Презентация Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:155.72 kB
- Просмотров:46
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Задание № 25
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
№4 слайд
Содержание слайда: Структура эссе
Вступление.
Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте
Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста)
Авторская позиция по данной проблеме («Автор считает, что…»)
Собственное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией)
Два аргумента (из прочитанных книг, в крайнем случае аргумент может быть из личного опыта)
Вывод (заключение)
№5 слайд
Содержание слайда: Проблема текста
- это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа
Сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная...проблема
№6 слайд
Содержание слайда: Прочитайте текст, найдите ключевые слова
(1)Нелегко быть обаятельным. (2) Часто обаяние- серьезный барьер в развитии личности, поскольку обладающему им многое легко достается.
(3)А если посмотреть на обаятельных и привлекательных людей серьезным глазом, то им и вовсе остается посочувствовать. (4) Посудите сами.
(5)Тебе все время звонят по телефону, а то и нагрянут домой без предупреждения, обычно не вовремя. (6) То и дело норовят затащить в компании, забрасывают ненужными подарками, соблазняют заманчивыми развлечениями. (7) Только вознамеришься свою мечту оформить в какую- нибудь конкретную идею, а тебе уже подсовывают готовые свежеиспеченные радости. (8) Нет времени добиться чего-то весомого в жизни- все время занимает мелочная суета. (9)Ей-богу, за тебя живут, а не ты сам! (10) Тебя самого как бы и нет в этой круговерти визитов, презентаций, вечеринок. (11) не удается услышать самого себя- чужие голоса забивают. (12) И нет никакой возможности побывать одному, подумать о смысле жизни, о своем месте в обществе. (13) Так и живешь без смысла и места.
(14) И работу обаятельного принимают за троечку, сделанную абы как.(15) Не дают довести до кондиции.
(15) А как тяжко обаятельным, да еще, не дай Бог, и красивым, в любви! (16) Представители другого пола прямо- таки проходу не дают. (17) осаждают на каждом шагу. (18) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. (19) Многочисленные поклонники или поклонницы не дают как следует почувствовать, что такое муки любви. (20) Не дают побороться за любимого человека, заняться самоусовершенствованием- и таким принимают с распростертыми объятиями. (21) Некоторые обаятельные нарочито стараются разочаровать в себе. (22) Не помогает: все равно любят и нежно улыбаются.
(23) И вот обаятельный или обаятельная уже восклицает в сердцах: да что же в конце концов нужно сотворить, чтобы от меня все отстали, чтобы меня справедливо покритиковали! (24) И такая досада разбирает- хоть вешайся. ( 28) Ох, невыносимая жизнь у обаятельных.
(По А. Булгакову)
№7 слайд
Содержание слайда: Ключевые слова
1 микротема: обаятельным, обаяние, легко достается;
2 микротема: обаятельных и привлекательных , посочувствовать;
3 микротема: все время звонят , нагрянут домой , норовят затащить , заманивают, подсовывают радости,нет времени добиться, за тебя живут, живешь без смысла;
4 микротема: работа на «3»;
5 микротема: тяжко в любви, осаждают, муки, не дают побороться;
6 микротема: чтобы отстали, невыносимая жизнь
№8 слайд
Содержание слайда: Прочитайте текст еще раз, определите проблему
(1)Нелегко быть обаятельным. (2) Часто обаяние- серьезный барьер в развитии личности, поскольку обладающему им многое легко достается.
(3)А если посмотреть на обаятельных и привлекательных и привлекательных людей серьезным глазом, то им и вовсе остается посочувствовать. (4) Посудите сами.
(5)Тебе все время звонят по телефону, а то и нагрянут домой без предупреждения, обычно не вовремя. (6) То и дело норовят затащить в компании, забрасывают ненужными подарками, соблазняют заманчивыми развлечениями. (7) Только вознамеришься свою мечту оформить в какую- нибудь конкретную идею, а тебе уже подсовывают готовые свежеиспеченные радости. (8) Нет времени добиться чего-то весомого в жизни- все время занимает мелочная суета. (9)Ей-богу, за тебя живут, а не ты сам! (10) Тебя самого как бы и нет в этой круговерти визитов, презентаций, вечеринок. (11) Не удается услышать самого себя- чужие голоса забивают. (12) И нет никакой возможности побывать одному, подумать о смысле жизни, о своем месте в обществе. (13) Так и живешь без смысла и места.
