Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
158.21 kB
Просмотров:
43
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕ
№2 слайд
Содержание слайда: задание 29
По данным ФИПИ за 2016 год умение раскрывать смысл авторского суждения продемонстрировали около 72,3% выпускников;
умение привлекать изученные теоретические положения общественных наук – 22,6%;
умение самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы – 33,2% участников экзамена.
№3 слайд
Содержание слайда: Задание29
Учащийся должен уметь:
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
№4 слайд
Содержание слайда: Задание29
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Оценивается эссе по трём критериям:
Раскрытие смысла высказывания.
Характер и уровень теоретической аргументации.
Качество фактической аргументации.
№5 слайд
Содержание слайда: Эссе́ (из французского essai «попытка, проба, очерк», от латинского exagium «взвешивание») — прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, в котором автор выражает свою индивидуальную позицию, размышления по какому-либо вопросу. Главную роль в эссе играет не описание фактов, а выражение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Стиль эссе проявляется в особом синтаксисе — множестве неполных предложений, вопросительных и восклицательных конструкций.
№6 слайд
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к эссе:
Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;
Эссе не должно содержать лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи;
Эссе должно быть логичным, четким по структуре;
№7 слайд
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к эссе:
Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;
Эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме, позиции.
№8 слайд
Содержание слайда: Структура эссе
№9 слайд
Содержание слайда: … В качестве одного из возможных вариантов подготовки учащихся к написанию эссе можно предложить коллекционирование клише, наиболее часто используемых в сочинениях-рассуждениях. Для удобства накопления и последующего использования можно воспользоваться такой таблицей:
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Алгоритм написания эссе
(для школьника)
1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ТЕМЫ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ), ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ И ВЫБЕРИТЕ ТУ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:
а) интересна Вам;
б) Вы понимаете смысл этого высказывания;
в) по данной теме Вам есть что сказать (Вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
№12 слайд
Содержание слайда: Алгоритм написания эссе
(для школьника)
2. ПРОДУМАЙТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ:
а) определите главную мысль высказывания (о чем оно?);
б) воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).
3. ПРИДУМАЙТЕ ВТУПЛЕНИЕ К РАССУЖДЕНИЮ:
а) напишите, почему Вы выбрали это высказывание;
б) определите свою позицию, задайте свой вопрос автору и т.д
№13 слайд
Содержание слайда: Алгоритм написания эссе
(для школьника)
4. НАБРОСАЙТЕ АРГУМЕНТЫ «ЗА» И/ИЛИ «ПРОТИВ» ДАННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
а) для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;
б) просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.);
в) продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);
№14 слайд
Содержание слайда: Ошибки, на которые стоит указать школьнику при написании эссе по обществознанию
Не выбирайте фразы, которые Вам непонятны.
Не пишите длинные громоздкие предложения.
Не вставляйте термины и понятия в текст механически.
Аргументация должна органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме.
Не стоит подробно пересказывать биографию автора высказывания, это не прибавит оценку работе.