Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.30 MB
Просмотров:
128
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Синтаксический параллелизм
Синтаксический параллелизм
Тавтология
Инверсия
Литота
Иносказание
Сравнение
Термины
Ирония
Контекстуальные (контекстные) антонимы
Антитеза
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: в стенАх чего-л. (в помещении чего-л.)
в стенАх чего-л. (в помещении чего-л.)
чЕрпать, чЕрпаю, чЕрпаешь, чЕрпает, чЕрпая
№10 слайд
Содержание слайда: Панегирик –
греч. безусловная похвала, похвальное слово. Каждый из вновь избранных французских академиков обязан читать панегирики своему предместнику.
Словарь В.И.Даля
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: 1 ряд – 1-3 предложения
1 ряд – 1-3 предложения
2 ряд – 4-5 предложения
3 ряд – 6 предложение
№13 слайд
Содержание слайда: За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:
4 балла: нет ошибок;
3 балла: допущена 1 ошибка;
2 балла: допущены 2 ошибки;
1 балл: верно указана только одна цифра;
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).
Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
№14 слайд
Содержание слайда: Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
№15 слайд
Содержание слайда: «Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление («путы материализма», «золотое время») обогащает текст различными ассоциациями. _______ («от Москвы до самых до окраин») служит для усиления художественного впечатления. Такое синтаксическое средство, как (предложение №8), позволяет автору усилить эмоциональное звучание своего слова. Речь автора особенно образна, когда он говорит о славе университета. Это подчёркивает такой троп, как («смиренно», «вечный свет»)».
«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление («путы материализма», «золотое время») обогащает текст различными ассоциациями. _______ («от Москвы до самых до окраин») служит для усиления художественного впечатления. Такое синтаксическое средство, как (предложение №8), позволяет автору усилить эмоциональное звучание своего слова. Речь автора особенно образна, когда он говорит о славе университета. Это подчёркивает такой троп, как («смиренно», «вечный свет»)».
Список терминов:
1. антитеза
2. эпитет
3. риторическое восклицание
4. синтаксический параллелизм
5. лексический повтор
6. метафоры
7. сравнение
8. вопросно-ответная форма
9. гипербола
№16 слайд
Содержание слайда: «Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление 6 («путы материализма», «золотое время») обогащает текст различными ассоциациями. ___9____ («от Москвы до самых до окраин») служит для усиления художественного впечатления. Такое синтаксическое средство, как 3 (предложение №8), позволяет автору усилить эмоциональное звучание своего слова. Речь автора особенно образна, когда он говорит о славе университета. Это подчёркивает такой троп, как 2 («смиренно», «вечный свет»)».
«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление 6 («путы материализма», «золотое время») обогащает текст различными ассоциациями. ___9____ («от Москвы до самых до окраин») служит для усиления художественного впечатления. Такое синтаксическое средство, как 3 (предложение №8), позволяет автору усилить эмоциональное звучание своего слова. Речь автора особенно образна, когда он говорит о славе университета. Это подчёркивает такой троп, как 2 («смиренно», «вечный свет»)».
Список терминов:
1. антитеза
2. эпитет
3. риторическое восклицание
4. синтаксический параллелизм
5. лексический повтор
6. метафоры
7. сравнение
8. вопросно-ответная форма
9. гипербола
№17 слайд
Содержание слайда: «Такое синтаксическое средство, как , помогает автору аргументировать свою позицию»
«Такое синтаксическое средство, как , помогает автору аргументировать свою позицию»
№18 слайд
Содержание слайда: градация
градация
инверсия
синтаксический параллелизм
эпифора
№19 слайд
Содержание слайда: перифраз
перифраз
метафора
олицетворение
сравнение
№20 слайд
Содержание слайда: гипербола
гипербола
олицетворение
метафора
сравнение
№21 слайд
Содержание слайда: эллипсис
эллипсис
оксюморон
градация
умолчание
№22 слайд
Содержание слайда: парцелляция
парцелляция
градация
анафора
эллипсис
№23 слайд
Содержание слайда: градация
оксюморон
риторическое восклицание
антитеза
№24 слайд
Содержание слайда: эпитет
гипербола
метонимия
сравнение
№25 слайд
Содержание слайда: градация
градация
оксюморон
эллипсис
лексический повтор
№26 слайд
Содержание слайда: 4 балла: нет ошибок
4 балла: нет ошибок
3 балла: допущена 1 ошибка
2 балла: допущены 2 ошибки
1 балл: верно указана только одна цифра
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).
№27 слайд
Содержание слайда: Я хочу пожелать вам всем поступить в колыбели знаний и стать усердными тружениками науки в стенах лучших вузов страны. Это принесёт свои добрые плоды .
№28 слайд
Содержание слайда: Я хочу пожелать вам всем поступить в колыбели знаний и стать усердными тружениками науки в стенах лучших вузов страны. Это принесёт свои добрые плоды.
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Новиков Л.А. Искусство слова. Москва. «Педагогика» 1991.
Новиков Л.А. Искусство слова. Москва. «Педагогика» 1991.
http://www.sobranie.org/archives/5/1.shtml
http://www.pravmir.ru/article_813.html