(14) И работу обаятельного принимают за троечку, сделанную абы как.(15) Не дают довести до кондиции.
(15) А как тяжко обаятельным, да еще, не дай Бог, и красивым, в любви! (16) Представители другого пола прямо- таки проходу не дают. (17) Осаждают на каждом шагу. (18) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. (19) Многочисленные поклонники или поклонницы не дают как следует почувствовать, что такое муки любви. (20) Не дают побороться за любимого человека, заняться самоусовершенствованием- и таким принимают с распростертыми объятиями. (21) Некоторые обаятельные нарочито стараются разочаровать в себе. (22) Не помогает: все равно любят и нежно улыбаются.
(23) И вот обаятельный или обаятельная уже восклицает в сердцах: да что же в конце концов нужно сотворить, чтобы от меня все отстали, чтобы меня справедливо покритиковали! (24) И такая досада разбирает- хоть вешайся. ( 28) Ох, невыносимая жизнь у обаятельных.
(По А. Булгакову)
№11 слайд
Содержание слайда: Вступление
Риторический вопрос (Легко ли быть обаятельным?)
Цитата (Все очаровательные люди испорчены, в этом-то и есть секрет их привлекательности. (Оскар Уайльд)
Назывное предложение. (Человеческое обаяние.)
Лирическое рассуждение (Несмотря на распространенное мнение о том, что именно природная красота обладает свойством притяжения, большим успехом среди противоположного пола пользуются обаятельные .)
Цитата или парадоксальное высказывание.
Краткая справка об авторе текста.
№12 слайд
Содержание слайда: Шаблоны начала комментария:
Автор поднимает проблему...
Автор затрагивает важную проблему... Автора текста волнует проблема... Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
Текст А. Булгакова заставил меня задуматься над проблемой...
Волнующую всех нас проблему... Поднимает
[Автор] поднимает в своем тексте нравственную (философскую,
социальную, экологическую...) проблему - проблему... Эта проблема,
бесспорно, актуальна сегодня и волнует широкий круг общественности.
№14 слайд
Содержание слайда: Шаблоны продолжение комментария
Автор текста обращает внимание читателя на…
Писатель дает возможность понять…
Ни одна деталь не остается незамеченной автором…
Автор объективно показал, почему ( как)…
Автор не делает прямых выводов, а…
Например. Хорошее знание психологии позволило писателю выразить главную мысль текста: «Невыносима жизнь у обаятельных». Художественные детали помогают автору подчеркнуть… Писатель особо подчеркивает…
№16 слайд
Содержание слайда: Используйте «маркеры»:
На мой взгляд, автор одним из первых привлек внимание читателя к подобным явлениям…
Эмоциональность, экспрессивность текста достигается употреблением…
Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя…
Нетрадиционны и интересны аргументы, приведенные автором.
Новизна авторского взгляда в том, что…
Автор утверждает…
Автор убежден…
№19 слайд
Содержание слайда: Ошибки при аргументации
Нечетко сформулирована собственная позиция
Не соотносится с проблемой исходного текста
Пересказываются авторские аргументы
Приводятся доказательства, пустые в содержательном плане
Аргументы не согласуются с заявленной позицией.
Пытаются развить авторскую мысль
Передают восприятие текста
Аргументы не являются аргументами к высказанной точке зрения
№22 слайд
Содержание слайда: Несогласие с позицией автора
Автор, по- моему, не совсем прав
Точка зрения автора , конечно, интересна, но я считаю, что…
Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна
По- моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что….
Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что …
Вызывает сомнение тезис о том, что…
Скачать все slide презентации Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ одним архивом:
-
"Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С" - скачать презентации по Русскому языку
-
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
-
По русскому языку Обучение написанию сочинения-рассуждения
-
Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27
-
Выделение проблемы в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку
-
Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку
-
Подготовка к заданию 13 ЕГЭ по русскому языку. Слитное и раздельное написание слов (союзов, предлогов, наречий, местоимений)
-
Мастер-класс. Сочинение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку
-
ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту
-
Технология написания части С ЕГЭ по русскому языку и литературе