даны несколько чисел (обычно три) внутри квадрата, а остальные записаны рядом с квадратом, и нужно отыскать им места в квадрате.
№12 слайд
Содержание слайда: Задачи с палочками (спичками).
Задачи с палочками (спичками).
Направлены на развитие пространственных представлений учащихся, закрепление основных понятий курса математики. Из предложенной фигуры нужно сделать новую фигуру, однако нельзя оставлять неиспользованные спички.
№13 слайд
Содержание слайда: Математические фокусы.
Математические фокусы.
№14 слайд
Содержание слайда: Задачи на разрезание и составление фигур – геометрические конструкторы.
Задачи на разрезание и составление фигур – геометрические конструкторы.
Сущность заданий состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу, используя все детали комплекта, прикладывая одну к другой, но не накладывая.
№15 слайд
Содержание слайда: Уникурсальные кривые.
Уникурсальные кривые.
№16 слайд
Содержание слайда: Затруднительные положения (переливания, переправы, разъезды).
Затруднительные положения (переливания, переправы, разъезды).
№17 слайд
Содержание слайда: Задачи на взвешивания.
Задачи на взвешивания.
№18 слайд
№19 слайд