Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
941.50 kB
Просмотров:
170
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: 1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств.
1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств.
2. Культурное достояние народа- это наша литература и изобразительное искусство, музыка и архитектура.
Предложение с попарно соединёнными однородными членами приобретает новые смысловые оттенки: сопоставление в парах однородных членов антонимов (тревогу и покой, радость и печаль) создаёт антитезу (противопоставление), которая изменяет привычное восприятие однородных членов как членов предложения, называющих сходные понятия. В данном высказывании антитеза подчёркивает широту охвата оттенков чувств, которые способна выразить музыка.
№3 слайд
Содержание слайда: Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета, к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач)
Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета, к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач)
№4 слайд
Содержание слайда: риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.).
риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.).
№5 слайд
Содержание слайда: нам понятно общее содержание сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события.
нам понятно общее содержание сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события.
№6 слайд
Содержание слайда: Вот два петуха,
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
местоимение который выступает в роли союзного слова, присоединяя придаточное предложение, и соотносится по смыслу с определяемым словом, согласуясь с ним в роде и числе (пастуха (в м. р. ед. ч.) (какого?) который (в м. р. ед. ч.) бранится с коровницей строгою).
№7 слайд
Содержание слайда: Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и выпишите из текста ещё по одному примеру каждого тропа.
Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и выпишите из текста ещё по одному примеру каждого тропа.
Росистой (траве) –
Стеной (стоит дубовый лес) –
Мёдом гречихи и «кашки» --
Задание 2. Перечислите известные вам синтаксические средства выразительности. Выпишите из текста два примера использования синтаксических средств выразительности и укажите название этих средств.